Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С. Заболотнева
ОБЛАСТНАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА Проблема Оказание ранней помощи детям раннего возраста с нарушением речи Руководитель профессор, д.п.н., зав. кафедрой коррекционной педагогики ПИ ЮФУ Баранова М.Л. Тема «Психолого-педагогические условия деятельности групп раннего возраста для детей с нарушением речи»
Внедрение его результатов в практику дошкольного образования региона позволит обеспечить необходимой коррекционно- развивающей помощью детей раннего возраста
Дошкольные образовательны е учреждения различных видов Учреждения дополнитель ного образования Государственн ые и муниципальные органы управления образованием Образовательные учреждения начальная школа – детский сад
I этап - подготовительный II этап – конструктивный III этап – заключительный
Цель: Нормативно-правовое, научно-методическое и информационное обеспечение экспериментальной работы. Задачи: -Разработать концепцию и программу экспериментальной работы; -Обеспечить всех возможных участников разработки и реализации проекта необходимой информацией о нём; -Сформировать состав участников эксперимента (разработчиков и исполнителей проекта); --Заключить договора о совместной деятельности по разработке и реализации проекта со всеми субъектами проектной деятельности
1.Собран пакет нормативной документации, регламентирующий деятельность групп раннего возраста для детей с речевой патологией 2. Проведен анализ кадрового обеспечения эксперимента 3. Проведен анализ мотивации педагогов на участие в реализации проекта 3. Сформирована команда участников эксперимента 4.Проводятся методические мероприятия с участием в них авторов, ученых, заинтересованных лиц 5.Разработана концепция проведения эксперимента 6. Разработаны положения: О творческой группе «О логопедической группе для детей раннего возраста» О мониторинговых исследованиях качества образования в образовательном учреждении детском саду 1
Специалисты Педагог – психолог : 1. Проведен анализ предметно - развивающей среды 2. Разработана фото картотека развивающих игр 3. Разработаны конспекты занятий для детей раннего возраста 4. Разработаны модели взаимодействия с учителями логопедами, музыкальным руководителем, воспитателем, инструктором по физической культуре Учителя – логопеды 1. Проведен анализ предметно развивающей среды 2. Разработан пакет диагностических методик 3. Разработан перспективно тематический план для работы с детьми раннего возраста по лексическим темам 4. Разработаны конспекты логоритмических занятий для детей раннего возраста 5. Разработана фото картотека игр, пособий для детей раннего возраста 6. Разработана картотека методической литературы для работы с детьми раннего возраста 7. Разработаны модели взаимодействия Воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре : 1. Проведен анализ развивающей среды 2. Разработан пакет диагностических методик 3. Разработаны конспекты занятий для детей раннего возраста 4. Подобрана методическая литература для работы с детьми раннего возраста
Цель: Практическая реализация основных идей проекта и экспериментальная проверка их значимости для практики интегрированного обучения и воспитания детей раннего возраста с речевой патологией. Задачи: -Реализовать в экспериментальном режиме модель организации коррекционно- образовательного процесса в группах раннего возраста для детей с речевыми нарушениями; -Реализовать в экспериментальном режиме механизм мониторинга развития детей группы раннего возраста и эффективности образовательной и коррекционно-развивающей деятельности воспитателей группы и специалистов; -Обеспечить практическую реализацию образовательных коррекционно- развивающих технологий в обучении детей раннего возраста с нарушением речевого развития -Реализовать систему взаимодействия с родителями детей раннего возраста с нарушениями речевого развития; -Внедрить в практику работы индивидуальные программы психолого- педагогической помощи детям раннего возраста с нарушением речевого развития.
Педагог – психолог : 1. Организовывается предметно - пространственная развивающая среда для работы с детьми имеющими нарушения речевого развития 2. Разработана программа « Я говорю » для детей 2-3 лет с задержкой речевого развития 3. Подобраны методики диагностирования коммуникативной деятельности для детей 2-3 лет с задержкой речевого развития Учителя – логопеды 1. Организовывается предметно развивающая среда для работы с детьми имеющими речевые нарушения 2. Проводится диагностика речевых нарушений с детьми раннего возраста 3. Ведется работа по лексическим темам с детьми раннего возраста 4. Проводятся логоритмические занятия для детей раннего возраста 5. Пополняется фото картотека игр, пособий для детей раннего возраста 6. Пополняется картотека методической литературы для работы с детьми раннего возраста Воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре : 1. Организовывается предметно развивающая среда для детей раннего возраста имеющих речевые нарушения 2. Проводится диагностика речевых нарушений детей раннего возраста 3. Проводятся занятия для детей раннего возраста 4. Используется методическая литература для работы с детьми раннего возраста Результат
Цель: Анализ, обобщение и распространение опыта, создание психолого-педагогических условий деятельности групп раннего возраста для детей с нарушениями речи. Задачи: -Обобщение результатов экспериментальной работы по созданию психолого- педагогических условий деятельности групп раннего возраста для детей с нарушениями речи; -Проведение на базе МДОУ д\с 1 семинара для руководителей и педагогов муниципальной системы образования по проблеме создания психолого- педагогических условий деятельности групп раннего возраста для детей с нарушениями речи; -Подготовка методических материалов по проблеме создания психолого- педагогических условий деятельности групп раннего возраста для детей с нарушениями речи для публикаций и распространения в общеобразовательных учреждениях области.