Группа «Историки» в проекте «Обыкновенные дроби» Пример работы от имени учащегося выполнила Левина А.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пример работы от имени учащегося выполнила Левина А.С.
Advertisements

Выполнил: Ученик 63 класса Дригоза Ярослав. Цели и задачи проекта 1. Узнать больше нового из истории обыкновенных дробей. 2. Поделиться этим с одноклассниками.
МБОУ,,СОШ с. Александровка-3-я Калининского района Саратовской области» Как произошли обыкновенные дроби ??? Работу выполнила: Абсаламова Алия, Ученица.
Необыкновенные обыкновенные дроби. Без знания дробей никто не может признаваться знающим арифметику! Без знания дробей никто не может признаваться знающим.
Древняя Русь Древний Египет Древний Рим Индия. Полтина - половина, четь - четвёртая часть, полчеть - восьмая часть, полполчеть - шестнадцатая часть. Доли.
С древних времён людям приходилось не только считать предметы, но и измерять длину, время, площадь, вести расчеты за купленные и проданные товары. Не.
Могилатова Н.А. учитель математики МОУ СОШ 3, г.Балашов Муратова Т.В. учитель математики МОУ СОШ 3, г.Балашов Добрынина О.В. учитель математики МОУ СОШ.
История дроби дроби изображали так: Например, 1/3- триенс 1/6 – секстанс 2/3 – бес 1/8- сескунция 1/12 - унция В основном, употреблялись дроби со знаменателем.
«Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Анатоль Франс.
Зарецкий Ильяя 5 а класс Х=100%. Истории возникновения дробей. О дробях разных стран Обыкновенных дробях. Правильных и неправильных дробях. Смешанных.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ.. Приятного аппетита! Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. Франс А.
3 9,67 0,001. В 5 классе на уроках математики мы познакомились с новыми числами – с дробями. Мне стало интересно узнать: Откуда произошли такие числа?
Научный проект по математике. Подготовил ученик 5а класса Иркеналиев Алихан. Раздел- история математики.
Из истории обыкновенных дробей. На протяжении многих веков на языках народов ломаным числом именовали дробь. Необходимость в дробях возникла на ранней.
История возникновения дробей Работа учащихся 5 Б класса Гюлумян Ангелины и Лазукиной Анастасии Руководитель: Павловская Н.Л.
История дробей. Почему десятичные дроби возникли позже?
Из истории дробей «Но несть тот арифметик, Иже в целых ответчик, А в долях ничтоже Отвещате возможе. Тем же о ты радеяй, Буди в частях умеяй». Л.Ф. Магницкий,
проект подготовила Шкрабо Светлана 5Е класс 1) Как появились дроби в разных странах 2) Как назывались дроби в Древней Руси.
«История возникновения дроби» Автор: Голоколенцева Лена, ученица 5в класса. Руководитель: Кудоспаева Н.Н.учитель математики МОУ СОШ 1 г. Искитим 2009 год.
История возникновения обыкновенных дробей
Транксрипт:

Группа «Историки» в проекте «Обыкновенные дроби» Пример работы от имени учащегося выполнила Левина А.С.

Проблемный вопрос: Как возникли дробные числа?

Гипотеза исследования: Если мы узнаем как возникли дробные числа, то сможем записать с помощью чисел «треть яблока»

Цель исследования Изучить историю возникновения дробных чисел в различных странах мира

Задачи исследования Выяснить: Как возникли дробные числа в Вавилоне и как они записывались Как возникли дробные числа в Египте и как они записывались Как возникли дробные числа в Китае и как они записывались Как возникли дробные числа в Древней Руси и как они записывались

Результаты проведённого исследования 1.Выяснили как возникли дробные числа в Вавилоне и как они записывались 2.Выяснили как возникли дробные числа в Египте и как они записывались 3.Выяснили как возникли дробные числа в Китае и как они записывались 4.Выяснили как возникли дробные числа в Древней Руси и как они записывались

Возникновение дробных чисел в Риме Для дробей, получающихся сокращением дробей со знаменателем 12 были следующие названия: 1/288 асса - "скрупулус" "семис"- половина асса "секстанс"- шестая доля асса "семиунция"- половина унции. 12 долей единицы веса - это асс. Двенадцатая доля асса - унция. Путь, время и другие величины сравнивали с наглядной вещью – весом: (Пройти семь унций пути – пройти 7/12 пути)

При решении следующих задач узнаем названия еще нескольких дробей

Возникновение дробных чисел в Египте Из расшифрованных сведений на папирусах ученые узнали, что египтяне лет назад имели десятичную систему счисления. В Древнем Египте некоторые дроби имели свои особые названия – а именно, часто возникающие на практике 1/2, 1/3, 2/3, 1/4, 3/4, 1/6 и 1/8. Египтяне умели оперировать с так называемыми аликвотными дробями (от лат. aliquot – несколько) типа 1/n – их поэтому иногда также называют «египетскими» (эти дроби имели свое написание: вытянутый горизонтальный овальчик и под ним обозначение знаменателя). Что касается остальных дробей, то их следовало раскладывать в сумму египетских.

Возникновение дробных чисел в Китае Так записывались дроби на протяжении двух веков, а в V веке китайский ученый Цзу-Чун-Чжи принял за единицу не чи, а чжан = 10 чи, тогда эта дробь выглядела так: 2, это: 2 чжана, 1 чи, 3 цуня, 5 долей, 4 порядковых, 3 шерстинки, 6 тончайших, 0 паутинок. В Древнем Китае уже пользовались десятичной системой мер, обозначали дробь словами, используя меры длины чи: цуни, доли, порядковые, шерстинки, тончайшие, паутинки. Дробь вида 2, выглядела так: 2 чи, 1 цунь, 3 доли, 5 порядковых, 4 шерстинки, 3 тончайших, 6 паутинок.

Возникновение дробных чисел в Древней Руси В русском языке слово "дробь" появилось лишь в VIII веке. «Дробь" означает "дробить, разбивать, ломать на части". В первых учебниках дроби назывались "ломанные числа".

Названия дробей на Руси: 1/2 – половина, полтина, 1/3 – треть, 1/4– четь, 1/6 – полтреть, 1/8 – полчеть, 1/12 – полполтреть, 1/16– полполчеть, 1/24– полполполтреть (малая треть), 1/32 – полполполчеть (малая четь), 1/5 – пятина, 1/7– седьмина, 1/10 – десятина.

Результаты проведённого исследования: Выяснили как возникли дроби в разных странах мира (Рим, Египет, Китай, Древняя Русь)

вывод Выяснив как возникли дроби в разных странах, мы знаем как записать «треть яблока» с помощью чисел

Используемая литература М.Я.Выгодский «Арифметика и алгебра в Древнем мире». Г.И.Глейзер «История математики в школе». Виленкин Н.Я. « Из истории дробей» Фридман Л.М. «Изучаем математику». drobi/ drobi/