Организация работы в летний оздоровительный период Консультация для воспитателей Автор: Губайдулина Алсу Рифгатовна, старший воспитатель МБ ДОУ «Детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
Advertisements

Организация летней оздоровительной работы в ДОУ Примерная тематика: 1. Организация физкультурно- оздоровительной работы с детьми: - Вариативность утренней.
Отчет о реализации летнего оздоровительного проекта «Разноцветные странички лета» младшие группы Воспитатель: Трифанова А.В год Муниципальное бюджетное.
Регламентирующие документы: - Сан ПиН - Приказ по ДОУ «О подготовке и организации летний оздоровительной работы.
Организация работы на прогулках в зимний период. Значение прогулки: Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья.
«Система управления физкультурно- оздоровительной деятельности в МБДОУ Д/С 14 «Ромашка»»
Профессиональный модуль Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления 123 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Г. Челябинск, УМК 1 Нормативный комплект УМК 2 Общеметодический комплект УМК 5 Методический комплект «Формы работы по физическому воспитанию» УМК.
МДОУ детский сад 19 Перед нашим детским садом, как и перед всеми образовательными учреждениями России, поставлены конкретные цели в освоении новых образовательных.
Организация летней оздоровительной площадки для детей не посещающих ДОУ МДОУ «Центр развития ребенка – Бардымский детский сад 4»
Презентация к уроку по теме: ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Отчет по работе в летний период Воспитатели : Вершинина Е. Г., Потапова Н. В. Средняя группа.
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Консультация для воспитателей "Создание условий для физического развития детей в ДОУ"
Подготовили воспитатели: Козинская Е.С. Буйновская И.В. МБДОУ ЦРР д/с 1 «Ромашка» Лето 2014 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 49 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПЕРИОД.
«Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям культуры здоровья» МДОУ детский сад 8 г.Рассказово воспитатель Дякина Татьяна Викторовна.
Летняя оздоровительная работа в ДОУ. з а д а ч и Сохранение и укрепление здоровья детей используя благоприятные природные факторы Сохранение и укрепление.
Нормативные документы, регулирующие деятельность Центра Здоровья: Международными актами в области защиты прав детей; Законом Российской Федерации от
Транксрипт:

Организация работы в летний оздоровительный период Консультация для воспитателей Автор: Губайдулина Алсу Рифгатовна, старший воспитатель МБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида 6 «Незабудка» г. Набережные Челны, Республики Татарстан

Задачи: Укрепление здоровья воспитанников; Развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта; Создание условий для решения образовательных задач в совместной деятельности с детьми.

Критерии готовности: Наличие необходимой документации; Соответствие оборудования игровых и физкультурных площадок требованиям СанПиН и инструкции по охране жизни и здоровья детей; Разнообразие выносного оборудования для организации различных видов деятельности с детьми; Наличие системы контроля организации ЛОП с детьми.

Нормативные документы Закон РФ "Об образовании»; Приказ Минобразования России от /227/166/19 "О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ"; Приказ Минпроса РСФСР от "Организация и руководство летней оздоровительной работой с детьми"; Методические рекомендации об организации летней оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях" от /6-20;

Нормативные документы Методические рекомендации "Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе с детьми 5–7 лет в дошкольных учреждениях» от /26-6; Методические рекомендации по закаливанию детей в дошкольных учреждениях от /6-29; Методические рекомендации по закаливанию детей от м; СанПиН

Работа с родителями Провести групповые собрания по подготовке к лету, познакомить родителей с состоянием здоровья детей; Подготовить информационно- справочный материал для родителей; Привлечь родителей к организации и проведению различных мероприятий.

Основные требования: Должно быть организовано тщательное наблюдение за тем, чтобы дети не уходили за пределы участка, территории ДОУ; Следить за тем, чтобы дети не выходили на проезжую часть детского сада, служащую для проезда машин, привозящих продукты; Ворота детского сада должны быть закрыты и др.

Формы оздоровительных мероприятий в летний период Утренняя гимнастика (традиционная, коррекционная); Оздоровительный бег; Занятия по физической культуре различных видов; Подвижные игры; Пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршрутам; Закаливающие мероприятия и др.

Вопросы контроля Проведение закаливания; Организация игр с песком и водой; Организация здоровьесберегающего режима; Организация с детьми подвижных игр и элементов спортивных игр в режиме дня; Подготовка и проведение целевых прогулок; Выполнение санитарного режима; Организация питания и др.

Направить усилия коллектива ДОУ Усиление мер по обеспечению безопасности детей, сохранности жизни и здоровья, профилактике детского травматизма, соблюдению эпидемического благополучия; Максимально полное использование благоприятных условий летнего периода для укрепления здоровья детей; Активное взаимодействие коллективов ДОУ с родителями воспитанников по вопросам оздоровления и организации досуга в летний период.

Планирование и организация образовательной работы с детьми в летний период Важно учесть, чтобы образовательная деятельность охватывала все направления развития: - физическое; - познавательно-речевое; - художественно-эстетическое; - социально-личностное.

Планирование и организация познавательно-речевого развития Летний период очень благоприятный для познавательно-речевого развития, так как возможна организация непосредственного наблюдения за живой и неживой природой, изменениями, которые происходят под воздействием различных факторов. - природоведческий труд – уход за грядками, цветами, сбор семян, опавших листьев для гербария, кормление птиц; - хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек, уборка на участке; - природоохранный труд: осмотр овощных культур на наличие вредителей, подвязывание и заматывание сломанных веточек, уборка мусора.

Планирование и организация художественно-эстетического развития детей Театрализация, пение, слушание, игра на шумовых инструментах, рисование, лепка – все это неотъемлемо должно присутствовать в перспективных планах на лето. Традиционны в дошкольном учреждении следующие формы организации музыкальной деятельности: организованные досуги, праздники, развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность, театральные постановки и спектакли, хороводы и утренняя гимнастика под музыку.

Планирование и организация физического воспитания Важно, чтобы на территории детского сада была оборудована площадка для организации подвижных игр, элементов спортивных игр с соблюдением требований к охране жизни и здоровья детей. На площадке будет сосредоточено необходимое выносное оборудование: различные мячи, обручи, скакалки, атрибуты для подвижных и спортивных игр.

Планирование и организация социально-личностного развития Воспитателям младших групп важно уделять внимание развитию игрового взаимодействия, в старших группах – развитию сюжетосложения как в сюжетно-ролевых, так и в режиссерских играх. Большое внимание в летний период следует уделить планированию работы по знакомству и закреплению элементарных правил дорожного движения и безопасности жизнедеятельности.

Своевременная подготовка и организованное начало работы в летне-оздоровительный период способствует успешному решению поставленных задач!

Использованная литература: ts... ts...