Презентация Формирование элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста Материал подготовила: заместитель директора по дошкольному.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ Подготовили: слушатели проблемных курсов «Система оценки качества.
Advertisements

Математическая одаренность характеризуется обобщенным, свернутым и гибким мышлением в сфере математических отношений, числовой и знаковой символики и.
Отчёт о проделанной работе за 2011 – 2012 учебный год кружка «Занимательная математика» МДОУ « Детский сад комбинированного вида 177» «Радуга» г. Саратова.
Математические способности детей дошкольного возраста © КДО ГАУ ДПО ЯО ИРО © Жихарева Ю.Н., © Коточигова Е.В., © Надежина М.А.
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ вВ воспитатель: Тарасенко Наталия Валерьевна:
Презентация программы предшкольной подготовки «Росток»
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МДОУ « Детский сад 2 « Малыш » комбинированного вида.
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МКДОУ « Детский сад 4 « Сказка » Луговая Т. И.
Занимательная математика. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими.
« Роль сказки и дидактической игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Выполнила: Воспитатель Карпова С.В.
Как родители могут помочь ребёнку избежать трудностей при подготовке его к школе.
Создание условий для формирования элементарных математических представлений в разновозрастных группах Руководитель семинара для воспитателей разновозрастных.
Воспитатель: В.В. Синаева. Умственное развитие - это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в мыслительной деятельности ребенка.
Выполнила: Мамутова Ленура Диляверовна- воспитатель.
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный.
Проблема способностей в современной психологии: понятие, структура и подходы к типологии.
«Игра – ведущий вид деятельности дошкольников».. «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». / А.М. Горький.
Обобщение МОУ СОШ 14, г.Ноябрьск, 2010 Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам Подготовила Соснова Т.Н., учитель.
Воспитатель I категории: Махова Надежда Александровна г. Киржач.
Транксрипт:

Презентация Формирование элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста Материал подготовила: заместитель директора по дошкольному образованию Турченко Наталья Александровна Материал подготовила: заместитель директора по дошкольному образованию Турченко Наталья Александровна Астраханская область Красноярский район с. Забузан МОУ «Забузанская СОШ имени Турченко Э.П.

МОУ "Забузанская СОШ" дошкольные группы Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «житейских» и «научных» понятий. Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Математическое развитие значимый компонент в формировании «картины мира» ребенка.

МОУ "Забузанская СОШ" дошкольные группы В связи с проблемой формирования и развития способностей следует указать, что целый ряд исследований психологов направлен на выявление структуры способностей школьников к различным видам деятельности. При этом под способностями понимается комплекс индивидуально – психологических особенностей человека, отвечающих требованиям данной деятельности и являющиеся условием успешного выполнения. Таким образом, способности – сложное, интегральное, психическое образование, своеобразный синтез свойств, или, как их называют компонентов. Общий закон образования способностей состоит в том, что они формируются в процессе овладения и выполнения тех видов деятельности, для которых они необходимы. Способности не есть нечто раз и навсегда предопределённое, они формируются и развиваются в процессе обучения, в процессе упражнения, овладения соответствующей деятельностью, поэтому нужно формировать, развивать, воспитывать, совершенствовать способности детей и нельзя заранее точно предвидеть, как далеко может пойти это развитие.

МОУ "Забузанская СОШ" дошкольные группы Говоря о математических способностях как особенностях умственной деятельности, следует прежде всего указать на несколько распространенных среди педагогов заблуждений. На самом деле вычислительные способности далеко не всегда связаны с формированием подлинно математических (творческих) способностей Во-первых, многие считают, что математические способности заключаются прежде всего в способности к быстрому и точному вычислению (в частности в уме). На самом деле вычислительные способности далеко не всегда связаны с формированием подлинно математических (творческих) способностей Однако, как указывает академик А. Н. Колмогоров, успех в математике меньше всего основан на способности быстро и прочно запоминать большое количество фактов, цифр, формул. Наконец, считают, что одним из показателей математических Во-вторых, многие думают, что способные к математике школьники отличаются хорошей памятью на формулы, цифры, числа. Однако, как указывает академик А. Н. Колмогоров, успех в математике меньше всего основан на способности быстро и прочно запоминать большое количество фактов, цифр, формул. Наконец, считают, что одним из показателей математических

МОУ "Забузанская СОШ" дошкольные группы Особенно быстрый темп работы сам по себе не имеет отношения к математических способностям. Ребенок может работать медленно и неторопливо, но в то же время вдумчиво, творчески, успешно продвигаясь в усвоении математики

МОУ "Забузанская СОШ" дошкольные группы Крутецкий В.А. в книге «Психология математических способностей дошкольников» различает девять способностей (компонентов математических способностей): Способность обобщать математический материал, вычленять главное, отвлекаясь от несущественного, видеть общее во внешне различном 1

МОУ "Забузанская СОШ" дошкольные группы Способность к оперированию числовой и знаковой символикой. 2 Способность к «последовательному, правильно расчленённому логическому рассуждению», связанному с потребностью в доказательствах, обосновании, выводах. 3

МОУ "Забузанская СОШ" дошкольные группы Способность к обратимости мыслительного процесса (к переходу с прямого на обратный ход мысли); Способность сокращать процесс рассуждения, мыслить свернутыми структурами. 4 5

МОУ "Забузанская СОШ" дошкольные группы Гибкость мышления, способность к переключению от одной умственной операции к другой, свобода от сковывающего влияния шаблонов и трафаретов; 6 Математическая память. Можно предположить, что её характерные особенности также вытекают из особенностей математической науки, что это память на обобщения, формализованные структуры, логические схемы 7

МОУ "Забузанская СОШ" дошкольные группы Способность к пространственным представлениям, которая прямым образом связана с наличием такой отрасли математики как геометрия. 8 Способность к формализации математического материала, к отделению формы от содержания, абстрагированию от конкретных количественных отношений и пространственных форм и оперированию формальными структурами, структурами отношений и связей. 9

МОУ "Забузанская СОШ" дошкольные группы В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета. И родители, и педагоги знают, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Самое главное - это привить ребенку интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения. Таким образом, в игровой форме прививание ребенку знания из области математики, научите его выполнять различные действия, разовьете память, мышление, творческие способности. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают близкие люди - его родители и педагог.