Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 класс. История Древнего мира Автор презентации: Казаринова Н. В. (учитель, г. Йошкар-Ола) © ООО «Баласс», 2012
Необходимый уровень. Закрасьте на «ленте времени» эпоху античной греко-римской цивилизации. 1 тысячелетие до н. э.Наша эра XIXVIIIVIIVIVIVIIIIII1 тыс. 2 тыс. Необходимый уровень. Отметь соответствующими цифрами на ленте времени следующие даты: 1 – 753г. до н.э., 2 – 510 г. до н. э. 3 – 395 г. н.э. до н.э. Обведи ту из них, которой соответствует основание города Рима.
Программный уровень. В 410 г. н.э. германские племена готы взяли Рим. Сделай соответствующую отметку 4 на ленте времени. Посчитай, сколько веков назад произошло это событие. 1 тысячелетие до н. э.Наша эра XIXVIIIVIIVIVIVIIIIII1 тыс. 2 тыс. Максимальный уровень. Отметь на ленте времени ещё какое-нибудь событие (5) из истории Древнего Рима, не изученное на уроках.
Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности. А. Раздел Римской империи на Восточную и Западную. Б. Захват Рима готами. В. Гражданские войны в Риме. Г. Император Константин переносит столицу империи в Константинополь....
Программный уровень. Какой процесс здесь представлен гибели или основания империи? Приведи одно – два доказательства своей точки зрения. Максимальный уровень. Запиши в таблице два-три доказательства своего утверждения. ПозицияЯ считаю, что _____________________ _________________________________ Аргумент (ы)потому что________________________ _________________________________...
ПонятияОпределения Форма правления государством, при которой высшие органы власти избираются гражданами. Империя Низший, бедный слой граждан Рима Государство, во главе которого стоит единственный правитель, передающий свою власть по наследству. Диктатор Коренные полноправные граждане государства. Плебеи Человек, которому в чрезвычайных обстоятельствах на полгода вручали всю власть в государстве. Патриции Крупное государство, которое управляется из одного центра, как правило, одним человеком. Необходимый уровень. С помощью стрелок соедини понятия с их определениями Программный уровень. Впиши в первую колонку недостающие понятия.
Необходимый уровень. Вставьте пропущенные слова в текст. В ____ году Константин издал указ, где объявлял гражданам «свободу _______» и разрешал «каждому по своему желанию заботиться о божественном». Христиане теперь открыто могли молиться ______. Рядом с нарядными и пышными языческими храмами в римских городах стали возводить скромные стены ______ _________. Их украшали изображения _______ и Богоматери, большие выразительные глаза которых отражали красоту и чистоту души.
Программный уровень. Сделайте вывод о том, какие важные изменения произошли в III веке в античной цивилизации. 1.____________________________________ 2.____________________________________ …____________________________________
Необходимый уровень. Используя текст учебника § 41, определите и запишите достижения античной культуры. 1.____________________________________ 2.____________________________________ …____________________________________
Программный уровень. Какие формы античного искусства до сих пор мы можем видеть в современных городах? 1.____________________________________ 2.____________________________________ …____________________________________
Известно, что, захватывая Рим, вандалы разрушили множество памятников античной культуры. Необходимый уровень. Запишите, какие общечеловеческие правила нарушали племена вандалов. Как вы думаете, почему они это делали? 1. Племена вандалов нарушали такие общечеловеческие правила: __________________ 2.Они это делали, потому что: _________________ 3.Я думаю, что _____________________________ Программный уровень. Вырази своё отношение к действиям вандалов.
Программный уровень. Используя схему в учебнике (с. 280–281), и хронологические таблицы перед каждой его главой, заполни схему. ……… Основные события истории эллинистической цивилизации Эллинистическая цивилизация Страны и народы, вошедшие в неё
Необходимый уровень Заполните любую строку сравнительной таблицы. Программный уровень. Заполните все строки сравнительной таблицы. Придумайте и запишите свой критерий для сравнения, заполните свободную строку в самом низу таблицы. Критерии для сравнения Александр Македонский Общие черты Гай Юлий Цезарь Какие цели в жизни ставил перед собой? Черты характера и личные качества.