МБОУСОШ п. Коммунистический Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием (подпрограмма программы «Школа-территория здоровья» Автор: Цанько Светлана Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе 2012 г.
Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность.
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности. Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников. Личностный рост участников смены.
Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребенка Принцип гуманизации отношений Принцип демократичности Принцип дифференциации воспитания Принцип творческой индивидуальности Принцип личностного Я Принцип уважения и доверия
Организационн ый Оздоровительный ТворческийПатриотиче ский Социально- психологический Планирование; подготовка к лагерной смене; оформление лагеря; подготовка материальной базы; определение обязанностей; подготовка к сдаче приемной комиссии. организация питания ЛОП утренняя зарядка;цветотерапия; закаливание; Встречи С медицинским работником; влажная уборка, проветривание; беседы о вредных привычках; посещение бассейна в г.Советский; организация питания ; Спортивные праздники; экскурсии; подвижные игры; Работа инструктора по физической культуре Коллективно творческая деятельность; участие в общелагерных мероприятиях; работа творческих мастерских; конкурсы; викторины. беседы; мероприятия экскурсия в Школьный музей; День памяти и скорби Работа социального педагога; работа педагога психолога; диагностика; тестирование; индивидуальные беседы; групповая работа; анкетирование.
Этапы и сроки реализации программы. Подготовительный этап ( февраль – май 2012 года) включает: Изучение спроса на организацию летнего отдыха; разработку документации, программы ЛОП; подбор кадров; комплектование отрядов; приемка ЛОП Организационный этап ( первые 2-3 дня начала смены) включает: знакомство; сплочение отрядов; формирование органов самоуправления, законов и условий совместной работы; запуск программы
Основной этап ( июнь 2012 года) Реализация основной идеи смены ; вовлечение детей в КТД; формирование дружного коллектива. дети -познают, отдыхают, трудятся;делают открытия в себе, в окружающем мире;помогают в проведении мероприятий; учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации; развивают способность доверять себе и другим; укрепляют свое здоровье. Заключительный этап (июнь-июль 2012 года) включает: подведение итогов игры – путешествия; награждение самых активных участников игры; психолого – социально – педагогический анализ результатов.
Ребята и педагоги лагеря совершили высадку в Стране Разноцветных Солнц с целью поиска таинственного кристалла здоровья, который давно разбила королева Тьмы и он рассыпался маленькими частичками. Найти частички кристалла и собрать свой кристалл смогут только дружные ребята. Найденная частичка кристалла ежедневно окрашивается в тот цвет солнца, которое сияет в этот день на небосклоне. Цвет солнца и цвет кристалла имеют важное значение для здоровья, о чем узнают путешественники в ходе игры.(Цветотерапия стимулирует защитные силы организма и способствует общему оздоровлению). Игра развивается в течение 21дня, т.е. во все периоды смены, каждый из которых имеет свои особенности.
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности. Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников. Личностный рост участников смены.
Механизм обратной связи – «Листок откровения». Рейтинг личностного роста (ежедневная оценка вклада в общее дело)- отрядный круг Снижение простудных заболеваний (общее оздоровление); Отсутствие травматизма; Отсутствие правонарушений; Личностный рост участников смены; Отсутствие конфликтов Удовлетворенность детей и родителей
универсальна и реалистична ( при доработке можно использовать как воспитательную систему отдельно взятого класса или любого детского объединения) основной идеей программы является здоровьесбережение ( четкий режим жизнедеятельности, здоровьесберегающие технологии: закаливание и цветотерапия ( сознательное использование цвета в своей жизни для улучшения самочувствия)) интересный сюжет игры-путешествия.
Закон хозяина Закон точности Закон поднятых рук Каждый в ответе за то, что с ним происходит Верь в себя и свои силы