Комлев А.Б Влияние качества эксплуатационных материалов на надежность подвижного состава, отвечающего требованиям норм Евро-4, Евро-5
Требования к характеристикам автомобильного бензина (фрагмент) Характеристики автомобильного бензина Единица измерения Нормы в отношении класса 2класса 3класса 4класса 5 Массовая доля серы, не более мг/кг Объемная доля бензола, не более процентов5111 Концентрация железа, не более мг/дм3отсутствие Концентрация марганца, не более мг/дм3отсутствие Концентрация свинца, не более мг/дм3отсутствие Ароматических углеводородов, не более процентов-4235 Выпуск в оборот автомобильного бензина и дизельного топлива допускается в отношении: класса 2 - до 31 декабря 2012 г.; класса 3 - до 31 декабря 2014 г.; класса 4 - до 31 декабря 2015 г.; класса 5 - срок не ограничен. (Измененная редакция) Постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2011 г. 748
Требования к характеристикам дизельного топлива (фрагмент) Характеристики дизельного топлива Единица измерения Нормы в отношении класса 2класса 3класса 4класса 5 Массовая доля серы, не более мг/кг Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более процентов-11 Цетановое число, не менее Цетановое число для дизельного топлива для холодного и арктического климата, не менее --47 Смазывающая способность, не более мкм460
Доля вырабатываемого бензина в России по классам в 2011 году
Выбросы легковых автомобилей в Европе
Россия Содержание серы в дизельном топливе = 500 ppm Сокращённые интервалы замены масла Эволюция качества топлива в Европейских странах Содержание Серы : Бензин 150 ppm 50 ppm Дизель 350 ppm 50 ppm Euro 3Euro 4
MERCEDES Одобренные Mercedes-Benz FIAT IVECO ACEA MAN Одобренные MAN + ACEA RENAULT TRUCKS Одобренные Renault Trucks DAFОдобренные DAF + ACEA SCANIAОдобренные Scania + ACEA Одобренные VolvoVOLVO Типичные интервалы замены масла для дизельных грузовых автомобилей в Европе Межсменный интервал км. Предписанные масла
Типичные интервалы замены масла для легковых автомобилей в Европе Предписанные масла Межсменный интервал км Volkswagen (VAG)Одобренные VW MercedesОдобренные MB BMWОдобренные BMW GM-OpelОдобренные GM-Opel Porsche Одобренные Porsche Ford RenaultОдобренные Renault PSA Peugeot CitroenОдобренные PSA FiatОдобренные Fiat / ACEA Одобренные Ford
Системы нейтрализации Решения в области масел: - Низкое содержание фосфора - Низкое содержание серы - Низкая сульфатная зольность Влияние смазочных материалов: - Фосфор и сера замедляют нейтрализацию. - Сульфатная зола забивает DPF. Технические решения: - TWC Бензин - NOx Trap Дизель - SCR Дизель - DPF Дизель
Совместная работа MOTUL-МАДИ - Определение показателей качества нефтепродуктов - Нормирование межсменных интервалов - Проведение теоретических исследований -Обучение специалистов -Обучение студентов
Спасибо за внимание