Презентация учителя москвоведения ГОУ ЦО 1462 Докукиной Натальи Викторовны Москва 2011
Развитие коммуникативных и информационных компетенций учащихся как составляющая культуры личности (на примере учебного комплекса Москвоведение – клуб «Моя Москва»)
Задачи общего образования: научить - учиться (познание); - создавать (практическая направленность образования); - жить (культура дома, здоровый образ жизни); - жить вместе (культура человеческих отношений);
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: обеспечить социокультурное развитие школьников на основе интеграции содержания образования гуманитарных дисциплин и москвоведения.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: - знакомить с историческим прошлым и настоящим Москвы; - воспитывать гордость за свой город, за высокое звание – москвич; - воспитывать патриотические чувства, любовь к своему городу; - повышать общую культуру и эрудицию школьников;
Историко-архитектурный анализ: 1. Название объекта, и его объяснение 2. Местоположение 3. Описание (цвет, размер, форма, стиль) 4. Старое название и его объяснение 5. Назначение или значение 6. Интересные факты из истории 7.Дата постройки (перестройки) 8. Архитектор 9. Деталь, по которой я узнаю объект
Цели программы клуба «Моя Москва» развитие познавательного интереса и приобретение дополнительных знаний об исторических местностях и улицах Москвы через изучение истории города, его архитектуры и городского пространства; развитие исследовательских навыков.
Для членов клуба «Моя Москва» традиционным стало проведение шефских экскурсий для учащихся других школ.
Два года назад на занятиях клуба «Моя Москва» 29 октября 2010 года, III городской Конкурс «Юный экскурсовод» Защита проекта
Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Вовлеки меня – и я научусь; (китайская пословица)