Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 25 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга «Умка» Новые формы образовательных услуг: группа кратковременного пребывания в ГБДОУ
Законодательные акты по функционированию группы кратковременного пребывания в ДОУ. -«Конвенция о правах ребенка» -Конституция РФ, ст. 43 -Федеральный Закон от ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» -Закон РФ от г. 12-ФЗ «Об образовании» -Типовое Положения о дошкольном образовательном учреждении ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666 -НОВЫЕ СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" Изменения 1 к СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» - О платных дополнительных образовательных услугах, оказываемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями (Приказ МО РФ от ); О направлении Программы развития новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях (Письмо МО РФ от /23-16); О реализации прав детей при приеме в дошкольные и общеобразовательные учреждения (Письмо МО РФ от );
Нормативно-правовые основы организации группы кратковременного пребывания 1. Положение о группах кратковременного пребывания 2. Устав дошкольного образовательного учреждения, в котором указываются конкретные образовательные услуги, предоставляемые учреждением в разделе «Образовательная деятельность» 3. Договор с родителями, желающими пользоваться услугами группы кратковременного пребывания 4. Смета расходов на содержание группы кратковременного пребывания. 5. Штатное расписание. 6. Должностные инструкции 7. Приказ по дошкольному образовательному учреждению о создании групп кратковременного пребывания
Принципы работы группы кратковременного пребывания 1.Образовательный процесс строится на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми. 2. Взрослый привлекает детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности и активизируя своим партнерским участием. 3. В образовательном процессе реализуется дифференцированный и индивидуальный подход по нескольким направлениям.
Цель: адаптация детей от 1 года до 2 лет к условиям детского сада и обеспечение ранней социализации. Задачи 1. Помощь в адаптации к условиям ДОУ детям раннего возраста. 2. Формирование умений общения со сверстниками. 3. Развитие ребенка раннего возраста интеллектуальное, сенсорное, музыкальное, творческое и т.д.). 4. Установление контактов с родителями, педагогическое просвещение.
Формы работы с детьми Пальчиковые, хороводные, подвижные игры Игры-драматизации(совместное проигрывание сказок с родителями) Опыты с водой, снегом, песком, с сыпучими материалами (макаронными изделиями, крупами и т. п.) Игры с дидактическими игрушками Сюжетные игры Совместная лепка, рисование (фломастерами, мелом, восковыми мелками, гуашью, пластилином) Совместное конструирования из крупного и мелкого строителя Чтение художественной литературы Игры-занятия с дидактическим материалом и т.п.
Сенсорное развитие Игры с дидактическими игрушками Игры-занятия с дидактическим материалом
Развитие мелкой моторики Игры с пальчиками Мозаика, вкладыши, пазлы
Хороводные игры
Физическая деятельность
Подвижные игры
Музыкальное развитие
Художественная деятельность
Самостоятельная деятельность
Работа с родителями - Оказание консультационной помощи родителям по формированию адекватных представлений родителей о возрастных особенностях ребенка, ранней социализации.