Теория «Москва-третий Рим» в политической мысли России Цикл Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл Цикл Б.3. Профессиональный цикл Курс осуществляет:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система социальной защиты детства Цикл Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл Цикл Б.3. Профессиональный цикл Курс осуществляет: кандидат исторических.
Advertisements

Социальная политика в области образования в регионе ХМАО-Югра Курс осуществляет: кандидат исторических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики.
Социальная политика региона Курс осуществляет: кандидат исторических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Бауэр Елена Александровна Трудоемкость.
Региональное законодательство в социальной работе для студентов направления подготовки Социальная работа Цикл Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Курс осуществляет: кандидат исторических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Бауэр.
Система социальной защиты детства в ХМАО для студентов направления подготовки Педагогическое образование ( для всех профилей ) Гуманитарный, социальный.
Социально-педагогическая поддержка детей группы риска для студентов направления подготовки Социальная работа Профессиональный цикл Трудоемкость.
Социально-педагогическая защита и поддержка детства для студентов направления подготовки Педагогическое образование (для всех профилей) Гуманитарный,
Коррекция поведенческих отклонений дошкольников для студентов направления подготовки Педагогическое образование, профиль: «Дошкольное образование»
Культурное пространство Сибирского региона Направление «Регионоведение России» профиль подготовки «Сибирский регион в России и мире» Квалификация.
Организация личностно- ориентированного тренинга с учащимися с девиантным поведением для студентов направления подготовки Педагогическое образование.
Философия Б. 1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл Вариативная часть: ГСЭ.Б.02 для студентов специальности История Документоведение.
Профилактика и коррекция отклоняющегося поведения дошкольников для студентов направления подготовки Педагогическое образование (для всех профилей)
Профилактика и коррекция девиантного поведения в подростковом возрасте для студентов направления подготовки Педагогическое образование (для всех.
Профилактика девиантного поведения молодежи для студентов направления подготовки Социальная работа Профессиональный цикл Трудоемкость дисциплины.
СОВРЕМЕННЫЕ ГЕНДЕРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. Курс « СОВРЕМЕННЫЕ ГЕНДЕРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ » осуществляет кандидат философских наук, доцент, зав. кафедрой КФиСН ГУТОВА.
Педагогическая поддержка ребенка в образовании для студентов направления подготовки Педагогическое образование (все профили) Профессиональный цикл.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Учебная дисциплина « АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ » Наталья Александровна Никифорова к.э.н., доцент, зав. кафедрой «Экономический анализ»
Транксрипт:

Теория «Москва-третий Рим» в политической мысли России Цикл Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл Цикл Б.3. Профессиональный цикл Курс осуществляет: кандидат исторических наук Бауэр Елена Александровна Трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы

Цель дисциплины: формирование у студентов представления о времени возникновения, характере знаменитой теории «Москва – третий Рим», определении возможностей ее влияния на жизнь средневековой Руси и об отражении идеи в памятниках публицистики.

Принципы организации учебного процесса : Программа строится на принципах: научности – соответствие содержания образования уровню современной науки; доступности – соответствие излагаемого материала уровню подготовки студентов; системности – осознание места изучаемого вопроса в общей системе знаний, его связи со всеми элементами этой системы; целостности – учет специфики каждого раздела дисциплины и их взаимосвязь; связи теории с практикой, показывающих важность применения фундаментальных знаний для решения общепедагогических и правовых задач.

В результате обучения студент должен: Знать: содержание теории «Москва – третий Рим»; памятники публицистики, в которых данная идея нашла воплощение; периоды в изучении теории в отечественной историографии. Уметь: характеризовать состояние политической мысли русского средневековья XV начала XVII вв.; определять круг памятников общественно-политической мысли периода; выделять роль теории «третьего Рима» в русской политической мысли. Владеть: навыками работы с источниками.

Текущая аттестация качества усвоения знаний: Используется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Для текущей оценки усвоения студентами излагаемого материала в лекциях и на семинарских занятиях используются различные формы тестирования, решение ситуационных задач с использованием текста законодательных актов, контрольные вопросы по материалу каждой крупной темы.

Основные научные и учебно-методические работы автора по дисциплине Бауэр Е.А. Идея «Москва – третий Рим» в русской общественной мысли конца XV – начала XVII вв.: отечественная историография XX столетия: Монография. – Нижневартовск: изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, – 127 с. Бауэр Е.А. Теория «Москва – третий Рим» в трактовке И. А. Кириллова // Вестник Челябинского государственного университета. – – 18. – Вып. 21. – С. 144–148. Бауэр Е.А. Теория «Москва – третий Рим» в исследованиях А.Л. Гольдберга // Малоизученные и дискуссионные проблемы отечественной истории: Сб. науч. тр. / Отв. ред. Я.Г. Солодкин. – Нижневартовск, – Вып.2. – С Бауэр Е.А. Теория «Москва – третий Рим» в интерпретации Я. С. Лурье // Историк и его эпоха: Вторые Даниловские чтения ( апреля 2009 г., г. Тюмень) / Тюменский гос.ун-т; под ред. А.Г. Еманова. – Тюмень, с. С.51 – 55.

Спасибо за внимание