ШКОЛЬНЫЕ МОДЕЛИ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ: ИНТЕГРАЦИЯ НАУЧНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ Медицинский информационно – аналитический центр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОКАЗАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ УЧАЩИМСЯ С УЧЕТОМ ИХ УМСТВЕННОГО И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,
Advertisements

Медицинское обеспечение обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений Московской области Консультант отдела медико-социальных проблем детства.
ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ И ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ. КАБИНЕТ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА . КОТЛУКОВ В.К. К.м.н., доцент кафедры детских болезней Российского университета.
Здоровье дошкольников и пути его улучшения 4 мая 2011 года Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Организация медицинского обеспечения в летних оздоровительных учреждениях Шкандыло Татьяна Петровна Главный.
Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 августа 2009 года 597н «Об организации деятельности Центров здоровья по формированию здорового.
Д.м.н., профессор Эльмира Нурисламовна Мингазова Казанский государственный медицинский университет ИННОВАЦИОННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Центр здоровья МОУ Новоталицкая СОШ. Цели создания Центра здоровья Цели создания Центра здоровья Центр здоровья школьников создан на базе медицинского.
О результатах внедрения оздоровительных технологий в образовательных учреждениях и детских поликлиниках муниципальных образований Московской области Консультант.
Содержание и организация адаптационного периода реабилитации дошкольников в технологии «Лечебная педагогика»
КС (К) ОУ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ VIII ВИДА. НАША МЕДИЦИНСКАЯ СЛУЖБА.
«Комплексное оздоровление детей в современном ДОУ».
«Система управления физкультурно- оздоровительной деятельности в МБДОУ Д/С 14 «Ромашка»»
Отделение «Стоматология профилактическая» Квалификация Гигиенист стоматологический Набор ведется с 1 сентября 2009г.
1 Создание здоровьесберегающей среды в школе Рациональная организация учебного процесса Использование здоровьесберегающих технологий Совершенствование.
Основные функции Центра здоровья для детей. Центры здоровья для детей создаются на функциональной основе на базе амбулаторно- поликлинических отделений.
Роль сестринского персонала в первичном здравоохранении Вуколова Анастасия Михайловна, Медицинская сестра отделения медико-социальной службы ММАУ «Городская.
1 Департамент Смоленской области по образованию и науке Безопасность образовательной среды, как условие обеспечения качественного образования г. Рославль,
Транксрипт:

ШКОЛЬНЫЕ МОДЕЛИ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ: ИНТЕГРАЦИЯ НАУЧНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ Медицинский информационно – аналитический центр директор М.К.Джурабаева д.м.н., главный специалист по медицинской профилактике

Численность населения Новосибирской области Численность населения НСО – человек: человек: городское население чел. городское население чел. сельское население чел. сельское население чел.

Структура населения НСО

Этапы обучения ребенка

Болезни приобретаемые в школьном возрасте

медосмотр Инструкция Минздравмедпром РФ от 14 марта 1995 г. 60 по проведению профилактических осмотров детей дошкольно – школьных возрастов на основе медико – экономических нормативов; Инструкция Минздравмедпром РФ от 14 марта 1995 г. 60 по проведению профилактических осмотров детей дошкольно – школьных возрастов на основе медико – экономических нормативов; Приложение к приказу МЗ РФ от 30 июня 1992 г. 186 /272 «Положение о профилактических осмотрах детей, посещающих образовательные учреждения». Приложение к приказу МЗ РФ от 30 июня 1992 г. 186 /272 «Положение о профилактических осмотрах детей, посещающих образовательные учреждения».

Обязанности медицинских работников, обслуживающих детей в образовательном учреждении 1. С - витаминизация учащихся 2. Диспансеризация юношей и девушек 9-11 классов и детей с хронической патологией. 3. Организация и проведение медицинского осмотра учащихся в два этапа: а) доврачебное обследование, б) осмотр детей. 4. Анализ результатов медицинского осмотра и доведение полученных данных до сведения родителей через классных руководителей. 5. Направление детей, нуждающихся в консультации после медицинского осмотра, к узким специалистам. 6. Регулярный амбулаторный прием учащихся. 7. Организация санации детей стоматологами. 8. Санитарно – эпидемические мероприятия.

Обязанности медицинских работников, обслуживающих детей в образовательном учреждении 9. Профилактические прививки. 10. Обследование детей 1-4 классов на гельминты, дегельминтизация нуждающихся. 11.Проведение осмотров на педикулез и чесотку. 12.Вакцинация против гриппа. 13.Туберкулинодиагностика всех учащихся. 14.Направление детей, нуждающихся в обследовании и лечении у фтизиатра, в поликлинику. 15.Профилактика инфекционных заболеваний. 16.Учет по основным заболеваниям. 17.Контроль за организацией питания и соблюдением санитарно-эпидемического режима пищеблока. 18.Контроль за санитарно-гигиеническими условиями обучения и воспитания учащихся.

Медицинский кабинет школы

ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ Неспецифическая профилактика (Закаливание Правильное питание Общегигиенические методы и другие) Специфическая Профилактика (вакцинация) Работа с учителями Работа с родителями Департамент Образования Департамент Здравоохранения Российский детский Фонд ОГУЗ МИАЦ Учреждения здравоохранения и образования Взаимодействие по решению вопросов Здоровья детей Организация профилактической работы в школе

Профилактические и оздоровительные мероприятия в школе Ребенок Здоровое питание Дыхательная гимнастика Лечебная физкультура ВитаминизацияФизиотерапия Соляная пещера Закаливающие процедуры Фитотерапия ароматерапия

Модель школьной медицинской службы Завуч по медико – социальным проблемам Медицинский совет школы Решение вопросов профилактики и оздоровления детей Организация и проведение оздоровительно – спортивных мероприятий

Школьная медицинская служба включает в себя три подразделения: Консультативное Консультативное (консультации по различным вопросам профилактики и здорового образа жизни, проведение лекториев, бесед); (консультации по различным вопросам профилактики и здорового образа жизни, проведение лекториев, бесед); Организационно – методическое Организационно – методическое (внедрение новых форм организации профилактической работы, взаимосвязь с лечебно – профилактическими учреждениями); (внедрение новых форм организации профилактической работы, взаимосвязь с лечебно – профилактическими учреждениями); Амбулаторное Амбулаторное (организация профилактической работы, проведение медосмотров, оздоровление детей) (организация профилактической работы, проведение медосмотров, оздоровление детей)

Комплексная модель организации профилактической и коррекционной работы в школе (на примере – заболевания носоглотки у детей) Поликлиника участковый педиатр Врач - специалист Школа Школьная медицинская служба Родители Администрация школы преподаватели Школьная медицинская служба Администрация школы

Поликлиника Участковый врач Диагностика Диагностика Диспансерное наблюдение Диспансерное наблюдение Оценка эффективности лечебно – оздоровительных мероприятий Оценка эффективности лечебно – оздоровительных мероприятий Врач – специалист Разработка схемы лечения и оздоровления Разработка схемы лечения и оздоровления

Школа Школьная медицинская служба Формирование «группы риска»; Формирование «группы риска»; Формирование диспансерной группы; Формирование диспансерной группы; Сезонная иммунизация; Сезонная иммунизация; Сезонная витаминизация; Сезонная витаминизация; Контроль течения восстановительного периода у выздоравливающих; Контроль течения восстановительного периода у выздоравливающих; Гигиеническое обучение учащихся и родителей методам и средствам закаливания. Гигиеническое обучение учащихся и родителей методам и средствам закаливания. Анализ динамики заболеваемости Анализ динамики заболеваемости

Администрация школы Обеспечение нормативных параметров воздушно – теплового режима Обеспечение нормативных параметров воздушно – теплового режимаПреподаватели Обеспечение щадящего режима учебных нагрузок а период выздоровления Обеспечение щадящего режима учебных нагрузок а период выздоровления Преподаватель физкультуры Специальные занятия в период выздоровления; Специальные занятия в период выздоровления; Индивидуальный подбор физических упражнений; Индивидуальный подбор физических упражнений; Проведение занятий на открытом воздухе; Проведение занятий на открытом воздухе; Обучение плаванию в рамках учебной программы Обучение плаванию в рамках учебной программы

Родители Обеспечение здорового образа жизни; Обеспечение здорового образа жизни; Организация правильного питания; Организация правильного питания; Сезонная профилактика в соответствии с рекомендациями врача; Сезонная профилактика в соответствии с рекомендациями врача; Выполнение медицинских рекомендаций по лечению, оздоровлению, закаливанию; Выполнение медицинских рекомендаций по лечению, оздоровлению, закаливанию; Щадящий режим дня с достаточным пребыванием на свежем воздухе. Щадящий режим дня с достаточным пребыванием на свежем воздухе.

Аквирин: профилактика дешевле Школьники,получившие аквирин Школьники, не получившие аквирин Заболели Не заболели Заболели 1,7 % 1,7 % 98,3 % 98,3 % 19 % из них 30 % перенесли грипп и ОРВИ в тяжелой форме 81 % 81 %

Оздоровительная работа в образовательных учреждениях

Помните! Любые виды медицинского вмешательства, в том числе и профилактические, должны быть организованы в соответствии с Законом Российской Федерации «Основы Законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» ст. 31, 32, 61. Любые виды медицинского вмешательства, в том числе и профилактические, должны быть организованы в соответствии с Законом Российской Федерации «Основы Законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» ст. 31, 32, 61.

Новые технологии обеспечения рационального питания школьников Технологии оценки питательного статуса в образовательных учреждениях; Технологии оценки питательного статуса в образовательных учреждениях; Методы нормализации пищеварения у детей с дисбактериозом Методы нормализации пищеварения у детей с дисбактериозом Групповые лечебные рационы и технологии питания детей с различными хроническими заболеваниями; Групповые лечебные рационы и технологии питания детей с различными хроническими заболеваниями;

Питание школьников – должно быть горячим и качественным

Здоровья Вам и Вашим близким! С наступающим Новым годом!