Музыка. Театр, народное творчество. Бочкарёва Т.Н., учитель истории МАОУ «Лицей 62»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 42 8 класс. План урока. 1.Музыка. 2.Театр. 3.Художественные промыслы.
Advertisements

ВОПРОС 1 ВОПРОС 2 Дайте характеристику развитию живописи в России?
Тема Русская музыкальная культура XIX – начала XX веков.
Архитектура, музыка, театр, народное творчество. Зрительный ряд.
Презентация по МХК «Художественные промыслы России» Выполнила ученица 9 «А» класса Абдувахобова Камилла.
Презентация урока истории
Развитие Музыки и театра. Театр Для театра 19 века были характерны громкие монологи, эффектные положения, подготавливающие театральные уходы, то есть.
Цель данной работы: Познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского и выяснить какое место в его творчестве занимала симфония.
9-й класс тема: «ЗОЛОТОЙ ВЕК» РУССКОГО МУЗЫКАЛЬНОГОИСКУССТВА.
Выполнила: Зимина Виктория Проверила: Ходарина Маргарита Владимировна.
Большой театр оперы и балета в г. Москве.
Народы населяющие Россию. Московский Кремль. Московский Университет. Большой театр.
Презентацию подготовила ученица 8 класса Аврора Воронова Елизавета Художественные промыслы второй половины 19 века.
НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ Воспитатель Капюченко Л.В.. ХОХЛОМА Хохлома – старинный народный промысел, зародившийся в округе Нижнего Новгорода. Хохлома представляет.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 20 и ответить на вопросы перед ним.
Декоративно- прикладное искусство. (от лат. deco украшаю) широкий раздел искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной.
Оперы на сюжет Пушкина Приготовили ученицы 6 класса «А» «Меркулова Дарья, Ляпина Алина, Гвардейцева Алла, Скупова Мария» Преподаватель: Романова Т.В. Предмет:
Дымковская игрушка один из самых старинных промыслов Руси, который существует на Вятской земле более четырёхсот лет. Возникновение игрушки связывают с.
Культура во второй половине 19 в.. Образование - рост начальных учебных заведений (ЦПШ, земские школы и др.) - создание воскресных школ для рабочих -
Древние образы в современных народных игрушках (Дымковская игрушка)
Транксрипт:

Музыка. Театр, народное творчество. Бочкарёва Т.Н., учитель истории МАОУ «Лицей 62»

План урока. 1.Музыка. 2.Театр. 3.Художественные промыслы.

Задание на урок. Каковы особенности художественной культуры 2/2 19 века?

2-я пол.19 в. - время расц- вета русской музыки. По инициативе М.Бала-кирева и М.Мусоргского возникла «Могучая кучка»(Ц.Кюи,А.Бородин, Н.Римский-Корсаков).Ее члены стремились передать «правду жизни» и особенности национального характе-ра. Сюжеты опер «Борис Годунов»,«Хованщина»(Му соргский), «Пскови- тянка»(Римский-Корса- ков», «Князь Игорь»(Бо- родин) уходят корнями в русскую историю. Музыка (р.т.1) М.П.Мусоргский.

Величайший вклад в сок- ровищницу мирового музыкального искусства внес П.И.Чайковский. Его оперы - «Евгений Онегин», «Пиковая да-ма», балеты «Лебединое озеро», «Спящая краса-вица» и др. составляют гордость репертуара крупнейших театров во всем мире. В к.века расцвел талант С.Танеева, А.Глазунова, А.Лядова, А.Аренского, С.Рахманинова, А.Скрябина и др. Музыка. П.И.Чайковский. Фотография 1860 г.

На театральных подмостках блистали оперные певцы- В.Петров, П.Хохлов, Б.Корсов, Д.Леонидова и др Огромную роль в популяризации классической музыки сыграл Н.Рубинштейн. По его инициативе были созданы Московское отделение Русского музы- кального общества, симфонический оркестр, Мос- ковская консерватория(1866 г.),нотное книжное издательство. Музыка. Московская консерватория. К.19 века.

Огромную роль в культур ной жизни того времени играл театр. Он был не только местом развле- чений, но и местом, где высказывались различ- ные общественные мне- ния, шли горячие фило- софские споры.Театры действовали в 100 горо- дах. В 1865 г.по инициа- тиве А.Островского и Н.Рубинштейна возник Артистический кружок- ставший центром теат- ральной жизни. Театр. Памятник А.Н.Островскому.

Ведущее место в развитии русского тетра сыграл Малый театр. Специа-льно для него писал пье сы,а затем ставил их А. Островский. В Петербур ге блистал Мариинский театр. 2-я пол.19 века дала целую плеяду выдающихся ак теров, появились актер- ские династии - Садовс- кие, Самойловы, Васильевы. «Звездой» русского театра стала М.Н.Ермолова – прима Малого те-атра. Театр (р.т.4) М.Н.Ермолова в роли Жанны дАрк.

Богородская игрушка. Появление крупной промышленности привело к ис- чезновению мелкого ремесленного производства и к превращению народных промыслов в отрасль ис кусства. В Троице - Сергиевом Посаде были изготов- лены символы России- матрешки и открыт промысел по производству Богородских игрушек из липы. В 1900 г. матрешки с триумфом были представлены на всемирной выставке в Париже. Местные мастера делали наборы,включавшие до 50 фигур. Художественные промыслы (р.т.5)

В селе Дымково близ Вятки изготавливали глиняные игрушки-свистульки в виде людей, животных, птиц. Их раскрашивали яркими анилиновыми красками. Характерной чертой дымковской игрушки стали пышные воротники,оборки, яркий геометрический орнамент. Сохранил свое своеобразие гжельский орнамент-синяя роспись на белом фаянсе и фарфоре. Художественные промыслы. Цирковой козел. Дымковская игрушка.

Особое место среди народных промыслов занимает хо хломская роспись. По преданию она появилась бла- годаря старцу-раскольнику, который прячась в мо- настыре начал промысел, а затем передал его секреты спасшим его мужикам. В к. 19 в. промысел, не выдерживавший конкуренцию с фабричным про- изводством, пережил кризис, но был спасен Ниже- городским земством и вскоре стал национальной гордостью. Художественные промыслы. Братина. Хохломская роспись.

Особенности культуры 19 века 1. Отчётливо прослеживается несколько направлений 2. Культура становится более демократичной и всё более критической по отношению к существующим порядкам, пытается донести до власти самые болезненные проблемы 3. Источником вдохновения для мастеров культуры всё большей степени становится народное творчество и традиции 4. Искусство решает задачи просвещения народа, стремясь приобщить к своим достижениям широкие слои народа.