Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Аленький цветочек» Подготовил: воспитатель Духович И.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются: Охрана и укрепление здоровья детей Формирование жизненно необходимых.
Advertisements

Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются: Охрана и укрепление здоровья детей Формирование жизненно необходимых.
Презентация проекта «Будь здоров » МБДОУ д/с 13 х. Лебеди Калининский район Подготовила : Садило Е.А.
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
Деловая игра для слушателей МО «Физическое развитие» «Аспекты физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста» Тема:
ДЕЛОВАЯ ИГРА. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста» Тема:
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
Зеленчукский муниципальный район. «Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни дошкольников»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Воспитатели гр. « Непоседы » Яковлева Е. К., Степанова А. С.
Оздоровительная работа в ДОУ. Основными задачами детского сада по физическому воспитанию являются: 1.Охрана и укрепление здоровья детей. 2. Формирование.
Закаливание - один из наиболее эффективных методов повышения сопротивляемости детского организма резким колебаниям температуры воздуха и, что особенно.
гармоничное физическое развитие; формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; формирование основ здорового образа жизни.
Я здоровье берегу- быть здоровым я хочу! Подготовила презентацию : воспитатель второй младшей группы «Медвежонок» – Е.В. Гетманская.
Содержание психолого – педагогической работы по реализации образовательной области «Здоровье». Разработали воспитатели гр. 12 Ушакова О.В. и Вишнякова.
Здоровьесберегающая среда в средней группе Выполнили: Воспитатели Рудер Л.П Садовская О.Н. Детский сад: Тополек Детский сад: Тополек 2012г 2012г.
Гиппократ. Анкетирование Мониторинг Подбор наглядной информации Оформление папок – передвижек Проведение выставок Составление памяток для родителей Круглые.
Воздушные ванны В отсутствии детей организуем сквозное проветривание групповой комнаты и спальни в соответствии с установленным графиком; Тщательно следим.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СПО ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 15 ПРЕДМЕТНАЯ КОМИССИЯ МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 154» «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья.
Транксрипт:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Аленький цветочек» Подготовил: воспитатель Духович И.В.

Здоровье детей рассматривается педагогами как основной фактор, определяющий эффективность воспитания и обучения

Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются: Охрана и укрепление здоровья детей Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности Воспитание потребности в здоровом образе жизни Обеспечение физического и психического благополучия.

рациональный режим питаниезакаливание движение

В группе должны быть организованы спортивные уголки, оснащённые мячами, скакалками, кольцебросами и другим спортивным инвентарём.

Профилактика 1.Точечный массаж по методу Уманской 2.Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий 3.Комплексы по профилактике плоскостопия 4.Комплексы по профилактике нарушений осанки + сон без маек и подушек 5.Дыхательная гимнастика 6.Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин) 7.Прогулки + динамический час 8.Закаливание: Сон без маек Ходьба босиком Чистка зубов и полоскание полости рта Обширное умывание Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами, по влажной салфетке, смоченной в солевом растворе + полоскание полости рта йодно-солевым раствором или травяными настоями) 10. Оптимальный двигательный режим

Важное значение имеет правильная организация сна детей: Проветривание помещения Одежда детей Место в режиме дня Постепенное укладывание и подъем детей.

Коррекция Упражнения на коррекцию плоскостопия Хождение по массажным коврикам Ходьба по ребристым доскам «Тропа здоровья» Сухой бассейн

Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ Луковый напиток Лук, чеснок Полоскание полости рта чесночным настоем перед прогулкой (с 1.10 по 1.05)

Закаливание носоглотки чесночным раствором Цель: профилактика и санация полости рта при ангинах, воспалительных процессах полости рта Приготовление: 1 зубчик чеснока на 1 стакан воды. Чеснок размять, залить охлаждённой кипячёной водой и настоять 1 час. Раствор использовать в течении 2-х часов после приготовления Методические рекомендации: Применять как лекарственное средство (известно со времён Гиппократа), которое очищает кровь, убивает болезнетворные микробы, как средство против ОРЗ, ОРВИ. Полоскать горло, кому необходимо можно капать в нос. Применять с 1 октября по 30 апреля ежедневно после занятий, перед выходом на прогулку.

Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому следует соблюдать: Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения Рациональную неперегревающую одежду детей Соблюдение режима прогулок во все времена года Занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой

Группы раннего возраста 2 младшая группа Средняя группа Старший дошкольный возраст

Группы раннего возраста 1.Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб родителей. 2.Утренняя гимнастика в группе 3.Точечный массаж в игровой форме 4.Дыхательная гимнастика 5.Постепенное обучение полосканию рта чесночным настоем перед прогулкой (приём внутрь 1ч.л.) 6.Прогулка: дневная; вечерняя 7.Оптимальный двигательный режим 8.«Чесночные» киндеры (с октября по апрель) 9.Фитонциды (лук, чеснок) 10.Луковый напиток во время обеда 11.Сон без маек и подушек 12.Гимнастика в кровати с дыхательными упражнениями после сна 13.Закаливание: хождение по коврику с шипами, по ребристой доске, пуговичному коврику, по полу босиком с элементами профилактики плоскостопия

2 младшая группа 1.Утренняя гимнастика 2.Точечный массаж по методике Уманской до или после завтрака 3.Полоскание полости рта после завтрака, обеда, ужина. Постепенное обучение чистки зубов 4.Физкультминутки во время НОД, профилактика нарушения зрения 5.НОД по физической культуре(в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю 6.Перед прогулкой полоскание полости рта чесночным настоем (с октября по апрель) 7.«Чесночные» киндеры 8.Фитонциды (лук, чеснок) 9.Луковый напиток перед обедом 10.Прогулки: дневная; вечерняя 11.Оптимальный двигательный режим 12.Сон без маек и подушек 13.Дыхательная гимнастика в кровати 14.Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы (с 3 квартала) 15.Закаливание: рижский метод закаливания 16.Элементы обширного умывания 17.После полдника полоскание полости рта отварами трав

Средняя группа и Старший дошкольный возраст 1.Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель – в зале по графику) 2.Точечный массаж по методике Уманской до завтрака с бальзамом «Звёздочка» 3.Чистка зубов после завтрака и полоскание полости рта после обеда 4.НОД по физической культуре в зале (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю 5.Физкультминутки во время НОД, профилактика нарушения зрения 6.Перед прогулкой полоскание полости рта чесночным настоем (с октября по апрель) 7.Чесночные «киндеры» 8.Фитонциды (лук, чеснок) 9.Луковый напиток во время обеда 10.Прогулки: дневная; вечерняя 11.Оптимальный двигательный режим 12.Сон без маек и подушек 13.Дыхательная гимнастика в кроватях 14.Закаливание: рижский метод 15.Обширное умывание, ходьба босиком 16.Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы, по профилактике нарушения осанки 17.После полдника полоскание полости рта отварами трав

Рижский метод закаливания На резиновый коврик с шипами, одетый в чехол, смоченный 10% раствором поваренной соли (1 кг соли на ведро воды) ребёнок становится босиком и шагает на месте (начиная с 5-7 и до 16 сек). После этого ребёнок встаёт на сухой коврик и топает на нём в течение 15 сек. Затем водой из-под крана протереть руки, шею, лицо.

Обширное умывание. Ребёнок должен: Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой. Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз». Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз». Намочить обе ладошки и умыть лицо. Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо. Примечание. Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т.д.

При работе с детьми необходимо соблюдать основные принципы закаливания: 1.Осуществление закаливания при условии, что ребёнок здоров 2.Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства) 3.Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно от щадящих к более интенсивным) с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания 4.Систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю).

Таким образом в детском саду должна быть создана интегрированная система оздоровительной работы, способствующая сохранению и укреплению здоровья детей, обеспечивающая безопасность их жизнедеятельности, а также построение благополучных условий воспитания и развития.