З АДАЧИ ПМПК В НОВЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Н.Я.Семаго М ГППУ,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Включение : от диагностики ребенка к реализации условий обучения Семаго Н. Я. - старший научный сотрудник ГРЦ ИПИО МГППУ, канд. психол. наук, доцент Москва,
Advertisements

Деятельность ПМПК в современных условиях. Н. Я.. Семаго, к. пс. наук, ведущий научный сотрудник ГРЦ ИПИО МГППУ.
Организация интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Кировска.
П СИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНСИЛИУМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.Я. Семаго М.М. Семаго.
Алгоритм включения детей с ОВР в общеобразовательные классы.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Муниципальное казенное учреждение «Управление образования города Кировска»,
Роль ПМПк образовательного учреждения при разработке и реализации индивидуального учебного плана для ребёнка с ОВЗ Роль ПМПк образовательного учреждения.
Комплексное сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного образования.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Целью образовательной политики области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.
Индивидуальная образовательная программа Рекомендации по составлению.
Роль ПМПк ОУ при сопровождении ребёнка с ОВЗ в процессе обучения Григорян Ольга Оганесовна руководитель консультативно- диагностического отдела.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Модели взаимодействия образовательных организаций в рамках ресурсного обеспечения инклюзивного процесса.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Транксрипт:

З АДАЧИ ПМПК В НОВЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Н.Я.Семаго М ГППУ,

СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ИНКЛЮЗИВНУЮ ПРАКТИКУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ППМС-ЦЕНТР ОКРУЖНОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ТПМПК

Ц ЕЛЬ : ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСЛОВИЙ ЕГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Задачи ПМПК РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА Системная оценка особенностей и уровня развития ребенка Анализ причин и механизмов конкретного варианта отклоняющегося развития; Обоснование последовательности и видов необходимой помощи ребенку и его семье Разработка направлений коррекционно-развивающей работы на определенный период, условия включения ребенка Развернутое консультирование родителей (включая рекомендации по коррекционно-развивающей помощи)

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ КОМАНДЫ СПЕЦИАЛИСТОВ ПМПК Первостепенный учет интересов ребенка Междисциплинарность и взаимодополняемость специалистов Профессиональная компетентность Единые принципы анализа состояния ребенка Коллегиальность в принятии решений Партнерские отношения с родителями

Ф УНКЦИИ ПМПК Цель деятельности ПМПК ОРЦ –- подготовка рекомендаций по оказанию помощи и организации обучения и воспитания ребенка с ОВЗ ( Приказ МОиН РФ от , Закон об образовании лиц с ОВЗ в Г.Москве ) Задачи ПМПК ОРЦ Оценка особенностей и уровня развития ребенка, его ресуров и дефицитов (психолого-педагогическая квалификация его состояния, определяющая его статус «включенного») Определение условий включения определение типа ОУ (исходя из интересов ребенка) и среды включения (лекотека, «О.Р», инкл. группа ДОУ, группа ДОУ комп. вида, класс общеобразовательного ОУ, реализующее инклюзивную практику, класс СКОШ, ШНО, другое); Определение объема включения (частичное включение, полное включение, включение в рамках доп. образования и т.п.); Рекомендуемая индивид. образовательная программа развития и сопровождения в ОУ: Необходимые средовые условия «под» ребенка, в том числе дидактическое оснащение; потребность в наблюдении спец-тами вне ОУ, в ППМС-Центре, в других Центрах; другое… Срок повторного прохождения ПМПК ОРЦ; Подбор конкретного ОУ (структурного подразделения ОУ, например – ГКП «Особый ребенок» в СКОШ 8-го вида), в соответствии с наличием мест (единая база данных по ОУ); Консультирование родителей (законных представителей) Взаимодействие с координатором ОУ

О БЩИЕ ПОДХОДЫ К СОСТАВЛЕНИЮ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВКЛЮЧЕНИЮ РЕБЕНКА С ОВЗ Определение среды включения - типа ОУ или структурного подразделения ОУ исходя из интересов ребенка (лекотека, «О.Р», инкл. группа ДОУ, группа ДОУ комп. вида, класс общеобразовательного ОУ, реализующее инклюзивную практику, класс, группа в СКОУ, ШНО, другое); Условия включения Объем включения (частичное включение, полное включение, включение в рамках доп. образования и т.п.); Рекомендуемая индивид. образовательная программа развития в ОУ, в ППМС-Центре, в других Центрах; Потребность в специалистах сопровождения, в том числе тьюторе; Необходимые средовые условия «под» ребенка, в том числе дидактическое и техническое оснащение; Срока повторного прохождения ПМПК ОРЦ; Потребность в наблюдении специалистами вне ОУ; Другое….

РЕБЕНОК ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТИП ДОУ, ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДОУ СРП Лекотека (с гибкой интеграцией в среду обычных детей) Группа кратковременного пребывания «Особый ребенок» (с гибкой интеграцией в среду обычных детей) Инклюзивная группа (группа комбинированного типа) УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ Потребность в сопровождении (тьютор) Направленность коррекционной работы (логопед, психолог, дефектолог, специальный педагог, ЛФК, врач, и т.п.) Рекомендуемый режим занятий и консультаций Дополнительная помощь специалистов Дополнительное оборудование Срок повторного обращения к специалистам ПМПК

РЕБЕНОК ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТИП ШКОЛЫ СОШ (Центр Образования) с инклюзивными классами Школа Здоровья с инклюзивными классами Школа надомного обучения СКОШ (диагностический класс) СКОШ ( Интегрированный класс ) Учреждения дополнительного образования УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ Потребность в сопровождении (тьютор) Рекомендуемая образовательная программа Направленность коррекционной работы (логопед, психолог, дефектолог, специальный педагог, ЛФК, врач, и т.п.) Рекомендуемый режим занятий и консультаций Дополнительная помощь специалистов Срок повторного обращения к специалистам ПМПК, или ПМПк ОУ

СОШ ДОУ ПРОБЛЕМЫ ПОВЕДЕНИЯ И АДАПТАЦИИ ППМСцентр ПМПк Центра ТПМПК (РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР) ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА Разработка рекомендаций по оказанию помощи и организации обучения, воспитания и условий включения ребенка с ОВЗ

В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПМПК ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОДГОТОВЛЕНЫ Протокол ПМПК Заключение ПМПК (с развернутыми рекомендациями и условиями, согласием / отказом родителей) Справка о прохождении ПМПК о ОУ или? Запись в Журнале ПМПК всех рекомендаций; Отметка в соответствующем разделе базы данных по ОУ округа Заполнение обязательных по Приказу 95 документов

Н ЕОБХОДИМАЯ НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА ( ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКИ ) Подзаконные акты регламентирующие деятельность ОПМПК(территориальной ПМПК) в соответствии с Приказом от и Законом об образовании лиц с ОВЗ… (деятельность ПМПК ст. 11), в том числе: Комплектование ПМПК ОРЦ детей с ОВЗ в новые формы дошкольного образования (ГКП «О.Р.», Лекотека», группы ССД, Право и полномочия ПМПК ОРЦ рекомендовать ребенка с ОВЗ к включению в разные типы и виды ОУ, и их структурные подразделения Распоряжение о возможности включения детей в СКОУ (дошкольные и школьные) с другими нарушениями в развитии в соответствии с Законом об образовании лиц с ОВЗ… (ст. 6 п. 4) Приказ о составе специалистов ПМПК и возможность его «Распределения» по нескольким «базам», объединенных единой системой управления и учета детей Создание единой окружной базы данных ОПМПК по учреждениям (наличии мест и направленности коррекционной работы), в том числе не только, включенных в проект, но и всех компенсирующих ДОУ, комбинированных ДОУ, ДОУ со структурными подразделениями ГКП для детей с ОВЗ, СКОУ и группах в СКОУ и т.п. Подзаконные акты, регламентирующие финансирование процесса реализации инклюзивной практики в ОУ различных видов и типов.