Интересы детей выступают особенно активно во время деятельности и в свою очередь влияют на характер деятельности. (Н.Н.Поддьяков)
Одной из форм интеграции в ДОУ являются интегрированные занятия, которые объединяют и разные виды деятельности, и детей, и педагогов. В этом мы убедились, когда создавали совместно с детьми и педагогами электронную книжку
э Электронная книжка – это интеллектуальный продукт совместной деятельности детей и педагогов. Рисунки детей, созданные в результате различных видов деятельности (рассматривание иллюстраций по теме, просмотр театрализованных представлений и др.) оформляются как презентация в программе Microsoft PowerPoint
Алгоритм электронной книги «Осьминожки на дорожках». Придумывание сценария-сказки педагогами для участия в конкурсе. Театрализованная постановка сказки. Мотивация: Детям сказка понравилась. Идея! Создадим книжку, чтобы и другие увидели сказку. Разделили книгу на странички. Рисование иллюстраций. (Обсуждение сюжета, композиции, подбор изобразительного материала. Работа над образом, динамикой, составление коллажа.) Создание электронной книги путём презентации в формате Microsoft PowerPoint Коллективный просмотр электронной книжки всеми детьми. Наметили перспективу: «Для чего нужна наша книжка?»
Алгоритм электронной книжки «Пермь театральная» Театральная неделя «Знакомство с театрами города Перми». Мотивация: «Не все могут побывать в театре. Для того чтобы познакомить с театрами города других, нужно самим узнать о них». Работа по сбору материала о каждом театре. Рисование (архитектурных зданий, представления, спектакли на сценах театров). Создание электронной книжки. Коллективный просмотр. Наметили перспективу: «Кому нужна наша книжка? Где можно использовать эту книгу?»
Алгоритм электронной книжки «Сказка «В некотором царстве…» Интегрированное занятие «Составление сказки по замыслу». Мотивация: «Чтобы могли познакомиться со сказкой другие дети, можно сделать электронную книжку». Работа над иллюстрациями. Создание электронной книжки. Коллективный просмотр книжки. Наметили перспективу: «Кому нужна книжка?»
Данный дидактический материал можно использовать на занятиях для закрепления полученных знаний как презентация работы детей и педагогов.