Государственный университет – Высшая школа экономики Переход к финансированию ДОУ по заданию учредителя И.В.Абанкина Директор Института развития образования ГУ-ВШЭ
Обеспечение доступности качественного дошкольного образования независимо от места жительства, состояния здоровья, социального положения семей Повышение разнообразия форм предоставления дошкольного образования, внедрение новых педагогических и здоровьесберегающих технологий в дошкольном образованииПовышение разнообразия форм предоставления дошкольного образования, внедрение новых педагогических и здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании Развитие кадрового потенциала, финансовая поддержка повышения квалификации, внедрение механизмов стимулирования качества педагогического трудаРазвитие кадрового потенциала, финансовая поддержка повышения квалификации, внедрение механизмов стимулирования качества педагогического труда Повышение охвата детей программами дошкольного образования за счет развития сети образовательных учреждений, интеграции и кооперации ДОУ с учреждениями дополнительного образования, культуры и спортаПовышение охвата детей программами дошкольного образования за счет развития сети образовательных учреждений, интеграции и кооперации ДОУ с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта Развитие домашних и семейных формРазвитие домашних и семейных форм Доступ к бюджетным ресурсам независимо от формы собственности дошкольного учрежденияДоступ к бюджетным ресурсам независимо от формы собственности дошкольного учреждения Развитие механизмов софинансирования капитальных расходов за счет всех уровней бюджетной системы, поиск адекватных форм частно-государственного партнерства в дошкольном образованииРазвитие механизмов софинансирования капитальных расходов за счет всех уровней бюджетной системы, поиск адекватных форм частно-государственного партнерства в дошкольном образовании Адресная социальная поддержка детей из малообеспеченных семей за счет компенсации части родительской платыАдресная социальная поддержка детей из малообеспеченных семей за счет компенсации части родительской платы
Переход к управлению качеством Качество как статическая характеристика состояния системы дошкольного образования Управление качеством – управление процессами согласования интересов всех основных участников дошкольного образования – родителей, педагогов, руководителей учреждений и организаций дошкольного образования, органов управления образованием для развития ДЕТЕЙ Воспитание, образование, сохранение здоровья, социализация, успешность
Управление качеством в условиях перехода от управления затратами к управлению результатами в социальной сфере Предоставление образовательных услуг СТАНДАРТЫ образовательных услуг РЕГЛАМЕНТЫ предоставления образовательных услуг требования к качеству и доступности услуг контроль мониторинг принятие решений обратная связь
Показатели, характеризующие доступность дошкольного образования и оптимальность построения сети ДОУ: Процент охвата образованием детей дошкольного возраста. Число мест в дошкольных образовательных учреждениях на 100 детей дошкольного возраста (в разрезе город/село). Процент детей в группах кратковременного пребывания. Число детей, стоящих в очереди на поступление в дошкольное образовательное учреждение; Сроки ожидания в очереди на поступление в дошкольное образовательное учреждение; Отношение средней фактической наполняемости групп в дошкольном образовательном учреждении к нормативной; Спектр программ дошкольного образования (коррекционные, общеразвивающие, оздоровительные и т.д.); Разнообразие форм получения дошкольного образования (полный день, круглосуточное пребывание, кратковременное пребывание); Разнообразие видов учреждений, предлагающих услуги дошкольного образования (муниципальные дошкольные образовательные учреждения, семейные, негосударственные, автономные учреждения и т.д.) Доля стоимости услуг дошкольного образования, оплачиваемая родителями; Выделение категорий семей, получающих льготы на дошкольное образование.
Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 25 мая 2009 г. Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных заданий с обеспечением финансирования за счет субсидий, в том числе на основе преобразования бюджетных учреждений в автономные учреждения.
Задание учредителя Ст. 6 БК РФ : Государственное задание – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг Государственное задание должно содержать : выписку из реестра расходных обязательств категории физических (юридических) лиц – потребителей услуг Показатели, характеризующие качество и объем оказываемых услуг порядок оказания услуг предельные цены (тарифы) на оплату услуг или порядок их установления порядок контроля требования к отчетности
Форма задания для учреждений Утверждаю (________________________) (учредитель) «____» ______________________ г. Государственное/муниципальное задание _____________________________________________________ (наименование учреждения) на________год и на плановый период _____и годов РАЗДЕЛ _____(при наличии 2-х и более разделов) 1. Наименование государственной/муниципальной услуги. 2. Выписка из реестра расходных обязательств. 3. Потребители государственной/муниципальной услуги.
Наименование категории потребителей Основа предоставления (бесплатная, частично платная, платная) Количество потребителей (чел./ед.) Количество потребителей, которым возможно оказать государственную услугу (чел.)* Отчетный год Текущий финансовый год Очередной финансовы й год Первый год планового периода Второй год планового периода Отчетный год Текущий финансовый год Очередной финансовы й год Первый год планово го периода Второй год плановог о периода * если возможно определить
4. Показатели, характеризующие качество и объем (состав) государственной/муниципальной услуги 4.1. Показатели качества государственной/муниципальной услуги: Наименование показателя Единица измерения Методика расчета Значения показателей качества государственной услуги Источник информации о значении показателя (исходные данные для ее расчета) Отчетный год Текущий финансовый год Очередно й финансов ый год Первый год планового периода Второй год планового периода 1. 2.
организация и содержание планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия реализуемые результаты К структуре основных образовательных программ К результатам освоения основных образовательных программ К условиям реализации основных образовательных программ Отличительные особенности стандарта второго поколения для дошкольного образования
Показатели, характеризующие качество дошкольного образования развитие детей сообразно возрасту; повышение уровня физического здоровья детей; своевременная коррекция отклонений в развитии ребенка. Механизмы оценки: исследование развития детей, анкетирование (опрос) родителей, медицинский мониторинг, контроль соблюдения в учреждении требований к условиям и процедурам образовательного процесса детей.
Показатели, характеризующие условия охраны здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении: Перечень оздоровительных мероприятий, количество часов оздоровительных мероприятий в неделю на 1 ребёнка;Перечень оздоровительных мероприятий, количество часов оздоровительных мероприятий в неделю на 1 ребёнка; Обеспеченность дошкольного образовательного учреждения логопедами, дефектологами и специальными (коррекционными) группами для воспитанников с отклонениями в развитии;Обеспеченность дошкольного образовательного учреждения логопедами, дефектологами и специальными (коррекционными) группами для воспитанников с отклонениями в развитии; Индекс здоровья детей (отношение количества детей к числу дней, пропущенных по болезни);Индекс здоровья детей (отношение количества детей к числу дней, пропущенных по болезни); Среднее число дней, пропущенных по болезни, на 1 ребёнка в год.Среднее число дней, пропущенных по болезни, на 1 ребёнка в год.
Показатели, характеризующие взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями детей: Количество проведенных общих и групповых собраний в год;Количество проведенных общих и групповых собраний в год; Количество проведенных индивидуальных бесед в год, в т.ч. на 1 ребёнка;Количество проведенных индивидуальных бесед в год, в т.ч. на 1 ребёнка; Уровень удовлетворенности родителей набором услуг дошкольного образовательного учреждения, предоставляемых бесплатно;Уровень удовлетворенности родителей набором услуг дошкольного образовательного учреждения, предоставляемых бесплатно; Уровень удовлетворенности родителей набором платных услуг дошкольного образовательного учреждения;Уровень удовлетворенности родителей набором платных услуг дошкольного образовательного учреждения; Уровень удовлетворенности родителей степенью информированности о своем ребёнке, о работе группы, дошкольного образовательного учреждения в целом и т.п.Уровень удовлетворенности родителей степенью информированности о своем ребёнке, о работе группы, дошкольного образовательного учреждения в целом и т.п.
4.3. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной/муниципальной услуги Правовые акты и иные документы, устанавливающие требования к материально- техническому обеспечению оказания услуги: Требования к наличию и состоянию имущества: Вид имущества Качественные и/или количественные требования к имуществу 1. 2.
Требования к условиям реализации основных образовательных программ дошкольного ТРЕБОВАНИЯ КадрыУчебно-материальнаябаза Информа- ционное обеспечение Финансово- экономические ресурсы СанПиНы, МЧС
4.4. Требования к квалификации и опыту персонала: Профессиональная подготовка работников Требования к стажу работы Периодичность повышения квалификации Иные требования
Показатели, характеризующие кадровый потенциал Образование работников ДОУ, процент работников, имеющих: –высшее педагогическое, –незаконченное высшее, –среднее специальное, –другое образование. Процент вакансий в ДОУ; Число единиц персонала на одного воспитанника ДОУ; Число единиц педагогического персонала на одного воспитанника ДОУ; Число единиц административного персонала на одного воспитанника ДОУ; Число единиц учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала на одного воспитанника ДОУ; Число часов повышения квалификации на педагогов ДОУ в течение года; Коэффициент текучести кадров (доля сотрудников, уволившихся из ДОУ в течение года).