Организация работы в летний оздоровительный период Консультация для воспитателей Автор: Губайдулина Алсу Рифгатовна, старший воспитатель МБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида 6 «Незабудка» г. Набережные Челны, Республики Татарстан
Задачи: Укрепление здоровья воспитанников; Развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта; Создание условий для решения образовательных задач в совместной деятельности с детьми.
Критерии готовности: Наличие необходимой документации; Соответствие оборудования игровых и физкультурных площадок требованиям СанПиН и инструкции по охране жизни и здоровья детей; Разнообразие выносного оборудования для организации различных видов деятельности с детьми; Наличие системы контроля организации ЛОП с детьми.
Нормативные документы Закон РФ "Об образовании»; Приказ Минобразования России от /227/166/19 "О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ"; Приказ Минпроса РСФСР от "Организация и руководство летней оздоровительной работой с детьми"; Методические рекомендации об организации летней оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях" от /6-20;
Нормативные документы Методические рекомендации "Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе с детьми 5–7 лет в дошкольных учреждениях» от /26-6; Методические рекомендации по закаливанию детей в дошкольных учреждениях от /6-29; Методические рекомендации по закаливанию детей от м; СанПиН
Работа с родителями Провести групповые собрания по подготовке к лету, познакомить родителей с состоянием здоровья детей; Подготовить информационно- справочный материал для родителей; Привлечь родителей к организации и проведению различных мероприятий.
Основные требования: Должно быть организовано тщательное наблюдение за тем, чтобы дети не уходили за пределы участка, территории ДОУ; Следить за тем, чтобы дети не выходили на проезжую часть детского сада, служащую для проезда машин, привозящих продукты; Ворота детского сада должны быть закрыты и др.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период Утренняя гимнастика (традиционная, коррекционная); Оздоровительный бег; Занятия по физической культуре различных видов; Подвижные игры; Пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршрутам; Закаливающие мероприятия и др.
Вопросы контроля Проведение закаливания; Организация игр с песком и водой; Организация здоровьесберегающего режима; Организация с детьми подвижных игр и элементов спортивных игр в режиме дня; Подготовка и проведение целевых прогулок; Выполнение санитарного режима; Организация питания и др.
Направить усилия коллектива ДОУ Усиление мер по обеспечению безопасности детей, сохранности жизни и здоровья, профилактике детского травматизма, соблюдению эпидемического благополучия; Максимально полное использование благоприятных условий летнего периода для укрепления здоровья детей; Активное взаимодействие коллективов ДОУ с родителями воспитанников по вопросам оздоровления и организации досуга в летний период.
Планирование и организация образовательной работы с детьми в летний период Важно учесть, чтобы образовательная деятельность охватывала все направления развития: - физическое; - познавательно-речевое; - художественно-эстетическое; - социально-личностное.
Планирование и организация познавательно-речевого развития Летний период очень благоприятный для познавательно-речевого развития, так как возможна организация непосредственного наблюдения за живой и неживой природой, изменениями, которые происходят под воздействием различных факторов. - природоведческий труд – уход за грядками, цветами, сбор семян, опавших листьев для гербария, кормление птиц; - хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек, уборка на участке; - природоохранный труд: осмотр овощных культур на наличие вредителей, подвязывание и заматывание сломанных веточек, уборка мусора.
Планирование и организация художественно-эстетического развития детей Театрализация, пение, слушание, игра на шумовых инструментах, рисование, лепка – все это неотъемлемо должно присутствовать в перспективных планах на лето. Традиционны в дошкольном учреждении следующие формы организации музыкальной деятельности: организованные досуги, праздники, развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность, театральные постановки и спектакли, хороводы и утренняя гимнастика под музыку.
Планирование и организация физического воспитания Важно, чтобы на территории детского сада была оборудована площадка для организации подвижных игр, элементов спортивных игр с соблюдением требований к охране жизни и здоровья детей. На площадке будет сосредоточено необходимое выносное оборудование: различные мячи, обручи, скакалки, атрибуты для подвижных и спортивных игр.
Планирование и организация социально-личностного развития Воспитателям младших групп важно уделять внимание развитию игрового взаимодействия, в старших группах – развитию сюжетосложения как в сюжетно-ролевых, так и в режиссерских играх. Большое внимание в летний период следует уделить планированию работы по знакомству и закреплению элементарных правил дорожного движения и безопасности жизнедеятельности.
Своевременная подготовка и организованное начало работы в летне-оздоровительный период способствует успешному решению поставленных задач!
Использованная литература: ts... ts...