Личностные универсальные учебные действия
«Каждый человек алмаз, который может очистить или не очистить себя. В той мере, в какой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека не стараться светить, а стараться очищать себя…»
«Для доброй жизни нужен свет разума. А для того, чтобы разум был светел, нужна добрая жизнь … Надо не поддаваться тому, что делают другие, а жить своим умом».
«Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях». А.Г. Асмолов
Личностные универсальные учебные действия Личностные универсальные учебные действия самоопределение смыслообразование нравственно – этическая ориентация Я – концепция; внутренняя позиция школьника; самооценка; гражданская идентичность познавательные интересы, учебные мотивы; мотивы достижения и социального признания; осознанность учения и личная ответственность знание нравственных категорий; эмоционально – ценностное отношение к нравственным нормам; умение следовать в поведении нравственным нормам
Ценностные ориентиры содержания учебных предметов Литературное чтение – ценность патриотизма, гражданственности – любви к Родине, своему народу, своему краю. Русский язык – родной язык русского народа как средство межнационального общения и национального самосознания. Математика – умение воспринимать окружающий мир как единое и целостное при познании фактов средствами математических отношений. Окружающий мир – наш дом –планета Земля, экологическое сознание, научная картина мира.
Профессии разные нужны, все они важны!
Самоопределение и самопознание через осознание своей социальной роли
Самоопределение и самопознание на основе сравнения своего «Я» с героем Рассказ «Глупая история»
Чувство сопричастности своей Родине
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов.
Нравственно – этическая ориентация
Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Нравственно – этическая ориентация: развитие доброжелательности, внимательности, готовности к дружбе
При изучения предмета «Литературное чтение» в 1 классе формируются следующие личностные УУД: способность оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Карта качественной оценки ЗУНов Условные обозначения Способа чтения Б – чтение буквами СЛ – слоговое чтение Ц – целыми словами Б.ЧТ. – беглое чтение Уровня владения материалом ! – знаю и владею твёрдо + – знаю, но иногда ошибаюсь - – часто затрудняюсь 0 – самостоятельно выполнить не могу
Карта качественной оценки ЗУНов
Портфолио как средство формирования мотивов достижения и социальной признательности Основные разделы: -представление ученика; - информация о школьной жизни; - увлечения и занятия; - копилка достижений; - копилка творческих работ.
Разделы воспитательной программы
Это Я! Мир моих интересов. Мои дошкольные достижения. У меня есть такой плюс. Мое творчество. Я – школьник. Мои чувства. Часы общения в 1 классе
Делай, что должно, и будь, что будет.