Анализ информации является неотъемлемой частью ведения бизнеса и одним из важных факторов повышения его конкурентоспособности. Модуль ОПТИМУМ OLAP предназначен для интеграции в систему принятия решений предприятия в качестве подсистемы поддержки. Затраты на средства бизнес-анализа в опросах ИТ-директоров стоят на первом-втором местах. А эффективность этих затрат в значительной степени зависит от совершенства используемых средств анализа. Если раньше эта задача решалась главным образом благодаря применению отдельных, не связанных между собой инструментов, то в последние годы на первый план вышли аналитические платформы - наборы интегрированных между собой инструментов (компонент) бизнес-анализа. Для реализации ОПТИМУМ OLAP была выбрана аналитическая платформа Microsoft (Microsoft SQL Server 2005 Enterprise Edition). Назначение системы ОПТИМУМ OLAP.
Выгоды клиента. OLAP это ключевой компонент организации хранилищ данных, включающий следующие требования к приложениям для многомерного анализа: предоставление пользователю результатов анализа за приемлемое время (обычно не более 5 с); возможность осуществления любого логического и статистического анализа и его сохранения в доступном для конечного пользователя виде; многопользовательский доступ к данным с поддержкой соответствующих механизмов блокировок и средств авторизованного доступа; многомерное концептуальное представление данных, включая полную поддержку для иерархий и множественных иерархий (это ключевое требование OLAP); возможность обращаться к любой нужной информации независимо от ее объема и места хранения.
Системы поддержки принятия решений обладают средствами предоставления пользователю агрегатных данных для различных выборок из исходного набора в удобном для восприятия и анализа виде. Такие агрегатные функции образуют многомерный набор данных, оси которого содержат параметры, а ячейки зависящие от них агрегатные данные. Вдоль каждой оси данные могут быть организованы в виде иерархии, представляющей различные уровни их детализации. Благодаря такой модели данных пользователи могут формулировать сложные запросы, генерировать отчеты, получать подмножества данных. Технология комплексного многомерного анализа данных носит название OLAP (On-Line Analytical Processing). OLAP это ключевой компонент организации хранилищ данных. Следует отметить, что OLAP-функциональность может быть реализована различными способами, начиная с простейших средств анализа данных в офисных приложениях и заканчивая распределенными аналитическими системами, основанными на серверных продуктах. Описание архитектуры системы.
Пример трехмерного OLAP-куба показан на рисунке. В данном примере проведена агрегация по двум измерениям дате и товарам. Описание архитектуры системы.
Информационные системы масштаба предприятия, содержат приложения, предназначенные для комплексного многомерного анализа данных, их динамики, тенденций и т.п. Такой анализ в конечном итоге призван содействовать принятию решений. Нередко эти системы так и называются системы поддержки принятия решений. Принять любое управленческое решение невозможно, не обладая необходимой для этого информацией, обычно количественной. Для этого необходимо создание хранилищ данных, то есть организовать процесс сбора, отсеивания и предварительной обработки данных с целью предоставления результирующей информации пользователям для статистического анализа и создания аналитических отчетов. Хранилище данных.
Основные характеристики хранилища данных, реализованного в подсистеме ОПТИМУМ OLAP: поддержка высокой скорости получения данных из хранилища; поддержка внутренней непротиворечивости данных; возможность получения и сравнения так называемых срезов данных; наличие удобных утилит просмотра данных в хранилище; полнота и достоверность хранимых данных.
Структура системы ОПТИМУМ OLAP.
Хранилище данных отличается от обычной реляционной базы данных. Во-первых, обычные базы данных предназначены для того, чтобы помочь пользователям выполнять повседневную работу, тогда как хранилища данных предназначены для принятия решений. Например, продажа товара и выписка счета производятся с использованием базы данных, предназначенной для обработки транзакций, а анализ динамики продаж за несколько лет, позволяющий спланировать работу с поставщиками, с помощью хранилища данных. Во-вторых, обычные базы данных подвержены постоянным изменениям в процессе работы пользователей, а хранилище данных относительно стабильно: данные в нем обычно обновляются согласно расписанию (например, еженедельно, ежедневно или ежечасно в зависимости от потребностей). В идеале процесс пополнения представляет собой просто добавление новых данных за определенный период времени без изменения прежней информации, уже находящейся в хранилище. Особенности хранилища данных.
Управление актуальностью данных. Ввиду постоянного пополнения и изменения данных в реляционной БД ОПТИМУМ ДП происходит рассогласование между версией данных в реляционной базе данных и версией данных в многомерной модели ОПТИМУМ OLAP. Поэтому необходимо заботиться об актуальности данных в ОПТИМУМ OLAP.
Управление актуальностью данных. Для выполнения обновления предназначено приложение «OlapAdm.exe». Для выполнения по расписанию стандартными средствами планировщика операционной системы в автономном режиме обновления данных по расписанию, требуется запускать приложение «OlapAdm.exe» с ключом «-console». Пример: Q:\OlapAdm\OlapAdm.exe –console
Информация представляет собой ценность лишь в том случае, если ее можно легко извлечь и отобразить пользователям в простом и удобном формате. Клиентская часть модуля ОПТИМУМ OLAP может использовать MS Office Excel для получения данных из хранилища. MS Office Excel - наиболее популярное в мире средство составления отчетов и анализа, благодаря широкому диапазону возможностей и простоте использования. При составлении отчетов и анализе средствами MS Office Excel данные, отображаются в виде сводных таблиц и сводных диаграмм. MS Office Excel может предлагать пользователям вводить параметры перед выполнением отчетов. Отчетность в MS Excel.
Список полей сводной таблицыСводная таблица Отчетность в MS Excel.
Используйте панель инструментов сводной таблицы Используйте метод Drag&Drop для наполнения сводной таблицы данными из списка полей. Данные включенные в таблицу выделяются полужирным начертанием в списке полей Отчетность в MS Excel.
Формируйте диаграммы на основании данных сводной таблицы Отчетность в MS Excel.
Отчетность средствами SQL Service Reporting Services. Подключение к серверу корпоративной отчетности производится с использованием интернет-браузера. Для подключения выполните следующие действия: Запустите интернет-браузер. В области адреса введите « Выберите отчет из списка отчетов, чтобы приступить к его просмотру.
Виды отображения данных в отчете Матрица (перекрестная таблица) Таблица Диаграмма Обеспечивают наглядность и простоту использования Отчетность средствами SQL Service Reporting Services.
Возможность просмотра истории отчетов Возможность получения отчетов по электронной почте Отчетность средствами SQL Service Reporting Services.
«МТ-Проекты» - официальный партнер CDC. Компания «МТ-Проекты» работает на рынке автоматизации бизнеса с 2004 года. По количеству выполненных проектов компания является лидером рынка мобильных корпоративных решений в Сибирcком федеральном округе, реализовала как небольшие локальные проекты, так и крупные территориально-распределённые проекты с развитой филиальной структурой. Наличие штата компетентных и сертифицированных специалистов позволяет компании предлагать мобильные бизнес-решения «под ключ»: от предпроектного обследования и интеграции до обучения персонала и технического сопровождения , Новосибирск, Сибиряков-Гвардейцев, 22 Телефон: (383) , факс:(383) web: GPS: 54° 97' 87'' N, 82° 89' 60'' E