Модуль программы дополнительного образования Хоменко Д.Ю., исторический факультет Наша малая Родина
Актуальность Невысокий интерес школьников к истории родного края Личностная, социальная и государственная потребность в гражданско- патриотическом воспитании подрастающего поколения
Цель Сформировать устойчивый интерес у школьников к истории родного края с помощью проектного метода.
Задачи Приобщение школьников к истории и культуре родного края; Ознакомление школьников с проектной технологией; Развитие умения планировать собственную деятельность; Формирование умения работать в команде; Обучение разработке медиа- продуктов.
Аудитория – старших подростковый и младший юношеский возраст; Учащиеся создают проектные группы по направлениям: Археология Этнография Устная история Архитектура Красноярска В роли модераторов групп выступают студенты-практиканты.
План работы ЭтапКол-во часов Формы, методы Результат 1.Теоретический (ознакомление учащихся с проектной технологией) 1ЛекцияУ учащихся сформировано представление о методе проектов, созданы проектные группы по различным направлениям. 2.Теоретический на уровне групп 2Мастер-классы (даются специалистами по направлениям, выбранным школьниками) Участники проектных групп усваивают азы правил работы в своих направлениях 3.Проектировочный1Работа в группах: обсуждение. Создан план действий в каждой группе
4.Деятельностный 1-ый подэтап 3Учащиеся применяют на практике знания, полученные на мастер-классах Собран и обработан материал (этнографический, исторический, краеведческий) 5.2-ой подэтап3Работа в группах по изготовление медиа-продукта Изготовлены медиа- продукты (видео- ролики, флэш- анимация, веб- сайты) 6.Заключительный этап 2Конференция учащихся Презентованы результаты работы групп
Ожидаемые результаты: Созданы проектные группы, которые могут продолжить работу в выбранных направлениях; Изготовлены медиа-продукты; Знакомство учащихся с проектной технологией; Усвоение школьниками набора компетентностей и ЗУНов.