«Создание консультационного пункта в МДОУ 164». г. Тверь 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Создание консультационного пункта в ДОУ». © Методист МОУ «Информационно-методический центр» Т.Ю.Татевосян п. Некрасовское 2010 г.
Advertisements

Одной из перспектив развития ДОУ является расширение адреса оказываемых услуг. Создание «Центра семейного образования», задачами которого являются: Содействовать.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 56» Октябрьского района города Барнаула.
1. Общие положения 1.1. Консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи, организуется в образовательных.
1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Парасотченко Татьяна Валериевна, региональный консультативно-методический.
Проект базовой площадки ГАОУ ДПО СО «ИРО» По теме: «Развитие вариативных форм дошкольного образования»
Работа консультативного пункта МКДОУ «Шатровский детский сад 2»
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 227 г. Ярославль,
Деятельность консультационного пункта «Молодая семья» в МДОУ 42 «Родничок» Ярославского муниципального района.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Нормативно- правовая база по организации предшкольного образования.
Целью образовательной политики области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
В концепции модернизации российского образования на период до 2012 года обозначена главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного.
«Организация деятельности консультационного центра «Детство» в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Ковдорского района детский.
Модель работы консультационных пунктов ДОУ в муниципальном образовательном пространстве Комсомольского района Васильева Юлия Сергеевна, ведущий специалист.
Зотова Юлия Владимировна, начальник отдела реализации образовательных программ и государственных образовательных стандартов общего и коррекционного образования.
Консультационный пункт Консультационный пункт создается для родителей (законных представителей) и детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, не посещающих.
Транксрипт:

«Создание консультационного пункта в МДОУ 164». г. Тверь 2012 г.

Оказание помощи семьям воспитывающим детей от 3 до 7 лет с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями речи не посещающих дошкольные образовательные учреждения города. Время работы 2 раза в неделю Консультативный пункт психолого -педагогической помощи семьям

Общее число детей дошкольного возраста: Численность детей В ДОУ – 280 человек Численность детей, не посещающих ДОУ

Направление положения: «Обеспечение доступности, повышение эффективности и качества образования». Техническое задание: «Организация работы консультационного пункта на базе МДОУ». Участники: - Управление образования г. Твери; - МДОУ Детский сад Родители детей с ограниченными возможностями по развитию речи

Основные задачи КП: Оказание помощи родителям и детям, не посещающим детский сад, в подготовке к обучению в школе; Обеспечение родителей информацией о возрастных и индивидуальных особенностях развития детей; Оказание помощи в социализации детей дошкольного возраста, воспитывающихся на дому; Профилактика возможных нарушений речи в развитии детей; Осуществление связи между семьёй и социальными, медицинскими и другими организациями ; Предоставление консультативных услуг по индивидуальному сопровождению развития детей от 3 года до 7 лет; Ознакомление родителей с новыми информационными технологиями в воспитании и обучении детей.

Нормативное правовое сопровождение деятельности консультационного пункта: Закон РФ «Об образовании» от г Указ президента РФ от г. 761; Приказ по Управлению образования 1217 от г.; Федеральная целевая программа «Развитие образования на годы», утверждённая постановлением Правительства РФ от г. 803;

ЦЕЛЬ создания КП – оказание методической, диагностической, консультативной помощи семьям, воспитывающих детей дошкольного возраста с нарушениями речи не посещающих ДОУ г. Твери; Положение о консультационном пункте по оказанию психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей от 3 до 7 лет не посещающих ДОУ; Консультативная помощь осуществляется бесплатно

Для обеспечения деятельности КП необходимо разработать следующие внутренние документы: Должностные инструкции специалистов; Перспективный план работы КП; Расписание работы КП; График работы сотрудников КП; Анкеты для родителей; Договор о сотрудничестве ДОУ и родителей ребёнка, посещающего КП; Положение о КП; «Журнал предварительной записи родителей на консультацию»; «Журнал учёта проведённых консультаций».

Функционал специалиста КП: Цель деятельности: оказание адресной педагогической помощи семьям, воспитывающим детей предшкольного возраста на дому. Задачи деятельности: Обеспечение индивидуального психолого- педагогического сопровождения семей; Обогащение воспитательного потенциала семей; Своевременное выявление детей, имеющих отклонения в речевом развитии; Осуществление развивающей работы с детьми Функции деятельности: информационная, диагностическая, консультативная, организационная, аналитическая, методическая.

Формы организации деятельности КП: Информирование об услугах; Диагностика и составление индивидуальных программ развития детей; Индивидуальные и групповые (очные) консультации; Дистанционное консультирование; Совместные с родителями тренинги, дискуссии; Диагностические занятия с ребёнком в присутствии родителей; Совместные занятия с родителями и с детьми; Использование ключевых ситуаций по созданию условий для игровой деятельности и воспитанию детей в семье.

Результаты работы КП: Количество семей, обратившихся за помощью, Банк данных не охваченных системой дошкольного образования детей, Обобщённый методический материал, Оценка деятельности родителями.

Спасибо за внимание!