Интегрирование программы кружков «Маленький пермяк» и « Туризм и краеведение» 2 класс Учитель Кайгородова Ирина Ивановна
Проблема Проблема Невозможность применения теоретических знаний, полученных на кружке « Маленький пермяк» на практике
Формирование универсальных учебных действий при реализации внеурочной деятельности на примере интегрирования кружков «Маленький пермяк» и «Туризм». Тема
Интегрировать программу кружков «Маленький пермяк» и «Туризм» для применения теоретических знаний на практике. Цель
Задачи Формировать гражданскую позицию младшего школьника Изучить историю Прикамья Учить достоверно передавать информацию Развивать навыки публичного выступления Применять теоретические знания в жизни
Содержание программы кружка «Маленький пермяк» 1.Деревья и кустарники города 2.Пригородные пермские леса 3.Начало города. Егошиха 4.Губернский город Пермь 5.Улица Сибирская 6.Улица Покровская 7.Пермь – главный город Прикамья 8.Музеи Перми 9.Краеведческий музей 10.Художественная галерея 11.Театр кукол 12.Театр юного зрителя 13.Драматический театр 14.Театр оперы и балета 15.Цирк 16.Пермские писатели 17.Сказки Прикамья 18.Владимир Воробьев 19.Лев Давыдычев 20.Книжкина неделя 21.Главная библиотека Прикамья
Содержание программы кружка «Маленький пермяк» «Туризм» «Маленький пермяк» «Туризм» 1.Деревья и кустарники города 2.Пригородные пермские леса Этнографический музей «Хохловка» 3.Начало города. Егошиха Мотовилиха, памятник В.Н.Татищеву 4.Губернский город Пермь. 5.Улица Сибирская Улица Сибирская 6.Улица Покровская Улица Покровская 7.Пермь – главный город Прикамья Эспланада, ледовый городок 8.Музеи Перми Краеведческий музей 9.Краеведческий музей 10.Художественная галерея Соборная площадь, памятник Мамину - Сибиряку 11.Театр кукол 12.Театр юного зрителя 13.Драматический театр Спектакль ТЮЗа «Елена Премудрая» 14.Театр оперы и балета 15.Цирк 16.Пермские писатели 17.Сказки Прикамья 18.Владимир Воробьев 19.Лев Давыдычев Краевая детская библиотека им. Л.И.Кузьмина 20.Книжкина неделя 21.Главная библиотека Прикамья
Содержание программы кружка «Маленький пермяк» «Туризм» «Маленький пермяк» «Туризм» 22.Хвойные деревья Хохловка 23.Лиственные леса 24.Крупные звери наших лесов 25.Средние звери Прикамья Зоопарк, экспозиция краеведческого музея 22.Мелкие животные 23.Пермяки- герои Советского союза Памятник М.Федосееву Музей под открытым небом ООО «Мотовилихинские заводы» 28.Трудовой подвиг пермяков в годы Великой Отечественной войны
В фойе ТЮЗа
«Дерево счастья» на Соборной площади
В музее древностей
В ледовом городке на эспланаде
В музее вооружения ООО « Мотовилихинские заводы»
Участие в творческой встрече с композитором А.Трухиным в детской краевой библиотеке
Участие в краеведческих конкурсах и проектах 1-2 класс , учебный год XI фестиваль искусств « Наш Пермский край», краевой этап Краевой конкурс школьников « Всем краеведам краевед» Районный фестиваль детского творчества «Милый край, сторонушка родная» Проект « Фотозарисовки осеннего Закамска», школьный этап Муниципальный конкурс чтецов « Край родной, навек любимый» Участие в творческой встрече с композитором А.Трухиным в детской краевой библиотеке I межмуниципальная детская краеведческая конференция «История и культура Пермского края» Проект « Название на карте Пермского края», школьный этап
Учащиеся 1б класса МАОУ «СОШ 83» г. Перми участвовали в муниципальной выставке – конкурсе детского художественного творчества в рамках XI фестиваля искусств «Наш Пермский край» им. Д.Б. Кабалевского. Дипломом 1 степени награждена ученица 1б класса Петрянина Александра. Её работа "Церковь Святого князя Владимира" будет представлена в краевом центре художественного творчества "Росток" для участия в III этапе.
Работы, выполненные к краевому конкурсу «Краевед как краевед»
МАОУ «СОШ 83» г. Перми «Театр юного зрителя» Молчанов Николай, 1б класс
МАОУ «СОШ 83» г. Перми « Веселая площадь» Мезенина Анна, 1б класс
МАОУ «СОШ 83» г. Перми «Памятник М. Федосееву» Ямшинина Ульяна, 1б класс
МАОУ «СОШ 83» г. Перми «Памятник архитектуры начала XX века на улице Водников» Трухачева Александра, 1б класс
После каждой экскурсии ребята пишут отчёты в экскурсионной тетради и зачитывают их перед классом. Свои работы ученики дополняют рисунками, фотографиями, рекламной продукцией. В конце учебного года проходит конкурс на лучшую экскурсионную тетрадь. Замечу, что ведёт ученик одну тетрадь с 1 по 4 класс. Поэтому, в ней будет описание всех 36 экскурсий за четыре года. Я думаю, что это ценный клад знаний и умений, сформированных на этих кружках, который всегда пригодится выпускнику начальной школы.
Экскурсионные тетради
Универсальные учебные действия: формиравание личностного отношения к проблеме ; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; поиск, обработка, фиксация информации; умение добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами (наблюдение, чтение, слушание); умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий; освоение навыков публичного выступления; преобразование информации из одной формы в другую и выбор наиболее удобной для себя формы; овладение приёмам монологической речи; умение работать в группе; разработка алгоритма оценивания своего задания; умение эстетичного представления материала;