П ОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Ягудина Н. Р. МОУ «Лицей 4»
Физическая культура является частью общей культуры, совокупностью достижений общества в деле создания и использования специальных средств физического совершенствования народа
Система физического воспитания детей включает в себя следующие звенья: o укрепление здоровья и закаливания, содействие правильному физическому развитию и повышению работоспособности организма; o формирование и совершенствование двигательных навыков и умений, обучение новым видам движений и сообщение связанных с этим знаний; o развитие основных двигательных качеств; o воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы и товарищества, навыков культурного поведения; o формирование привычки и воспитание устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями; o привитие гигиенических навыков, сообщение знаний по гигиене физических упражнений и закаливанию; o привитие организаторских навыков.
Уроки физической культуры в нашей школе составлены на основе комплексной программе 2010 г. по физической культуре Ляха
Главной формой физического воспитания школьников является урок Уроки физической культуры состоят, как правило, из трех частей: подготовительной, основной, заключительной.
В процессе урока физической культуры решаются образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи
Действия учащихся будут успешными, если учитель: - хорошо знает возможности учащихся класса (физические, интеллектуальные); - ведет Карточку здоровья каждого ученика; - сам владеет физкультурной терминологией, приучает детей слушать эти слова-термины и постепенно вводит их в речь учащихся.
На уроках используются мною следующие методы: фронтальный метод, поточный метод, посменный метод, круговой метод, игровой метод На уроках физкультуры очень важна индивидуальная работа, преимущество которой состоит в том, что можно быстро определить виды ошибок и помочь устранить их сразу или постепенно. Кроме того, больше внимания можно уделить учащимся с более слабой двигательной подготовкой.
В году был проведён опрос учащих ся Физическая активность школьников изучалась по таким педагогическим параметрам как вид спорта, которым занимается школьник; мотивация к занятиям; регулярность, частота занятий, продолжительность одной тренировки и сумма времени занятий за неделю; организационные формы занятий (самостоятельно дома с родителями, в школьной секции). Анализировалась также мнение учащихся о целесообразности занятий физической культуры. В исследовании приняло участие 327школьников (юноши-145, девушки-182)
Опросник 1.Интересно ли проходят уроки физической культуры. 2. Нравятся ли вам эти уроки. 3. Нужны ли эти занятия вообще. 4. Ес ть ли необходимость в увеличении количества данных занятий в течение учебной недели. 5. Считаешь ли ты уроки физической культуры полезными для себя?
Данные исследования показали, что большинство учащихся ( 81,9%) считают занятия физической культурой и спортом полезным и нужным делом, им нравятся, как проходят уроки физической культуры, они заинтересованы в занятиях физической культурой и спортом.
Кроме этого мы проводим спортивные мероприятия для пропаганды ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
ПРИВЛЕКАЮ ДЕТЕЙ К АКТИВНОМУ ОТДЫХУ..