Opel В 1887 году фабрика начала производить помимо швейных машин велосипеды и стала крупнейшей в Германии. Весной из ворот завода выкатили первый одноцилиндровый автомобиль Opel. Автомобиль был далек от совершенства. Для того чтобы завести расположенный под сиденьем мотор приходилось вручную раскручивать огромный маховик. В годы первой мировой войны компания наладила выпуск грузовиков для нужд армии. В 1939 году был выпущен армейский грузовик Opel Blitz. После войны завод в Рюссельсхайме быстрыми темпами поднялся из руин..
Современный Opel Сегодня компания Adam Opel AG является крупнейшим филиалом General Motors в Европе. На заводах фирмы работает 5 тыс. человек. Opel продолжает хранить традиции и производит автомобили на любой вкус, от спортивных Tigra и Astra до представительного и комфортного Signum.
Современный Porsche Самая важная новинка последнего времени - модель Boxster, представленная осенью 1996 года, с 2,5- литровым мотором, рассчитанная на более широкий круг покупателей. Состоятельным любителям скорости понравится специальный спортивный Porsche 911 СТ1, выпущенный в 1997 году и оснащенный 3,2-литровым мотором жидкостного охлаждения в 544 л.с., позволяющим достигать скорости 310 км/ч и разгоняться с места до 100 км/ч всего за 3,7 с.
Современный Volkswagen Volkswagen AG - немецкий автомобильный концерн. Производит легковые автомобили, грузовики, микроавтобусы. В настоящее время концерн «Фольксваген» один из крупнейших по объемам продаж в мире, имеет свои заводы в 15 странах мира, выпускает продукцию под торговыми марками «Volkswagen», «Audi», «Skoda», SЕАТ.
Audi Эта ныне всемирно известная фирма родилась в 1910 году по решению суда. Рассматривалось дело об обвинении Августа Хорьха (August Horch) его бывшими коллегами из компании Horch. В результате разногласий с партнерами своенравный Хорьх был вынужден уйти из собственной фирмы, основанной им в Zwickau в 1899 году. Спустя некоторое время он создал в том же городе новую компанию, естественно, присвоив ей свое имя. Недолго существовали в одном небольшом городке две фирмы с одинаковым названием: решением суда второй было присвоено новое название Audi, что по-латыни означает то же самое, что Horch по-немецки - "слушай".
Современный Audi Audi - немецкая компания по производству легковых автомобилей. Входит в концерн «Volkswagen». Штаб-квартира находится в Ингольдштадте. Сегодня Audi выпускает широкую гамму высококачественных переднеприводных легковых автомобилей всех классов с моторами рабочим объемом от 1,2 до 6л.
Mercedes-Benz История немецкой компании "Даймлер Моторен Гезельшафт", выпускавшей автомобили "Мерседес", исчисляется с 1900 года. Помимо машин, она производила судовые и авиационные двигатели, что дало повод в 1909 году принять в качестве логотипа трехлучевую звезду - символ успехов марки на суше, воде и в воздухе. В 1926 году произошло слияние фирм "Daimler" и "Benz", и звезда была вписана в кольцо с лавровым венком (дань прошлым победам машин "Бенц" на гонках). В таком виде эмблема нередко используется и поныне, наравне с изображенным здесь логотипом.
Современный Mercedes-Benz Сегодня компания является крупнейшей в Европе. На заводах фирмы работают 6 тысяч человек. Mercedes- Benz продолжает хранить традиции и производит автомобили на любой вкус.
BMW В 1913 на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто создают две маленькие авиамоторные фирмы. Рапп и Отто решают объединиться в один авиамоторный завод, который в июле 1917 регистрируется под именем Bayerische Motoren Werke ( «Баварские моторные заводы») BMW. Эту дату и принято считать годом основания BMW, а Карла Раппа и Густава Отто ее создателями.
Современный BMW В настоящее время BMW, начавшаяся с маленького авиамоторного завода, производит свою продукцию на пяти заводах в Германии и двадцати двух дочерних предприятиях, разбросанных по всему миру. Это одна из немногих автомобильных фирм, не использующая на заводах роботов. Вся сборка на конвейере идет только вручную. На выходе - только компьютерная диагностика основных параметров автомобиля.
Дорожный этикет в Германии. В Германии дорожный этикет гласит: « Уступи слабому и медленному». Еще одно святое правило немецкого автобана: неприкосновенность достоинства не только водителя, но и его автомобиля. Вот где воистину можно ощутить полную свободу за рулем. Правила хорошего тона здесь гласят, что более быстрый и мощный всегда уступит заслуженному ветерану. Мотив, побуждающий это сделать немецкого водителя в кожаном кресле «Мерседеса» с кондиционером и CD-проигрывателем, удивительно прост: водителю маленького «Гольфа», справедливо рассуждает он, намного хуже, чем мне. Тем, кому доводилось хоть раз побывать в ФРГ, не раз приходилось наблюдать, как в преддверии полосы ускорения берлинской трассы, где необходимо разогнаться до положенной «сотни», словно по команде вереница машин уходит в левый ряд, давая возможность выехать на автобан. Это не записано ни в каких правилах, однако почти все на автобане поступают именно так. Ведь каждый знает: через пару минут или часов в похожей ситуации неизбежно окажется любой из них. При перестроении из ряда в ряд или, скажем, при выезде налево, когда тянется беспрерывный поток, при сужении дороги в один ряд у немцев принято пропускать «через одного»: каждый движущийся по главной пропускает одного со второстепенной дороги. Если ты замешкался в нерешительности, а водитель на главной настолько вежлив, что не может не пропустить тебя, он непременно мигнет дальним светом. Такой сигнал на дороге означает, что тебя пропускают. В иных случаях им почти никогда не пользуются ни на автобане, ни на любых других дорогах.
Дорожный этикет в Германии. Не принято в Германии и торопить какими-то ни было сигналами едущего впереди. Особенно если тот выдерживает максимальную скорость – в городе 50, на автобане, как правило, км/ч. Дело в том, что в большинстве западных стран это рассматривается как «принуждение к совершению нарушения». А кому хочется связываться с законом? Бог знает, сколько времени и денег ухлопаешь, если на этом попадешься полиции. Самыми вежливыми, добропорядочными и дисциплинированными на автобанах считаются водители громадных многотонных грузовиков. На это есть несколько причин, но главная из них – в том, что они «профи». Именно они «короли дороги», и это требует от них быть чуточку снисходительнее и внимательнее к замешкавшемуся любителю. Проверки на дорогах, когда полиция останавливает «просто так», явление в Германии исключительно редкое. На дорогах полиции вообще не видно. Эффективность ее работы сочетается с какой-то фантастической незримостью. Стражи порядка больше всего заботятся о том, чтобы у законопослушных водителей не складывалось впечатление, будто они живут в полицейском государстве. Нигде в ФРГ нет того, что у нас называют «постами ГАИ». Но, что особенно поражает, - то, что дорожная полиция появляется всегда там, где это необходимо. Не приняты на автобанах и «гонки на выживание». Ведь весь смысл езды по автобану, считают немцы, заключается в равномерной от начала до конца скорости, чтобы прибыть к месту назначения не раньше и не позже, а вовремя.