МОБУ СОШ «3 Г. ШИМАНОВСК История России начала ХХ века Исторический процесс и его участники Учебный проект по Истории Автор: Учитель истории: Шульга Е.В.
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС : Кто в большей мере влияет на ход истории ? Личности ? Гипотеза : Историю вершат личности. Учебные предметы : История ; Информационные технологии Участники проекта : Учащиеся 11 класса.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ : Приобретение навыков самостоятельной работы с большими объектами информации ; Выработать умение увидеть проблему и наметить пути её решения ; Развитие самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ : Научить использовать исторические источники для восстановления событий XX века ; Научить кратко излагать результаты исследования ; Научить выделять из объема информации решающие факторы влияния на ход истории государства. визитка
ТЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ : Деятельность государственной думы. Какие цели преследовал П. А. Столыпин при проведении государственных реформ. В чем проявилась активность рабочего класса перед революцией года. Предпосылки к февральской революции.
СРОКИ И ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА : 1- й урок : выбор тем исследования – 15 мин.; Формирования групп для проведения исследования – 5 мин.; Обсуждение плана работы групп – 20 мин.; 2- й – 5- й урок и внеурочное время : Самостоятельная работа групп по выполнению заданий. 6- й – 7- й урок : Подготовка школьниками презентации и буклета о проделанной работе. 8- й урок : Защита полученных результатов и выводов.
ВИДЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ОЦЕНКА РАБОТЫ : Электронные документы Презентация ; Буклет. Критерии оценки презентации. презентации. Критерии оценки публикации. публикации.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ : Электронная энциклопедия истории России АО Коминфо. Всероссийский император Николай II. Николай Пушкарский. История России ХХ – начало XXI в. А. А. Левандовский. Книга для чтения по истории Отечества начало ХХ века. Составитель К. Ф. Шацилло. История России ХХ век. В. П. Островский А. И. Уткин.