ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ФОРМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕСУРСНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ И ВАРИАТИВНЫХ ФОРМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Создан при поддержке Министерства образования и науки Красноярского.
Advertisements

РЕСУРСНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ И ВАРИАТИВНЫХ ФОРМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Создан при поддержке Министерства образования и науки Красноярского.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ : ВАРИАТИВНЫЕ И АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧАЮЩИЙ СЕМИНАР ТАСКИНА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА МЕЩЕРЯКОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ТЕРСКИХ МАРИЯ.
Переход системы дошкольного образования города Ачинска к реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с Федеральными государственными.
Проект базовой площадки ГАОУ ДПО СО «ИРО» По теме: «Развитие вариативных форм дошкольного образования»
Снижение очередности в дошкольные образовательные организации в Забайкальском крае.
Министерство образования и науки Красноярского края О ходе апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Управление процессом перехода к введению ФГОС дошкольного образования на муниципальном уровне Дрижирук Н.М., ведущий специалист Комитета образования Сосновоборского.
План внедрения ФГОС в систему дошкольного образования Гризик Татьяна Ивановна, член экспертного совета по дошкольному образованию Комитета Государственной.
Нормативно- правовая база по организации предшкольного образования.
Дошкольное образование в России в условиях модернизации. Максимкина Лидия Петровна Заведующая МБДОУ «Кораблик»
Цель: Увеличение охвата детей через формы дополнительного образования семейных групп с целью обеспечения психолого-педагогических условий для формирования.
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ.
КОМПЛЕКС МЕР ПО РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД 2012 – 2015 гг. ПРОЕКТ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
«Создание консультационного пункта в МДОУ 164». г. Тверь 2012 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 6 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ.
Реализация Федерального закона 273-ФЗ «Об образовании в РФ»: практика, проблемы и перспективы Макарова Анна Борисовна, к.п.н., доцент кафедры теории и.
Консультационные центры в системе образования Костромской области Организация и функционирование регионального и муниципальных консультационных центров.
Реализация приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ» в Белгородской области.
Транксрипт:

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ФОРМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж 2» Т.И.Прокопорская 1

СЛОЖИВШИЕСЯ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ 22 муниципальные дошкольные образовательные учреждения ведомственные дошкольные образовательные учреждения негосударственные дошкольные образовательные учреждения группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста (на базе дошкольных образовательных, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования) группы семейного воспитания и др.

33 ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ И НОРМАТИВНАЯ БАЗА Закон РФ «Об образовании», ст.18 Закон Красноярского края «Об образовании», ст. 1,п.1 Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении п.2 Краевые документы, регламентирующие функционирование групп кратковременного пребывания детей дошкольного возраста, негосударственных дошкольных организаций, групп семейного воспитания

4 ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА – обеспечение доступности дошкольного образования в Красноярском крае проживает детей в возрасте от 0 до 7 лет; функционирует 993 дошкольных образовательных учреждения ( детей); более 200 негосударственных дошкольных организаций; стоит в очереди на получение места в дошкольном образовательном учреждении детей. *Данные на 1 января 2009 года 4

Информационно-методический центр поддержки негосударственных форм дошкольного образования как ориентир на выход «из подполья» либо способ снять социальную напряженность? 5

Для чего нужен центр? Центр оказывает услуги по образовательному, информационному и организационно- методическому сопровождению негосударственных форм дошкольного образования в Красноярском крае 6 ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЦЕНТРА ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ

Для кого работает центр? ДЛЯ КОГО СОЗДАН ЦЕНТР? 7 для муниципальных дошкольных образовательных учреждений для специалистов в области дошкольного образования для родителей, воспитателей групп семейного воспитания для индивидуальных предпринимателей – организаторов негосударственных форм дошкольного образования

8 Для кого работает центр? 8 РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО МОНИТОРИНГА По разным источникам на г. в городе Красноярске действует 174 (на – более 200) негосударственных дошкольных организаций Лицензию на образовательные услуги имеют 2 в информационной и методической поддержке нуждаются 174 (на – более200) В качестве рисков в деятельности своих дошкольных организаций выделяют: Отсутствие конструктивного диалога с властью Не обосновано чрезмерные требования контролирующих органов

Какие ресурсы предлагает центр? Дали полную информацию о себе: 74 В 48 обеспечивают уход и присмотр лица имеющие педагогическое образование В 26 работающие имеют разное профессиональное образование Отказались дать какую-либо информацию: человек заявили о своем желании открыть частный детский сад 66 из них имеют педагогическое образование 6 имеют образование по специальности «Дошкольное образование» 9 РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО МОНИТОРИНГА

10 ЗАПРАШИВАЕМАЯ ИНФОРМАЦИЯ Каков алгоритм регистрации некоммерческих организаций в области дошкольного образования? Наличие льготных условий кредитования как малого и среднего бизнеса Как разработать бизнес-план по созданию центра семейного воспитания? Какие требования необходимо учитывать при создании альтернативных форм, чтобы обеспечить безопасность пребывания детей? Способы организации детей дошкольного возраста в разновозрастной группе Как обустроить игровые и развивающие зоны ?

Кто работает в центре ? Организация развивающей предметно-пространственной среды Особенности дошкольной дидактики Контроль и оценка качества оказания услуг по присмотру и уходу и др. 11 ЗАПРАШИВАЕМАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Ресурсно-методический центр предлагает Обучающий семинар для учредителей альтернативных форм дошкольного образования «Организационно-методические основы функционирования альтернативных форм дошкольного образования» ( январь, 2010 г.) Обучающий семинар для учредителей альтернативных форм дошкольного образования «Содержание воспитания дошкольников», (апрель, 2010 г.) Семинар для руководителей отделов образования муниципалитетов и заведующих МДОУ - организаторов пилотных площадок «Организация групп семейного воспитания на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения» (февраль, 2010) Обучающий семинар для воспитателей групп семейного воспитания «Школа воспитателя» (март, 2010 г.) Дистанционная консультационная линия по адресу Консультационный пункт на базе Красноярского педагогического колледжа 2 Наши действия 12

Ресурсно-методический центр предлагает ПОЛУЧЕННЫЕ ЭФФЕКТЫ 13 30% процентов участников обучающих семинаров открыли группы присмотра и ухода; 2 организатора групп семейного воспитания получили гранты в службе занятости в размере рублей; Для продолжения обучения и получения методической помощи зарегистрировалось 50 человек; За консультативной помощью обратилось более 70 человек (лицензирование деятельности негосударственных дошкольных объединений; нормативное обеспечение деятельности групп семейного воспитания; организация предметно-пространственной среды; организация режима дня и питания и др.); На консультационной линии задано …..вопросов;

ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ФОРМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ФОРМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - решит ли он проблему доступности дошкольного образования В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ? 14 Ресурсно-методический центр предлагает 14

Где найти информацию о деятельности центра? на сайте Министерства образования и науки Красноярского края ( на сайте КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж 2 ( на сайте Сетевой кооперации педагогических колледжей Красноярского края «Мобильное образование» ( ГДЕ МОЖНО УЗНАТЬ ИНФОРМАЦИЮ О ЦЕНТРЕ? 15

Если Вас заинтересовали предложения центра, обращайтесь по адресу: Спасибо за внимание! 16