TG/LPE ОАО « МАЗ » – дилерская конференция Системы регенерации ОГ двигателей Мерседес - Бенц Евро 4 / 5 Экхард Цайзер, Даймлер АГ Минск
2 E. Zeiser; TG/LPE; Содержание Нормы токсичности. Развитие в 1990 – 2008 годах Введение норм токсичности Евро 6 в Европе с 2014 года Система SCR Мерседес - Бенц : технические аргументы Преимущества SCR перед AGR SCR с технологией BlueTec - решение Мерседес - Бенц Технологии SCR – компоненты системы SCR ( схематитечски ) Технологии SCR – компоненты системы SCR( описание ) Преимущества / основания применения системы SCR на двигателях Мерседес - Бенц Типы двигателей, применяемые на автомобильной и пассажирской технике « МАЗа » Номенклатура автомобильных двигателей Номенклатура автобусных двигателей Сервисные партнеры
Нормы токсичности. Развитие в 1990 – 2008 годах EURO 0 EURO 3 EURO 2 EURO 1 EURO 5, 4 EURO 0w/o PM - Limit Euro YearPMNOx ,1 14, , , , ,02 3, ,02 2 Euro YearPMNOx 01990(1,1) 14, , , , ,02 3, ,02 2 NO x [g/kWh] PM[ g/kWh] 0 0,1 0,2 0,3 0,4 0, С введением норм Евро 4 сокращается выброс сажевых частиц на 98 % и выброс оксидов азота на 76 % по сравнению с Евро 0. 3 E. Zeiser; TG/LPE;
0,00 0,02 0,04 0,06 0,08 0,10 0, NO X [g/kWh] PM [g/kWh] EURO III Euro IV ab 10/2001 ab 10/2006 Euro V 10/2009 EEV ab 12/2005 Euro VI NOx 0,4 g/KWh PM0,01 g/KWh VI Введение норм Евро 6 в Европе с 2014 года 4 E. Zeiser; TG/LPE;
Система SCR Мерседес - Бенц : технические аргументы Одним из конфликтов при достижении поставленной цели являлось сокращение выброса сажевых частиц и оксидов азота одновременно. Выброс сажевых частиц возникает при пониженных температурах сгорания. В то время как оксиды азота формируются при значительно более высоких температурах. Рециркуляция ОГ негативно влияет на мощность : самая высокая мощность не может быть достигнута, если учитывать сокращение выбросов оксидов азота. Методы пониженной температуры сгорания приводят только к повышению выбросов оксидов углерода и к концентрации несгоревшых углеводородов в ОГ. Изменения в двигателе с целью сокращения выбросов вредных веществ / Конфликты при достижении цели и противомероприятия Kalte Verbrennung Heisse Verbrennung 5 E. Zeiser; TG/LPE;
Преимущества системы SCR перед AGR Система SCR Сохранение мощности, надежности и низких расходов цикла службы Нет дополнительных затрат на ТО Независимость от качества топлива Совместимость экологии и экономичности SCR - надежное достижение норм по выхлопным газам Оптимальное чистое сгорание + Нет необходимости в дополнительном ( нейтрализующем ) средстве AdBlue Инфраструктура по снабжению AdBlue - Система AGR с сажевым фильтром Нет необходимости в дополнительном ( нейтрализующем ) средстве AdBlue Применение возможно без особых требований к инфраструктуре + Сложные новые компоненты С возрастающей частотой рециркуляции происходит следующее : - возрастает доля сажи - повышается тербование к системе охлаждения - сокращается мощность двигателя и крутящий момент Повышенный расход топлива Зависимость от качества топлива ( сера разрушает фильтр ) Высокие затраты цикла службы и ТО Ограниченное применение ( без Евро 5) - SCR – четко продуманная система Большинство производителей работают с SCR Кратковременная реализация для отдельных производителей / Применение в качестве временного решения возможно 6 E. Zeiser; TG/LPE;
SCR с технологией BlueTec - решение Мерседес - Бенц Тербования по ОГ после норм Евро 3 не могут быть эффективно достигнуты лишь путем усовершенствования внутри - двигательных систем. Поэтому Мерседес - Бенц заблаговременно принял решения применять технологию, обеспечивающую будущее : Обработка отработавших газов путем применения BlueTec®, базирующейся на дизельной технологии SCR. Технология BlueTec® выполняет нормы Евро 4 и Евро 5 надежно и экономично. Также проблема с c ажевыми частицами решается технологией BlueTec® оптимально. При этом показатели выбросов находятся намного ниже допустимых критических значений. Как доказано, ни какая другая технология Евро 4/5 не сокращает так эффективно выброс вредных частиц как BlueTec®. Удачная совместимость экологичности и экономичности. Вывод : BlueTec® - это убедительное решение для соблюдения норм токсичности ОГ и решения проблем с выбросом сажевых частиц. 7 E. Zeiser; TG/LPE;
Клапан управления подогрева бака AdBlue насос Дозирующее устройство Аэрозольная форсунка После тормозной заслонки Дополнительный воздушный контур SCR- катализатор глушитель SCR- рамный модуль MR2 AdBlue бак Технологии SCR – компоненты системы SCR ( схематитечски ) (SCR – селективная каталитическая нейтрализация ) 8 E. Zeiser; TG/LPE;
При целенаправленном впрыске нетоксичной и не имеющей запаха жидкости мочевины «AdBlue» в горячий трубопровод ОГ выделяется аммияк, который нейтрализует в катализаторе оксиды азота на безвредные азот и водяной пар. Система диагностики наблюдает непрерывно за работой всей системы и информирует водителя об уровне заправки «AdBlue». Другой составной частью решения является повышенное пиковое давление при усовершенствованном сгорании. Этим самым сокращаются одновременно расход топлива и выброс сажевых частиц. AdBlue охлажадющая жидкость сжатый воздух SCR- катализатор AdBlue бак AdBlue насос Дозирующее устройство Технологии SCR – компоненты системы SCR ( описание ) (SCR – селективная каталитическая нейтрализация ) 9 E. Zeiser; TG/LPE;
Основания применения системы SCR на двигателях Мерседес - Бенц С момента введения в 2005 году норм Евро 6 было выпущено более ед. грузовой техники Мерседес - Бенц с передовой технологией SCR. Большинство производителей применяют систему SCR и пользуются экономическими преимуществами этой технолигии. Все другие варианты исполнения норм Евро 4/5 чреваты экономическими убытками. Оптимальное и чистое сгорание Долгосрочные преимущества в расходах при применении BlueTec путем значительной экономии топлива по сравнению с Евро 3 Преимущества в расходах на ТО, т. к. интервалы обслуживания двигателей идентичны с Евро 3 Допуск двигательных масел идентичен с Евро 3, нет необходимости в дополнительных запросах на допуски Все автомобили Мерседес - Бенц оснащены и поставляются с системой SCR Бортовая система диагностики имеется в наличии AdBlue всегда имеется в свободной продаже на заправках США, Западной Европы и прилежащих стран Работа системы обеспечена при очень низких температурах окружающей среды Низкий расход AdBlue, обсловленный регламентированным впрыском согласно потребности 10 E. Zeiser; TG/LPE;
Типы двигателей, применяемые на автомобильной и пассажирской технике « МАЗа » мощность, кВт Евро 4 / 5 поставки SCR для « МАЗа » Автобусная техника OM 90406/2007 OM 90601/2008 Грузованя техника OM 50107/2006 OM 502 запланирован на 2013 г. 11 E. Zeiser; TG/LPE; Двигатель OM 904 OM 924 OM 906 OM 926 OM 457 OM 501 OM 502
Номенклатура автомобильных двигателей Euro3 Euro4/5 904 LA 924 LA 906 LA 926 LA 904 LA 924 LA 906 LA 926 LA 4,2 4,8 6,4 7,2 501 LA 502 LA 501 LA 502 LA LA 12 4,2 4,8 6,4 7, Euro3 Euro4/5 Euro3 Euro4/5 Объем [ л ] Диапазон мощности [ кВт ] Тип Норма ОГ Серия E. Zeiser; TG/LPE;
Номенклатура автобусных двигателей LA 457 hLA 900 Euro LA 906 LA 926 LA 906 hLA 904 LA 926 LA 906 hLA 906 LAG 4,2 7,2 6,4 6,8 501 LA 502 LA 501 LA 502 LA LA 457 hLA 12 4,2 6,4 7,2 6, Euro3 Euro4/5 Euro3 Euro4/ Euro4/ E. Zeiser; TG/LPE; Объем [ л ] Диапазон мощности [ кВт ] Тип Норма ОГ Серия
Сервисные партнеры 14 E. Zeiser; TG/LPE; Глобально : Около сервисных дилеров Мерседес - Бенц предлагают клиентам свои услиги. Туркменистан, Таджикистан, Узбекистан : новые дилеры под руководством АвтоКапитал Лтд. Россия : МБТВ насчитывает около 50 сервисных станций. Число дилеров растет.
Благодарим Вас за внимание !