Грейсман Алексей Евгеньевич, главный специалист сравнительный анализ Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года 3266-1 Об образовании» и Федерального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сафонова Н.В., начальник отдела организации общего образования Разработка локальных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения.
Advertisements

Участие родительской общественности в локальном нормотворчестве Лектор: Бодякина Т.П., к.и.н, главный редактор «МЦФЭР Образование»
Устав и локальные акты образовательных организаций в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Какие локальные нормативные акты необходимо принять образовательным организациям различных типов в соответствии с новым законом об образовании?
ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации»
Изменения в локальной нормативной документации образовательной организации в связи с новым Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании в Российской.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Ваш ребенок учится в общеобразовательной организации – школе. Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) в части обеспечения.
Об изменениях в законодательстве Российской Федерации.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Нижневартовска ДЕТСКИЙ САД 15 «СОЛНЫШКО» О внутренних нормативных локальных актах.
Локальные нормативные акты общеобразовательного учреждения, регулирующие образовательные отношения г. Рязань 23 октября 2013 года.
Круглый стол «Высшее образование в новом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»» (27 ноября 2013 г.) Доклад на тему: «Промежуточная.
Заседание секции руководителей методических служб ОУ ПО Пермского края ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Долгополова Светлана Михайловна,
{ Родительская конференция год. Отчет председателя УС – Марины Вячеславовны Ефремовой Отчет председателя УС – Марины Вячеславовны Ефремовой.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С традициями милосердия.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Транксрипт:

Грейсман Алексей Евгеньевич, главный специалист сравнительный анализ Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года Об образовании» и Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», наиболее значимые изменения) ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (сравнительный анализ Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года Об образовании» и Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», наиболее значимые изменения)

1. Понятийный аппарат Закон «об образовании»Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Не закреплены понятия Включены понятия: 1) образование 2) воспитание 3) обучение 4) уровень образования 5) квалификация 6) федеральный государственный образовательный стандарт 7) образовательный стандарт 8) федеральные государственные требования 9) образовательная программа 10) примерная основная образовательная программа 11) общее образование 12) профессиональное образование 13) профессиональное обучение 14) дополнительное образование 15) обучающийся 16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья

Закон «Об образовании» Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 17) образовательная деятельность 18) образовательная организация 19) организация, осуществляющая обучение, 20) организации, осуществляющие образовательную деятельность 21) педагогический работник 22) учебный план 23) индивидуальный учебный план 24) практика 25) направленность (профиль) образования 26) средства обучения и воспитания 27) инклюзивное образование 28) адаптированная образовательная программа 29) качество образования 30) отношения в сфере образования 31) участники образовательных отношений 32) участники отношений в сфере образования 33) конфликт интересов педагогического работника 34) присмотр и уход за детьми

2. Система образования Изменена система уровней образования Закон «Об образовании»Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 1) начальное общее образование; 2) основное общее образование; 3) среднее (полное) общее образование; 4) начальное профессиональное образование; 5) среднее профессиональное образование; 6) высшее профессиональное образование - бакалавриат; 7) высшее профессиональное образование - подготовка специалиста или магистратура; 8)послевузовское профессиональное образование 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование; 5) среднее профессиональное образование; 6) высшее образование - бакалавриат; 7) высшее образование - специалитет, магистратура; 8) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

Изменена типология образовательных организаций Закон «Об образовании»Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 1) дошкольные; 2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); 3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования; 4) учреждения дополнительного образования взрослых; 5) учреждения дополнительного образования детей; 6) Специальные (коррекционные) для бучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; 7) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); 8)другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс 1 ) дошкольная образовательная организация; 2) общеобразовательная организация; 3) профессиональная образовательная организация; 4) образовательная организация высшего образования; 5) организация дополнительного образования; 6) организация дополнительного профессионального образования

Закреплены формы получения образования и формы обучения Закон «об образовании»Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 1) в образовательном учреждении: в очной форме, в очно-заочной (вечерней) форме, заочной форме 2) в форме семейного образования 3) в форме самообразования 4) в форме экстерната 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность: в очной форме, в очно-заочной форме, в заочной форме 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность: в форме семейного образования в форме самообразования

Дополнен перечень прав родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 1) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; 2) защищать права и законные интересы обучающихся; 3) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; 4) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации; 5) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

3. Возникновение, изменение и прекращение образовательных отношений Закон «об образовании»Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Нормы о возникновении, изменении и прекращении образовательных отношений отсутствуют Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность (в случае приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования или за счет средств физических и (или) юридических лиц изданию распорядительного акта о приеме лица на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, предшествует заключение договора об образовании) Образовательные отношения изменяются на основании распорядительного акта организации, осуществляющей образовательную деятельность (на основании внесения соответствующих изменений в договор) Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации

4. Изменены подходы к содержанию Устава образовательной организации Закон «об образовании»Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» В уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываются: 1) наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения; 2) учредитель; 3) организационно-правовая форма образовательного учреждения; 4) цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ; 5) основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе:…….. В уставе образовательной организации должна содержаться информация: 1) тип образовательной организации; 2) учредитель или учредители образовательной организации; 3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности; 4) структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий. 5) порядок принятия локальных нормативных актов 6) права, обязанности и ответственность работников

5. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения 1. Случаи и порядок обеспечения питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов 2. Порядок обеспечения вещевым имуществом (обмундированием), в том числе форменной одеждой, обучающихся за счет бюджетных ассигнований муниципальных бюджетов 3. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя муниципальной образовательной организации Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком в дошкольных образовательных организациях Случаи и порядок снижения размера родительской платы для отдельных категорий родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком в дошкольных образовательных организациях Установление платы за содержание детей в образовательной организации с наличием интерната, Случаи и порядок снижения размера платы за содержание детей в образовательной организации с наличием интерната для отдельных категорий родителей (законных представителей) Порядок комплектования специализированных структурных подразделений и нетиповых образовательных организаций обучающимися в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, а также лиц, добившихся успехов в учебной деятельности, научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности и физкультурно-спортивной деятельности

6. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения 1. Правила приема обучающихся 2. Режим занятий обучающихся 3. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся 4. Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся 5. Порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы 6. Порядок участия обучающегося в формировании содержания своего профессионального образования 7. Порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации 8. Порядок освоения наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) 9. Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность 10. Порядок посещения по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом

11. Правила внутреннего распорядка 12. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения 13. Порядок бесплатного пользования педагогическими работниками библиотеками и информационными ресурсами, а также доступа к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности 14. Нормы профессиональной этики педагогических работников 15. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника 16. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся 17. Порядок и формы проведения итоговой аттестации по освоению основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования 18. Порядок оформления документов об образовании и (или) о квалификации на иностранном языке 19. Установление образцов документов об образовании и (или) о квалификации, лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, справок об обучении