Подготовили : учащиеся 8 класса МОУ ОКШ с. Омутинское Руководитель: Усова Г.П., учитель математики
Мы выбрали эту тему потому, что нас заинтересовало, как же воздействуют компьютерные игры на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему?
Цель нашего исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на жизнь школьника и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо? У нас возникло два предположения: Предположим: играть в компьютерные игры это плохо, т.к. вредит здоровью детей. Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей
1.Узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры. 2. Узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться. 3. Учиться работать в программах Microsoft Word, Microsoft Power Point
1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей. 2. Узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям. 3. Провести анкетирование учащихся, которое поможет выяснить какие игры они предпочитают, выявить отношение к компьютерным играм. 4. Проанализировать собранную информацию. 5. Выработать Памятку по безопасному пользованию компьютерными играми. 6. Выполнить презентацию по собранному материалу. 7. Провести классный час «Компьютерные игры – хорошо или плохо?» с использованием презентации. 8. Представить результат проектно-исследовательской работы на школьной конференции.
Учащиеся смогут: оценивать полезность компьютерных игр; выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки; выполнять гимнастику для мышц и глаз, следить за временем, проведенным у компьютера; рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым
1. В интернете мы нашли нужную информацию и картинки, проанализировали собранную информацию. 2. Научились копировать фотографии, картинки и вставлять в презентацию, печатать текст. 3. Вместе с Галиной Павловной мы придумали вопросы анкеты для ребят и провели анкетирование. 4. Учились обрабатывать полученные данные. 5. Провели классный час «Компьютерные игры – хорошо или плохо?»
Результаты АНКЕТИРОВАНИЯ ОДНОКЛАССНИКОВ.
Цель анкетирования: выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм Результаты проведенного исследования показали, что почти все ребята в классе (8 чел из 11) имеют дома компьютер, учатся пользоваться разными программами, но большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть.
10 Классный час: «Компьютерные игры – хорошо или плохо?»
Врачи говорят, что на коробках с играми давно пора ставить надпись наподобие этой: «КУРЕНИЕ УБИВАЕТ». Но даже это не поможет, пока сам человек не сделает выбор: хочет он настоящей полноценной жизни – или картинки на экране монитора, которая погаснет вместе с ним.
12 А чтобы было легче сделать ВЫБОР… Чтобы не стать компьютерным рабом, соблюдайте три простых правила: 1. Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта. 2. Играйте по принципу «Поиграл и хватит» – не больше одного часа в день. Без тормозов даже на машине далеко не уедешь. 3. Всегда помните мудрость: «Всё мне позволено, но не всё полезно». Конфету из мусорного ведра тоже можно достать – но станете ли вы её есть?
Положительные факторыОтрицательные факторы РАЗВИТИЕ ЛОГИКИНЕЖЕЛАНИЕ ОБЩАТЬСЯ С ЛЮДЬМИ, ОТСУТСТВИЕ ДРУЗЕЙ РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯПАДЕНИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ВНИМАНИЕ ЖЕСТОКОСТЬ И НАСИЛИЕ СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬИСКРИВЛЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА РАЗВИТИЕ МЕЛКИХ МЫШЦ РУКИТРАВМА КИСТИ ПОДДЕРЖКА ИНТЕРЕСА К УЧЁБЕБОЛЕЗНИ ГЛАЗ ВООБРАЖЕНИЕТОРМОЗИТ ТВОРЧЕСТВО УМЕНИЕ НАХОДИТЬ ЗАКОНОМЕРНОСТИБЕССОННИЦА И НОЧНЫЕ КОШМАРЫ ССОРЫ С РОДИТЕЛЯМИ ОПАСНОСТЬ СЕТЕВЫХ ИГР «КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ» 13 Влияние компьютерных игр на детей
Наши предположения не подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо отказаться от них. Нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Нужно придерживаться главного принципа – не навреди
Используемая литература : 1. Богатырёв А. «В царстве Снежной королевы», «Воспитание школьников», 5, М.: Школьная пресса, 2001г 2. Лекомцев Д.Г., Лекомцева С.А. «Человек и компьютер», «Читаем, учимся, играем», журнал – сборник сценариев для библиотек и школ 12, М.: Либерия - Библиопринт, 2008 г. 3. Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. – 2003, 2. – С Ресурсы интернета: Компьютерные игры. Зависимость от компьютера статья «Реакция организма детей разного возраста на работу за компьютером»