Ресурс: AGB Moldova / Forecasts ZenithOptimedia Общие инвестиции в рекламу в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличились на 5,7 %. Политическая реклама на процент роста не повлияла. Инвестиции в рекламу M / MDL Инвестиции в рекламу M / MDL (без учета политической рекламы) (369,76 MDL ) (386,06 MDL ) 24,18 21,00 (359,20 MDL ) (375,85 MDL ) 23,54 20,24
В мил. Евро Инвестиции на рекламу по медиа носителям (без учтета классифайдов и политической рекламы на ТВ в Оутдоре, в Интернете и в Прессе): По сравнению с 2009-ым годом, можно отметить прирост ТВ бюджетов на 17,5%, а также Интернет бюджетов на 100%. При этом можно отметить падение бюджетов на Радио, Прессу и незначительно на Оутдор. Источник: AGB Moldova для ТВ, Радио / Антенна и КП для Прессы, Прогноз Агентства для Интернета, Оутдора AGB Moldova для ТВ, Радио / Антенна и КП для Прессы, Прогноз Агентства для Интернета, Оутдора
Охват, % Источник: TNS Moldova , ЦА 12+. город Возможности медиа носителей по ОХВАТУ: В 2010 году большее увеличение по возможностям охвата можно отметить у Интернета (прирост на 18,2%), при этом уменьшение охвата Журналов и Газет (на 8% для Газет и 20% для Журналов).
Источник: Национальное Бюро Статистики РМ
2009 Источник: AGB Moldova ; ЦА: 4+ Лидер по доле телесмотрения как и по коммерческой доле остается телеканал Prime в 2009 году – 44% и 39% в На втором месте – телеканал Moldova1 (14%), за ним следуют телеканалы NIT (8%) и N4 (6%), который в 2009 году увеличил свою долью телесмотрения на 2% ДОЛИ, %КОММЕРЧЕСКИЕ ДОЛИ, %
2009 Источник: AGB Moldova ; ЦА: 18+ По ЦА 18+ ситуация значительно не меняется: Лидер по доле телесмотрения как и по коммерческой доле – телеканал Prime в 2009 году с 46% и 40% в На втором месте телеканал Moldova1 (14% и 15 % в 2010г) за ним следует телеканал NIT (8%), N4 (8%) и TV7 (7%) ДОЛИ, %КОММЕРЧЕСКИЕ ДОЛИ, %
Источник: AGB Moldova ; ЦА: 4+ и 18+ Целевая аудитория – 4+ Целевая аудитория – 18+ Сезонность всего телесмотрения 2009 vs Телесмотрение в Молдове не отличается от данного показателя на других рынках, пики телесмотрения приходятся на период с Января по Апрель и Октябрь-Декабрь Total TV, 02:00: :59:59 AMR%
Источник: AGB Moldova 2010; ЦА: 4+ AMR, % (для отдельных телеканалов) AMR, % (для Others) OP PT В PRIME TIME (c до 23.59) – телесмотрение выше чем в остальные промежутки дня. На канале PRIME, можно отметить рост рейтингов с
AMR, % (для отдельных телеканалов) AMR, % (для Others) OPPT Для целевой аудитории 18+, телесмотрение меняется незначительно - общий уровень рейтингов увеличиывается Источник: AGB Moldova 2010; ЦА: 18+
Источник: AGB Moldova ; ЦА: 4+ По ЦА 4+ самые высокие рейтинги, как в Прайм Тайм так и в Офф Тайм можно отметить у телеканалов Prime и Moldova1. В 2010 году на телеканале Prime рейтинги упали на 1,3%, в то время как на N4 и EuTV рейтинги увеличились на 0,8% и 0,2%. AMR, %
Источник: AGB Moldova ; ЦА: 18+ По ЦА 18+ рейтинги всех телеканалов выше, но при этом самые высокие рейтинги, как в Прайм Тайм так и в Офф Тайм, у телеканалов Prime и Moldova1. В 2010 году на телеканале Prime рейтинги упали на 1,6%, в то время как на N4 и EuTV рейтинги увеличились на 0,9% и 0,2%. AMR, %
Доли Sales House по объемам доступного инвентаря. В 2010-ом году по основным каналам входящих в мониторинговую панели AGB, было доступно приблизительно GRP. Из данного объема, на Casa Media приходиться 46%, Алькасар -17%, Нова ТВ – 21% и основные каналы с In House продажами (Молдова 1, Pro TV – 17)% Данные по Нова ТВ включают и достурность инвентаря на NIT Casa Media Alkasar Media In HouseNova TV 45,87 % 16,51 % 21,14 % 16,47 % ТВ СТРУКТУРА РЫНКА ПО ДОЛЕ ДОСТУПНОГО ИНВЕНТАРЯ (GRP): Процент солд аута, % Источник: AGB Moldova 2010 ЦА: Баинговая аудитория телеканалов для каналов продающих GRP; Молдова 1; 18-49, urban – Pro TV Объем ДОСТУПНОГО инвентаря по баинговым аудиториям –
Доли Sales House по объемам проданного инвентаря. В 2010-ом году каналами входящих в мониторинговую панели AGB, было продано приблизительно GRP. Из данного объема, на Casa Media приходиться 51%, Алькасар -17%, Нова ТВ – 22% и остальные каналы – 10,30 % Можно отметить меньший объем проданного инвентаря по сравнению с долей доступного, на канлах с In House системой продаж. Casa Media Alkasar Media Nova TV ТВ СТРУКТУРА РЫНКА ПО ДОЛЕ ПРОДАННОГО ИНВЕНТАРЯ (GRP): Процент солд аута, % Объем проданого инвентаря по баинговым аудиториям – In House 50,87 % 16,64 % 22,19 % 10,30 % Источник: AGB Moldova 2010 ЦА: Баинговая аудитория телеканалов для каналов продающих GRP; Молдова 1; 18-49, urban – Pro TV
В процентном соотношении, можно отметить прирост Солд Оута на каналах PRIME, NIT, CTC, 2 PLUS, TV7, THT и N4, но на каналах PRIME, СТС, 2 PLUS, рост обусловлен уменьшением общего объема инвентаря доступного на данных каналах. Источник: AGB Moldova ЦА: Баинговая аудитория телеканалов для каналов продающих GRP; Молдова 1; 18-49, urban – Pro TV
Источник: AGB Moldova ЦА: Баинговая аудитория телеканалов для каналов продающих GRP; Молдова 1; 18-49, urban – Pro TV
2010 год - Инвентарь 2010 год - Доля Источник: AGB Moldova ЦА: Баинговая аудитория телеканалов для каналов продающих GRP; Молдова 1; 18-49, urban – Pro TV
Casa Media в 2010 году внесла систему коэффициентов от продолжительности ролика, что делает короткие ролики (менее чем за 30 сек) на 20% дороже по сравнению с 2009 годом на каналах:Prime, CTC, 2Plus, MuzТВ Источник: Прайс-листы телеканалов / AGB Moldova 2009/2010/2011 (до Февраля включительно) * - цена одной минуты на Moldova 1 и Pro TV W GRP/мин.
Источник: AGB Moldova TOP 20 Категорий по купленному инвентарю, 2009 vs Как и в 2009 так и в 2010 году объем проданного инвентаря в категории мобильная связь – занимает первое место. В 2010-ом году стоит отметить рост в 2 раза категории моющие средства. Это связанно с возобновлением активности Unilever, а также начала активности Reckitt Benckiser. В общем объем проданного инвентаря в TOP 20 категорий в 2010 году по сравнению с 2009 годом - увеличились на 22%. * По Баинговой аудитории телеканалов для каналов продающих GRP; Молдова 1; 18-49, город – Pro TV wGRP* %
Источник: AGB Moldova TOP 20 Рекламодателей по купленному инвентарю, 2009 vs В 2010 году (по сравнению с 2009 годом) тройка лидеров рекламодателей по объёму набранных wGRP не изменилась: Orange, Moldcell и Procter & Gamble. Можно отметить появление в TOP – Reckitt Benckiser, компании которая только начала активность в 2010-ом году wGRP* % * По Баинговой аудитории телеканалов для каналов продающих GRP; Молдова 1; 18-49, город – Pro TV
Принцип расчета: 1.Выгружаем кол- во проданного инвентаря (wGRP) из AGB по баинговым аудиториям каналов; 2.Выгружаем отдельно Prime Time и отдельно Off Time; 3.К ценне по прайс листам применям усредненную скидку для всего рынка – 80%; 4.Умножаем стоимость за wGRP после скидки с объемом проданого инвентаря (отдельно Prime Time и Off Time) Источник: AGB Moldova ЦА: Баинговая аудитория телеканалов для каналов продающих GRP; Молдова 1; 18-49, urban – Pro TV 18+ urban – Jurnal TV, Publika TV
По коммерческим долям телесмотрения стоит отметить уменьшение долей телеканалов Casa Media с 2009 на 2010 год (Primе примерно на 5%, СТС – 1%, 2 Plus – 2%). Доли телеканалов Alkasar без изменения, когда телеканалы Nova TV имеют рост доли: N4 на 2% и EuTV на 1%. Сезонность телесмотрения без изменений – Зимой и Весной наибольшее телесмотрение. В PRIME TIME – большее телесмотрение. В 2009 году TOP 3 телеканалов по рейтингам – Prime, Moldova1 и 2 Plus. В 2010 году беря во внимание увеличение доли телеканала N4 на 2% и уменьшение Prime на 5%, TOP 3 телеканалов по рейтингам – Prime, Moldova1 и N4. По доле инвентаря ЦА 18+ Sales House Casa Media лидер – 50%. Стоит отметить рост доли в 2010 году sales house Nova TV – 21%. Из общего объема рекламы на рынке – политическая реклама составляет 3%. В общем актинвость в TOP 20 категорий в 2010 году по сравнению с 2009 годом - увеличились на 22 %.
Источник: TNS Moldova ; Целевая аудитория – 12-65, городское население Лидер по охвату, среди ежедневных изданий – Timpul, лидирующий в двух регионах – Центр и Юг. На втором месте КП за которой следует Независимая Газета. Общий охват ежедневных изданий на низком уровне в целом, при этом в Кишиневе за последние 2 года, охват в постоянном падении.
Лидер по охвату, среди еженедельных изданий в Кишиневе – Комсомольская правда-Толстушка, на 2-ом месте пятничный номер Маклера, и на 3-ем – Антенна. С первого полугодия 2009-го года, возможности по охвату еженедельных изданий падают. Источник: TNS Moldova ; Целевая аудитория – 12-65, городское население
Источник: TNS Moldova ; Целевая аудитория – 12-65, городское население В Северных районах страны - Лидер по охвату, среди еженедельных изданий– Бельцкий выпуск Маклера, на 2-ом месте Спрос и Предложение (также Бельцкое издание), и на 3-ем – КП-Толстушка. С первого полугодия 2009-го года, возможности по охвату еженедельных изданий падают, как и в случае Кишинева.
Источник: TNS Moldova ; Целевая аудитория – 12-65, городское население На Юге - Лидеры по охвату, среди еженедельных изданий – КП-Толстушка и Антенна, на 3-ем месте – Аргументы и Факты. Лидеры по охвату в Кишиневе и на Севере – Маклер, на 8-ом и 9-ом месте. Можно отметить, общие, меньшие возможности по охвату еженедельных изданий в данном регионе.
Источник: TNS Moldova ; Целевая аудитория – 12-65, городское население Лидеры по охвату в центральных районах странны - Saptamana и КП-Толстушкас практически одинаковым охватом, на 3-ем месте – Антенна. Как и в случае Южных районов странны, можно отметить, общие, меньшие возможности по охвату еженедельных изданий в данном регионе.
Источник: TNS Moldova ; Целевая аудитория – 12-65, городское население Лидер по охвату, среди ежемесячных молдавских изданий в Кишиневе – Aquarelle, на севере лидирует Sanatate, в центральных районах VIP Magazin. Общий охват ежемесячных изданий на очень низком уровне в целом, при этом как и в остальных категориях, данный показатель в падении за последние 2 года.
2010 год Евро Лей 2009 год ЕвроЛей Так как за 2009-ый год мониторинг классифайдов и политической рекламы не велся, можно сравнивать только суммы по рекламным доходам. Можно отметить что при практически том же объеме доходов в леях, в 2010-ом году уменьшились на 4,35% объем доходов в Евро и это при общем росте рынка рекламы на 5,6% в 2010-ом году Источник: Мониторинг КП и Антенна в Молдове. Бюджеты без НДС, за минусом скидок по прайс листам и комисий
Газеты лидируют по доле проданой рекламы в 2009-ом и 2010-ом годах, но при этом, доля журналов не соразмерна их возможностей по охвату и доле аудитории и составляет 27% Общие возможности по охвату уменьшились в 2010-ом году по сравнению с 2009-ым годом, и есть все предпоссылки для дальнейшего падения Возможности по охвату журналов на низком уровне, ниже чем у ежедневных изданий В 2010-ом году на 4% уменьшился объем рекламных доходов, по сравнению с 2011 (в Евро) Отдельно на рынке прессы можно отметить Маклер, объем доходов которого в 2 раза превышает доход остальных изданий, за счет его специфики и формата
АНАЛИЗ РАДИО РЫНКА 2009 VS. 2010
2009/2 Источник: TNS Moldova MMI20092, 2010`2 Среднее время на прослушивание радиостанции в 2010 году увеличилось на 16,2 минуты. 2010/2 Time Spent Listening - время, которое тратит средний слушатель радиостанции на прослушивание (в минутах). Рассчитано как среднее за день. Time Spent Listening135,43 минутыTime Spent Listening151,63 минуты
2009/2 Источник: TNS Moldova MMI20092, 2010`2 В 2010 году значительно уменьшилась доля слушания радио «дома»: 43,8 % по сравнению с 2009 годом = 50,6%. В то же время доля прослушивания радио значительно увеличилась в 2010 году «в общественном транспорте» с 33,7% (во втором полугодии 2009 года) до 41,7 %. 2010/2 В маршрутке либо в другом общ. транспорте
Источник: TNS Moldova MMI 2010`2; ЦА – лет, городское население Лидер по кол-ву слушателей во 2-ом полугодии 2010 – Радио Хит ФМ с 40%, на втором месте Русское Радио – 31%, далее следуют Retro FM, Radio Noroc и Стильное Радио с разницей в 1%.
Cvr%: Источник: TNS Moldova MMI20092, 2010`2; ЦА – лет, городское население По сравнению с вторым полугодием 2009-го года, во втором полугодии 2010 Хит ФМ увеличил потенциал по Охвату на 3,3%. Самый большой рост отметил Kiss FM + 4%. При этом можно отметить падение на 1% охвата Русского Радио.
TOP 20 Категорий по кол-ву выходов, 2009 vs Как и в 2009 так и в 2010 году кол-во выходов категории «магазины» – занимает первое место. Второе место в 2009 принадлежало категории «Мобильная связь», а в 2010 году – категория «телевидение» обогнало по количеству выходов «мобильную связь». Источник: AGB Moldova Adex 2009, Insertion:
Источник: AGB Moldova Adex 2009, Insertion: TOP 20 Рекламодателей по кол-ву выходов, 2009 vs В 2010 году по кол-ву выходов, на первом месте вышли Dixi Media и Sony Entertainment Television, но учитывая что это была самореклама компании Dixi-media, можно отметить что топ изменился не существенно по сравнению с Уменьшилось только кол-во выходов основных рекламодателей.
Duration: ГОД HIT FM Europa Plus Moldova Russkoe Radio Retro FMKissFMMegapolisRadio 21Antena CShansonPlai FM Vocea Basarabiei NorocALLA ,4%47,3%47,0%39,6%36,7%29,3%25,6%18,0%15,1%13,6%11,3%0,0% ,0%58,6%45,7%30,6%0,0% 9,0%11,4%35,1%12,6%2,8%30,5%50,3% Источник: AGB Moldova Adex 2009, Sold Out Total (Duration) 34,4% Sold Out Total (Duration) 37,4%
Investment $* Investment $* Источник: AGB Moldova Adex 2009, *Investment – включает в себя все сделки, в том числе и на основании взаимозачетов. Рассчитывается на основании прайс-листов, предоставляемых радиостанциями (и с НДС и без НДС. У каждой радиостанции своя ценовая политика). Investment – не включает в себя агентские комиссии и скидки, указанные в прайс-листах. Учитывается лишь сезонный коэффициент. ** С учетом скидок – от суммы Investment отнимается 60% - средний объем скидки на рынке включая агентскую комиссию * * С учетом скидок ** С учетом скидок **
В 2010 году TOP 5 радиостанций по рейтингам составляет: «ХитFM» - 39,8%, «Русское Радио» -31,1%, «Ретро FM» - 23,8%, «Noroc» - 22,8%, «Радио Стил (Шансон)» - 21,7%. Среднее время на прослушивание радиостанции в 2010 году увеличилось на 16,2 минуты по сравнению с 2009 годом. В 2010 году значительно уменьшилась доля слушания радио «дома»: 43,8 % по сравнению с 2009 годом = 50,6%. В то же время доля прослушивания радио значительно увеличилась в 2010 году «в общественном транспорте» с 33,7% (во втором полугодии 2009 года) до 41,7 %. Как и в 2009 так и в 2010 году по кол-ву выходов категории «магазины» – занимает первое место. Второе место в 2009 принадлежало категории «Мобильная связь», а в 2010 году – категория «телевидение» обогнало по количеству выходов «мобильную связь». Sold Out в 2010 году (по выходам) составляет 37,4%, что на 3% больше по сравнению с 2009 годом.
BILLBOARD (3x6)CITY LIGHT (1.8x1.2)PRIZMATRON BIGBOARD (4x10 and many others)LED Display
BRANDMAUER CUBE PANNELS (1.2x1.8)BRANDMAUERCUBELOGOCLOCKBUS SHELTER
*Статья 16. Закона о рекламе. Наружная реклама (2) Размещение наружной рекламы допускается при наличии разрешения соответствующего органа местного публичного управления. (7) Запрещается размещать наружную рекламу: a) с повреждением или уничтожением деревьев; b) в пределах охранных зон памятников архитектуры, истории и культуры. (8) Наружная реклама не может иметь формы и размеры дорожных знаков **Административный совет молдавского «Национального агентства по защите конкуренции» вынес постановление, согласно которому наружная реклама впредь не имеет право размещать информацию об алкогольной продукции. Источник : *ЗАКОН Nr от c изменениями, статья 16-я **
Таблица форматов и типов рекламных конструкций рынка наружной рекламы мун. Кишинэу Общее Light box (шт.) Маленькое панно (шт.) Кронштейн (шт.) Горизонтальная конструкция (шт.) Вертикальная конструкция (шт.) Настенное панно (шт.) Конструкция на крыше Разные * (шт.) Итого шт. (по форматам) Итого % (по форматам) Итого (кв.м.) Итого % по кв.м. до 5 м2 - плоскость ,00% ,83% от 5 до 10 м2 - плоскость ,50%1 6122,40% от 10 до 17 м2 - плоскость ,79%1 1891,79% от 17 до 25 м2 - плоскость ,42% ,40% от 25 до 65 м2 - плоскость ,03%5 0727,60% от 65 и более м2 - плоскость ,77% ,98% Итого (по типам констр.) % % Разные * - на транспорте, перетяжки, стелы Источник: Департамент архитектуры, урбанизма и земельных отношений Примэрии мун. Кишинэу – по запросу Ассоциации Рекламных Агентств ААРМ. Конструкцийкв.м 1-3 авторизации и госучреждения От 3 и более авторизаций Общее Рекламная площадь – эта та единица, через которую производятся все расчеты, начиная с определения цены для продажи и заканчивая оплатой налога. Наличие данных по площади дает возможности посчитать и оценить все необходимые цифры по рынку НР
Источник: Департамент архитектуры, урбанизма и земельных отношений Примэрии мун. Кишинэу – по запросу Ассоциации Рекламных Агентств ААРМ. Владельцы рекламных конструкций (Авторизаций), имеющих на балансе более 10 конструкций, с общей площадью более 100 м2 по мун. Кишинэу ВладелецДоля от общего кол-ва м2 1''VARO-INFORM'' S.R.L.10,80% 2''PANONIMEDIA'' S.R.L.9,70% 3''STANDART'' S.R.L.9,70% 4''CAŞALOT'' S.R.L.7,20% 5''EPAMEDIA'' S.R.L.5,00% 6''AQUARELLE'' S.R.L.4,60% 7''DIAMAL PUBLIC GRUP'' S.R.L.3,20% 8''NEORAMA'' S.R.L.3,20% 9''ARTMARKET'' S.R.L.3,10% 10''MAXITEH-ST'' S.R.L.2,70% 11"EUROSIGN STUDIO" S.R.L.2,50% 12''ROCNARD'' S.R.L.2,50% 13''MEDIA LIDER'' S.R.L.2,50% 14"ZELIVAS-ART" S.R.L.2,30% 15''VERISOL-COM'' S.R.L.2,20% 16''PRO FORTES'' S.R.L.2,00% 17''PANDOR-COMP'' S.R.L.1,80% 18''SUNINFORM'' S.R.L.1,80% 19''ALDORA ART'' S.R.L.1,60% 20''SPC MOLDOVA'' S.R.L.1,40% 21''PONTI'' S.R.L.1,30% 22"GENESIS" CENTRUL DE MEDICINĂ1,30% 23''PR & RECLAMA' S.R.L.1,20% 24''OROLOGIUL'' S.R.L.1,20% 25"DAOS INTERNAŢIONAL" S.R.L.1,00% Остальные владельцы14,20%
Владельцы рекламных конструкций (Авторизаций), имеющих на балансе более 10 конструкций, площадь которых составляет не менее 10 м2 по мун. Кишиневу Источник: Департамент архитектуры, урбанизма и земельных отношений Примэрии мун. Кишинэу – по запросу Ассоциации Рекламных Агентств ААРМ. ВладелецКол-во конструкций Доля от общего кол- ва конструкций 1''STANDART''32813,1% 2''EPAMEDIA''28611,4% 3''VARO-INFORM''2208,8% 4''PUBLIC-DESIGN''2058,2% 5''PANONIMEDIA''1184,7% 6''CAŞALOT''1114,4% 7''AQUARELLE''1044,2% 8''VIPP MEDIA'1004,0% 9''NEORAMA''893,6% 10''ARTMARKET''873,5% 11"RUVELA"662,6% 12''DIAMAL PUBLIC GRUP''481,9% 13''OROLOGIUL''461,8% 14''MEDIA LIDER''401,6% 15I.M. ''RUMEON''401,6% 16"ZELIVAS-ART"381,5% 17"EUROSIGN STUDIO"371,5% 18"GENESIS" CENTRUL DE MEDICINĂ331,3% 19''MAXITEH-ST''321,3% 20''VION-IMPEX''321,3% 21''PONTI''311,2% 22"SKYNET"301,2% 23''SUNINFORM''291,2% 24''TRABO-PLUS''291,2% 25''ALDORA ART''281,1% Остальные владельцы29911,9% Общее количество конструкции площадью не менее 10 кв. метров – Общее количество владельцев – 45.
Источник: AGB Moldova Multimedia 2010, Кишинев Согласно данным AGB количество плоскостей в Кишиневе выше, чем официально заявленные авторизации Департаментом Архитектуры Примэрии Кишинэу. Однако, стоит отметить, что авторизация дается на конструкцию. которая может иметь от 1-й до 4-х плоскостей. Общее количество плоскостей на конец года в Кишиневе составило шт., из которых 1/3 пустует. Исходя из опыта агентства и отзывов подрядчиков, в Кишиневе сконцентрировано 70% от всех плоскостей по республике. МесяцЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь Занятые рекламные плоскости 67%66%67% 71% 70%71%73%78%69%
В 2010 году лидером по количеству плоскостей является категория «мобильная связь». Общее количество плоскостей – шт. Источник: AGB Moldova Multimedia 2010, Кишинев
Категория торговля по затраченному бюджету занимает первое место. Данная категория включает: Maximum, Alina Electronic, Artizana, Tina, Bomba и другие коммерческие марки. Общий бюджет* – 4,5 млн. Источник: AGB Moldova Multimedia 2010, Кишинев. *При просчете бюджета были взяты прайсовые цены по AGB с вычетом политической и социальной рекламы, рекламы масс медиа.
Общее кол-во плоскостей 25: 23 экрана расположено в Кишиневе и по одному в Бельцах и Кагуле. Объем рынка наружной рекламы за 2010 год по LEDэкранам оценён в размере 0,55 млн. Евро, без НДС Источник: Sales House Trendseter
По оценке категории НР Ассоциации прогнозируемое падение на 2010г. в указанном объеме не произошло (прогноз был – 20% с итоговым объемом 3,6 млн евро). Cохранился объем 2009г. с небольшим падением.. Итог 2010 = 4,4 млн евро (без НДС и политики). Нет никаких оснований ожидать каких-либо изменений в 2011г. Прогноз объема рынка на 2011 год ~ 4,4 млн. евро. Объем рынка наружной рекламы за 2009 год участниками рынка был оценён в размере 4,5 млн. евро. Сокращение рынка наружной рекламы в 2010 году прогнозировался в размере - 20%. Прогноз объема рынка на 2010 год ~ 3,6 млн. евро Прогноз на 2010 г
Исходя из данных AGB, объем рынка по Кишиневу, за исключением свободных плоскостей и политической рекламы, составил 4,7 млн. евро без НДС. Источник: *AGB Moldova Multimedia 2010, Кишинев МесяцЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьВсего Евро без НДС Бюджет * Принцип расчета: 1.Выгружаем общее количество плоскостей 2.Вычитается политическая реклама и пустые плоскости 3.Вычитается НДС 20%, средняя скидка по рынку 15%, сумма делиться на 1,4 по соотношению евро к доллару США Принцип расчета: 1.Выгружаем общее количество занятых плоскостей по типу конструкций 2.Выгружаем отдельно политическую рекламу, социальную, рекламу самих подрядчиков и их услуг, рекламу СМИ 3.Определяем объем рынка путем умножения прайсовой стоимости конструкций по каждому из форматов на общее количество плоскостей 4.Применяем стоимость за минусом НДС 20% и средней скидки по рынку 15% Исходя из данного типа расчета, объем рынка по Кишиневу составил 7,2 млн. евро без НДС.
По данным AGB объем рынка по Республике, за исключением свободных плоскостей и политической рекламы, составил 6,11 млн. евро без НДС. Источник: AGB Moldova Multimedia 2010, Кишинев Принцип расчета: 1.С учётом того, что Кишинёв- это 70%, мы Всю страну принимаем за 100% 2.К 30% плоскостей применяем ещё дополнительную скидку в 30%.
Основным носителем в Кишинёве являются горизонтальные конструкции размером от 17 до 25 м2 – 1148 штук, 39,4% от всех существующих форматов и 60% от всех м кв. По количеству кв.м лидером ООН рынка является «Varo-Inform»,5500 м кв., доля рынка – 10,8% Лидером по количеству конструкций является «Standart», 328 конструкций, доля рынка наружной рекламы 13,1% Категория «Связь» занимает первое место по количеству занятых конструкций –27% LED реклама составляет 0,55 млн. евро. Исходя из разных подходов в определении объема рынка наружной рекламы по Республике Общий, бюджет в 2010 году составил: 4,4 млн. евро (прогноз секции НР ААPМ ) 6,11 мл. евро (данные AGB) 9,36 млн. евро (прогноз агентства по данным AGB и прайсовой стоимости плоскостей). По прогнозу секции НР ААРМ в 2011 году объём рынка наружной рекламы останется на уровне 2010 года.
Динамика абонентов по типу подключения Кол-во людей в семье, согласно статистике Источник: НАРЭКИТ декабрь 2010; Национальное Бюро Статистики Молдовы. 45,2% 54,8%
Источник: TNS Moldova ; Аудитория – лет, городское население
% проникновения интернета в Европе Источник: 45,20%
% роста проникновения в Европе Источник:
% проникновения широкополосного Интернета Источник:
СМИ OUTDOOR INDOOR Потребление разных типов Медиа в течение недели Источник: TNS Moldova 2010/2; ЦА: лет, городское население Интернет пользователи уже проводят больше времени в интернете чем смотрят телевизор, факт подтвержденый исследовниями TNS за второе полугодие 2010-го года: - Еженедельное потребление ТВ – 929 минут - Еженедельное потребление Интернет – 930 минут
С развитием интернет индустрии и доступности персональных компьютеров а также появления более дешевых нетбуков, выход в интернет из дому выросло на 15% с начала 2009-го года по конец 2010-го и достигла 60%. Интернет на работе не потерпел существеных изменений. Больше изменений в других местах доступа, которые уменьшили свою долю с учетом закрытия, ранее весьма популярных интернет кафе Источник: TNS Moldova 2010/2; ЦА: лет, городское население Доля по месту доступа в интернет
TOP 20 страниц согласно TNS Moldova TOP 20 страниц согласно Alexa.com Согласно TNS Moldova, во втором полугодии 2010 в Молдове лидировали Odnoklassniki.ru, Google и Mail.ru. Из молдавских сайтов – 999.md на 5-ом месте, torrentsmd.com на 6-ом и maker.md на 7-ом. Согласно данным сайта Alexa.com – Google наиболее посещаямая страница, за которой следуюет youtube.com, odnoklassniki.ru и facebook.com Источник: TNS Moldova 2010/2; ЦА: лет, городское население. Alexa.com
TOP 10 страниц - Охват Top 10 сайтов согласно данным TNS Moldova позволяют охватить 79% от всех Молдавских интернет пользователей. 21% распределены между остальными сайтами. Стоит отметить отдельно, присутствие в TOP 10 сайтов – 3-х социальных сетей – odnoklassniki.ru, facebook.com, vkontakte.ru Источник: TNS Moldova 2010/2; ЦА: лет, городское население. AGB Moldova 2011 ( Данные по объему аудитории ).
Общий объем онлайн рынка Динамика доли интернет бюджета Источник: Данные ведущих интернет площадок, Прогнозы агентства. MLN. 23,11 MLN. 24,42 MLN. 25,88 MLN. Согласно данным ведущих интернет площадок Молдовы, объем рынка в 2010-ом году составил приблизительно Евро, на 2011 ожидается рост в 15%, до Евро (Сумма gross, включая НДС, но после скидок). Также, можно отметить увеличение доли Интернет рынка в общем объеме рынка рекламы.
Молдова В мире Доля рекламных инвестиций по типам рекламы Источник: Данные ведущих интернет площадок, ;
Лидер по доле рынка – Simpals – 48%, на втором месте следует Zingan.com (22%) и Media Contact продающий рекламу на Odnoklassniki.ru и Mail.ru, с долей в 16% Источник: Согласно данным интернет площадок суммы указаны без НДС, за минусом скидок
Доступ из дому начал стал основным методом подключения к интернету с долей в 60% Интернет позволяет охватить 45% населения Молдовы и по кол-ву еженедельного потребления вышел на первое место Доля широкополосного интернета на самом высоком уровне среди европейских стран, также Молдова в лидерах по темпу роста Объем бюджетов в Интернете намного опережают рост рекламного рынка в целом, и прогнозируемо достигнет 5% от общего рынка в 2011 Основная доля бюджетов в интернете приходятся на баннерную рекламу, в Молдове в меньшей степени используются реклама в посиковиках и в социальных сетях