Значимость патриотического воспитания Значимость патриотического воспитания детей особенно остро обозначилась в современный период в связи с утратой людьми.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Advertisements

Powerpoint Templates Page 1 Powerpoint Templates ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Краснова С.Б. Воспитатель МОУ НОШ 1 Г. Тверь.
Воспитатели команды « Салют – 97»: И. Ф. Давыденко Т. Н. Бочарникова.
Гражданско- -патриотическое воспитание учащихся 1.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию как одна из форм гуманистического образования по формированию надпредметных компетенций учащихся.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
. Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
МОУ «БОЛЬШЕЧАКИНСКАЯ ООШ» Детское объединение «РАДУГА»
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Дербуш Светлана Владимировна МБОУ СОШ 7 г. Гулькевичи 1 квалификационная категория Стаж работы – 20 лет.
О себе Рушанова Рушанова Нагима Гиньятовна Нагима Гиньятовна Тема: Формирование чувства любви к родному краю у младших школьников в образовательном процессе.
Северо-Западное управление Министерства образования и науки Самарской области ГБОУ ООШ с. Старый Буян муниципального района Красноярский Самарской области.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 507 Московского района Санкт-Петербурга Школьный проект «Школа.
Тема: « Детский сад как фундамент формирования духовно-нравственных ориентиров детей младшего возраста»
Программа воспитательной работы «Россию знаю и люблю» «Ум не имеет цены, а воспитание – предела.» Учитель начальных классов МКОУ «Анжерская школа» п.Безлесный.
«Я – гражданин России» Воспитательная программа для 7-8 классов.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Транксрипт:

Значимость патриотического воспитания Значимость патриотического воспитания детей особенно остро обозначилась в современный период в связи с утратой людьми нравственных ориентиров в собственной жизни. К сожалению, дефицит нравственных ценностей и пренебрежение моральными нормами становятся повсеместным явлением. Поэтому всё острее встаёт вопрос о повышении уровня патриотического воспитания. Необходимо воспитывать уже с младшего школьного возраста: *доброту, *ответственность, *чувство собственного достоинства, *гражданственность, *гордость за свою страну *уважительное отношение к истории России

"Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями". (К.Д. Ушинский) Любовь к Родине – это проявление патриотизма, а защита Отечества – это долг и обязанность патриота.

Патриотическое воспитание младших школьников должно строиться с учётом их возрастных и психологических особенностей. Конечно, психологические особенности - это не догма, и у каждого ребёнка будет своя степень зрелости в восприятии патриотизма, зависящая от предшествующего психического развития детей, от их готовности к чуткому отклику на воспитательную деятельность взрослых.

Какие же технологии и формы работы используют сегодня учителя начальных классов, решая эту задачу? Технологии: 1. Знакомство с историческим прошлым малой родины и Отечества; 2. Знакомство с традициями и обычаями русского народа, фольклором; 3. Организация экскурсий в музеи и места Боевой Славы; 4. Проведение творческих конкурсов, демонстрирующих отношение учащихся к истории народа, знание истории; 5. Исследовательская деятельность, направленная на самостоятельное добывание знаний по истории Родины; 6. Проектная деятельность.

Формы работы: Урок гражданственности и патриотизма. Воспитывать патриотизм помогает уже самый первый урок, с которого учителя начинают учебный год. Цель этих уроков - вызвать у детей интерес к родной стране, дать им самые первые представления о родном крае, о стране, в которой они живут, познакомить их с понятиями «Родина», «Отечество», «гражданин», «государство», с государственными символами - флагом, гербом и гимном, дать некоторое представление о правах и обязанностях граждан. На таких уроках дети знакомятся с важными историческими событиями, героями страны.

Патриотическое воспитание заложено в каждом уроке. Изучая окружающий мир, младший школьник знакомится с родной природой, экологической ценностью родного края. На уроках физкультуры и уроках здоровья учитель воспитывает любовь к спорту, формирует здоровый образ жизни.

Гуманитарный цикл: На уроках русского языка, литературного чтения, кубановедения формируется культура речевого общения, изучается история России и Кубани, происходит знакомство учащихся с историческими событиями в произведениях соотечественников.

Мероприятия, посвящённые важным историческим датам. Торжественная линейка, посвящённая Дню Победы. Возложение цветов к Вечному огню. Торжественная линейка, посвящённая открытию месячника оборонно-массовой и военно- патриотической работы. Беседы, диспуты, викторины, деловые игры, классные часы. Цикл нравственных классных часов по таким темам, как «Что такое хорошо и что такое плохо», «Ответственность», «Планета дружбы» и другие.

Любовь и преданность Родине начинается с признательности матери, с ощущения сердечного тепла, которым окружён ребенок, в связи с этим ежегодно в начальных классах проводятся классные часы и утренники, посвящённые Дню матери.

Так же проводятся классные часы, которые раскрывают традиции русской культуры, знакомят детей с фольклором, так как средства духовной культуры (обряды, традиции, обычаи, игры, и т.д.) играют более существенную роль в гармоничном развитии личности младшего школьника. Ещё одна из причин использования фольклора для патриотического воспитания младших школьников это то, что фольклор как исторически-конкретная форма народной культуры не остаётся неизменным, а развивается вместе с народом, вбирая в себя всё ценное, что существовало ранее, и отображая новые социальные изменения. Поэтому фольклор всегда самобытен и современен. В связи с этим учителя начальной школы на уроках активно используют пословицы, загадки, сказки, песни, во время прогулки разучивают и играют с детьми в русские народные игры.

Это различные акции (помощь детскому дому; приёмной семье; акция «Солдат»; «Сирень 45 года»; «Поздравь ветерана»). Встречи с ветеранами. Беседы о тех далёких событиях способствуют взаимопониманию между поколениями, формируют патриотические чувства.

«Лучший способ сделать детей хорошими это сделать их счастливыми». О. Уайльд