Урок «Построение графиков функций и нахождение корней уравнений с помощью Microsoft Excel» Жаркая М.А. учитель информатики школы 429 Урок информатики на основе когнитивной образовательной технологии
Постановка целей урока Обучающие Обучающие Общеобразовательные Общеобразовательные Жаркая М.А. учитель информатики школы 429
Образовательные цели Учащиеся должны закрепить навыки работы в программе Microsoft Excel: ввод фомулы в ячейку, копирование формул и данных, построение диаграмм и графиков функций; Учащиеся должны уметь строить графики функций в Microsoft Excel с заданной точностью; Находить посредством созданных таблиц и графиков корни уравнений; Оформлять созданные таблицы и графики в соответствии с образцом. Жаркая М.А. учитель информатики школы 429
Общепредметные цели Развитие навыков самостоятельной работы при изучении нового материала; Формирование умения самостоятельной работы с учебником. Формирование умения сосредоточенно работать на уроке в течении 45 Уметь грамотно отвечать на поставленные учителем вопросы в письменной форме Жаркая М.А. учитель информатики школы 429
Входная диагностика Проверка входной диагностики Разделение учащихся на группы по результатам входной диагностики Изучение нового материала Структура урока Закрепление нового материала посредством практической работы
Содержание входной диагностики Жаркая М.А. учитель информатики школы 429 Задания с выбором ответа (множественный выбор, аЗадания с выбором ответа (множественный выбор, альтернативный выбор) Задания со свободным вводом ответа Задания на восстановление последовательности слов в определении понятия Идентификация Задания по аналогии Задания на вставку ключевых слов Исключение лишнего понятияИсключение лишнего понятия Задания на установление соответствия Задания с использованием «кругов Эйлера»
Входная диагностика. Вариант 1. Жаркая М.А. учитель информатики школы Дан фрагмент таблицы в режиме отображения формул: Что будет выведено в ячейках А1 и В1 в режимах отображения значений? 2. В ячейку А2 ввели формулу: =А1/34. Затем эту формулу скопировали в диапазон ячеек А3:G3. Какая формула будет содержаться в ячейке G3? 3. Восстановите правильную последовательность слов: содержит запуске листов обычно три книга первом программы при рабочая Excel 4. Какой тип диаграммы больше всего подходит для создания графиков математических функций? (подчеркни правильный ответ) линейчатая график точечная 5. Круги Эйлера. Обозначь заданными цифрами для кругов: Word -, Microsoft office -, Excel -, Paint – 6. Найдите ошибки в записи формул: В5*12 =3.1А1+В
Жаркая М.А. учитель информатики школы 429 Практическая часть задания входной диагностики ( выполняется на компьютере ). Вариант 1. Запустите программу Microsoft Excel, создайте новый документ. Введите в ячейки А1:I1 последовательность чисел от1 до 25 с шагом 3 Введите в ячейку А2 формулу =A1/0,08 Скопируйте эту формулу в диапазон ячеек В2: I2 при помощи маркера автозаполнения. Какое число отображается в ячейке D2? (запишите его) Установите значения для всех ячеек: Числовой формат 2 знака после запятой.
Проверка входной диагностики Жаркая М.А. учитель информатики школы 429 Визуальный контроль Демонстрация правильных ответов Самопроверка
Разделение учащихся на группы по результатам входной диагностики Жаркая М.А. учитель информатики школы 429 I группа II группа III группа I - группа сильных учеников II - группа средних учеников III - группа слабых учеников
Изучение нового материала и выполнение заданий. Жаркая М.А. учитель информатики школы 429 I группа учеников Найдите с помощью электронных таблиц Excel корни квадратного уравнения с точностью до трех знаков после запятой. Образец, как должен выглядеть график функции и таблица
Описание работы для I группы учеников Жаркая М.А. учитель информатики школы 429 Постройте таблицу по образцу: для x введите последовательность значений от -10 до 10 с шагом 1 Введите формулу для вычисления Y; На основании данных постройте точечные графики заданных функций. По графику функции определите числовые интервалы, в которых находятся корни уравнения. Постройте новые таблицу график для уточнения значений корней уравнения
Изучение нового материала и выполнение заданий. Жаркая М.А. учитель информатики школы 429 II группа учеников Построить таблицу значений и график функции в соответствии с образцом и определить значения корней уравнения
Описание работы для II группы учеников ( сопровождается подробной инструкцией) Жаркая М.А. учитель информатики школы 429 Постройте таблицу по образцу: для x введите последовательность значений от -10 до 10 с шагом 1 Введите формулу для вычисления Y; Распространите формулу на другие ячейки соответствующих строк. По полученным значениям определите числа, которые являются решением системы уравнений. На основании данных постройте точечные графики заданных функций.
Изучение нового материала и выполнение заданий. Жаркая М.А. учитель информатики школы 429 III группа учеников Построить таблицу значений и график функции в соответствии с образцом и определить значения корней уравнения
Описание работы для III группы учеников ( сопровождается объяснением учителя) Жаркая М.А. учитель информатики школы 429 Постройте таблицу по образцу: для x введите последовательность значений от -10 до 10 с шагом 1 Введите формулу для вычисления Y; Распространите формулу на другие ячейки соответствующих строк. По полученным значениям определите числа, которые являются решением системы уравнений. На основании данных постройте точечные графики заданных функций.
Проверка практической работы и выставление оценок. Жаркая М.А. учитель информатики школы 429 Богачев Сергей Кузовкин Антон