Тема урока : Культура Западной Европы в XVI –XV веках.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Культура Западной Европы в XI-XV вв.. План урока Средневековая наука Средневековая литература Архитектура и живопись.
Advertisements

П РОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ : « Западноевропейская культура XI-XV вв. (архитектура, литература, образование)»
Наука и техника в XI-XV веках в XI-XV веках. 1.Развитие знаний. 2.Развитие образования. 3.Учение Петра Абеляра. 4.Взгляды Фомы Аквинского. 5.Развитие.
Культура Западной Европы в XI-XIII веках История Средних веков.
Культура Западной Европы в XI-XV веках. Разработала учитель истории и обществознания Чернореченской ООШ Сергеенко Екатерина Александровна.
Подготовили презентацию ученицы 6 класса Б Асхадуллина Валерия, Дроздкова Наталья, Корнильцева Арина.
Тема: Культура Западной Европы в раннее Средневековье Представления средневекового человека о мире Простые люди Церковь Вывод Каролингское Возрождение.
Методическая разработка по истории (6 класс) по теме: Презентация
Урок 28 История Средних веков 6 класс. Цель: рассмотреть причины зарождения гуманизма; характеризовать искусство Возрождения; :32.
Образование, наука и философия в средневековье
Культура Западной Европы в XI – XV вв. Образование и философия 1.Представления людей о мире 2.Средневековые университеты 3.Схоластика – новая религиозная.
Наука в Средние века. Все, что человек должен знать о мире, уже содержится в Библии Схоластика – средневековая философия Задача науки – с помощью логических.
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков § 15 Автор презентации:
ОБРАЗОВАНИЕ В СРЕДНИЕ ВЕКА. ПЛАН УРОКА 1.Школьное образование. 2.Средневековые университеты. 3.Развитие науки.
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 15 Автор презентации:
В ХI – XIII веках в сборных школах и университетах расцветает новая религиозная философия – схоластика( от. греч. « схолэ» - школа). Школьные уроки диалектики,
Как изменилась картина мира в сознании людей в XIV – XV веках ?
Средневековые школы и университеты. . Проблема : Определить основные этапы образования. Понятия : Образование, Школа, Университет, « семь рыцарских добродетелей.
Средневековая культура. Средневековые книги и книжная миниатюра.
СРЕДНЕВЕКОВАЯ АРХИТЕКТУРА И ИСКУССТВО История Руденко Максим.
Транксрипт:

Тема урока : Культура Западной Европы в XVI –XV веках.

Словарное поле : найти термины по теме « Средневековая культура »

Архитектура

Какие два архитектурных стиля один за другим получили развитие в Западной Европе ?

Какой назывался стиль, господствующий в Европе в XI –XIII веках ? Стиль, господствовавший в XI-XIII веках, называют романским ( от латинского слова « Рома » - Рим ), поскольку архитекторы этого времени применяли некоторые древнеримские строительные приемы. Это были замки, крепости, храмы.

Какой назывался стиль, господствующий в Европе в XII –XV веках ? В XII веке в северной Франции зародился новый стиль средневекового искусства. Современники именовали его « французской манерой », а потомки стали называть готикой ( от названия древнегерманского племени готов )

В чем состоят основные отличия романской архитектуры от архитектуры готической ?

Это было самое большое здание в городе, где не только проводили церковную службу, но и устраивали собрания горожан, театральные представления, читали лекции профессора университетов, подписывали договоры между государствами. Каково было основное назначение готического храма ?

Почему средневековые храмы называют « Библией для неграмотных » или « Библией в камне »? Какую роль играла скульптура ? Скульптуры в соборе святых Мауритиуса и Катарины в Магдебурге, Германия.

Почему среди скульптур храмов, как и на полях рукописей, то и дело встречаются изображения бесов и всевозможных страшилищ ?

Средневековая литература

Какие виды литературы развивались в Западной Европе в раннее средневековье ? Религиозная, рыцарская, городская, эпос, романы.

Назовите самые известные произведения в Средние века. « Легенда о короле Артуре и рыцарях Круглого стола »; « Песнь о Роланде »; « Песнь о Сиде »; « Баллада о Робин Гуде » и др.

К литературе какого сословия относятся следующие отрывки : Бросим все премудрости, По боку ученье ! Наслаждаться в юности – Наше назначение … Нам ли, чьи цветущие годы, Над книгою сутулиться ? Нас девичьи хороводы Ждут на каждой улице. Ваганты - средневековые студенты, бродячие поэты

К литературе какого сословия относятся следующие отрывки : … И к одной мечты летят, К той, что в каждом без преград Торжествует над тоскою … Все от милой – все, что знаю : Слов и дел достойных сила. И поэта одарила Даром песен дорогая. Все свершить я был бы рад За один прекрасный взгляд Той, к кому стремлюсь душою. Трубадуры, труверы, миннезингеры – ( певцы любви ), рыцарские поэты.

Образование в средние века

Складывание централизован - ных государств в Европе требовало больше грамотных людей. Поэтому в городах стали возникать не церковные школы, а с XII века - университеты ( объединения преподавателей и студентов ) Оксфордский университет.

Первые школы возникают еще в раннем средневековье при монастырях и церквях. Почему ?

Устройство средневекового университета Университет ( во главе ректор ) Факультет свободных искусств Юридический факультет Медицинский факультет Теологический ( богословский ) факультет Тривиум (грамматика, риторика и диалектика ). Квадривиум ( арифметика, геометрия, музыка и астрономия ). БакалаврМагистр

В 1119 году возник университет в Болонье ( Италия ). Популярность этого университета была настолько велика, что уже к 1150 году в нем обучалось 10 тысяч студентов из разных стран. Какое обстоятельство способствовало тому, что в любом университете могли обучаться студенты из различных стран ?

Средневековая наука

Ученые - схоласты Логике - технике рассуждения - схоласты уделяли много внимания. Схоластика религиозная философия, стремящаяся познать Бога и мир при помощи логических рассуждений. Силлогизм - это особое умозаключение, при котором на основании нескольких ( чаще всего двух ) различных суждений с необходимостью выводится новое. Всякое преступление наказуемо Обман есть преступление Следовательно : обман наказуем. Змеи не имеют ног. Змея - животное. Следовательно : некоторые животные не имеют ног.

Фома Аквинский - монах доминиканского ордена. Фома предложил обосно- вывать христианское учение ссылками на Библию и схоластический подход к науке. После смерти ему присвоили почетное звание «ангельский доктор». Фома Аквинский.

Петр Абеляр ( ) – утверждал что «истинно то, что доказано разумом». Он учил что нужно полагаться не на древние авторитеты, как было принято в то время, а на собственный разум и умение рассуждать. Он ставил знание выше веры. Пьер Абеляр. Средневековая миниатюра.

«Удивительный доктор» Роджер Бэкон считал, что в изучении окружающего мира нужно полагаться даже не на разум, а на опыт и наблюдение. Только опыт может подтвердить или опровергнуть выводы разума. Роджер Бэкон за смелые взгляды подвергался преследованиям со стороны церкви, много лет проведя в монастырской тюрьме. Роджер Бэкон

Параллельно многие философы занимались алхимией (поиск философского камня, превращавшего все в золото) и астрологией-предсказанием судьбы по звездам. В результате их опытов были совершены открытия в соседних областях науки-химии и астрономии - обнаружены новые звезды, получены новые сплавы Парацельс. Легендарный алхимик.

Возрождение В XIV-XV веках люди в поисках идеала обращаются к античной культуре. Так возрождается раннее забытая культура древних, а вместе с тем происходит обновления всего общества – Возрождение. Родиной Возрождения стала Италия. Люди научились ценить радости земной жизни и по новому смотрели на общество и природу человека. Сторонники человеческого взгляда на окружающий мир называли себя гуманистами ( от лат. человеческий ). Гуманисты воспевали земное существование, могущество ума и физическую силу человека, веря в то, что он может добиться всего, чего захочет.

Данте АлигьериФранческо Петрарка

«Поцелуй Иуды» Джотто

Сандро Боттичелли. Весна.

Домашнее задание §28 Деятель раннего возрождения Сфера его творчества Наиболее известные произведения В чем проявилось своеобразие творчества. Подготовить сообщение ( презентацию ) о деятеле раннего Возрождения. Заполните таблицу «Деятели литературы и искусства раннего Возрождения»