Роль родителей в формировании интереса к чтению у детей
Первые шаги на пути к КНИГЕ ребенок делает вместе с родителями
Современный человек находится перед Гималаями библиотек в положении золотоискателя, которому надо отыскать крупинки золота в массе песка. С. И. Вавилов
Развитие ребенка Физкультура и гимнастика, закаливание Развивающие игры Общение с природой Музыкальное образование Чтение книг
Воспитание читателя-процесс многоэтапный. Период раннего детства Интеллект Логика Абстрактное мышление Воображение Речь
.
Функции книги Расширение кругозора Формирование мышления Развитие памяти воображения Формирование эмоциональной сферы и самое главное ОБЩЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИОБЩЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
«Характер человека более всего формируется в первые годы, ложится прочно, становится второй натурой человека… Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы» К.Д.Ушинский
Чтение вслух Стимулирование эмоционального развития (радость, печаль, сопереживание) Увеличение словарного запаса Формирование воображения Социальное развитие
1 этап Слуховое восприятие Пение колыбельных Рассказывание пестушек, Рассказывание пестушек, прибауток, потешек прибауток, потешек
2 этап Связь слухового восприятия со зрением
3 этап использование книги в развитии Внимания Внимания Слуха Слуха Тактильных ощущений Тактильных ощущений Воображения Воображения Памяти Памяти Речи Речи
4 этап расширение кругозора, развитие любознательности формирование радости общения с близким человеком
Семья является той средой, где должно походить первое знакомство ребенка с книгой, формируется устойчивая потребность в чтении, интерес и любовь к книге.
Опыт детства запечатлевается в памяти на всю жизнь
Спасибо за внимание Заведующая библиотекой МКОУ ДОВ ИАЦ Корнеева Ольга Александровна