История развития в Экономических Информационных системах Уксусов К.С. ИСТ-72.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационные системы Тема: «Классификация информационных систем» Е.Г. Лаврушина.
Advertisements

© ReignVox КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
Информационная система. В широком смысле информационная система - это совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также.
Колмыкова Оксана Владимировна Кафедра ИСПИ Ауд
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА Сделал: Абулкашов Альбек Гр
Тема урока: « Информационные системы. Классификация информационных систем »
На заре возникновения компьютеров встала проблема управления ими: появились первые средства управления компьютерами: прообразы операционных систем
Этапы развития информационных технологий. Понятия: Информационная технология это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки.
Лекция 2. Основные понятия ИТ. Цель лекции Дать систематизированные основы научных знаний по указанной теме занятия. Учебные вопросы: 1. Содержание информационной.
Информационные системы Тема 5: «Классификация информационных систем» Колмыкова Оксана Владимировна ВГУЭС, г.Владивосток, ул.Гоголя 41 каф. ИИКГ, ауд
Лекция 2 Принципы создания, классификация, состав и структура ЭИС.
Лекция 1 Лекция 1 Введение в Автоматизированные информационные системы (АИС) и Базы данных (БД). Определение БД и банков данных (БнД). Компоненты банка.
Вопросы для подготовки к зачету Основные вопросы Основные методы Основные понятия терминология и классификация информационных технологий Основные понятия.
Разработала Детёнышева Е. С. преподаватель специальных дисциплин Москва 2012 год.
Выполнила студентка ТУ-501 Полозова Юлия. Структура и классификация информационных систем Информационная система (ИС) – это система, предназначенная для.
Распределенная обработка информации Разработано: Е.Г. Лаврушиной.
Основы построения автоматизированных информационных систем.
Учебная дисциплина Информационные технологии в экономике Лекция 4 Основы применения информационных технологий Лектор: Пасхальный Алексей Владимирович кандидат.
Информационные технологии.
Автоматизированные информационные технологии управления персоналом это совокупность методов и программно-технических средств, объединенных в технологическую.
Транксрипт:

История развития в Экономических Информационных системах Уксусов К.С. ИСТ-72

Определение Экономическая информационная система (ЭИС) представляет собой совокупность организационных, технических, программных и информационных средств, объединенных в единую систему с целью сбора, хранения, обработки и выдачи необходимой информации, предназначенной для выполнения функций управления. Экономические ИС - это ИС, предметной областью которых является экономика.

Развитие ЭИС

В 50-е годы на ЭВМ в основном решались отдельные экономические задачи, связанные с необходимостью переработки больших информационных массивов, например, такие, как начисление заработной платы, составление статистических отчетов и т.д., или задачи, выполняющие оптимизационные расчеты, например, решение транспортной задачи. I поколение ЭВМ II поколение ЭВМ

Первое поколение предназначалось для решения установившихся задач, которые четко определялись на этапе создания системы и затем практически не изменялись. Основные черты 1-го поколения ИС: Техническое обеспечение систем составляли ЭВМ 2- 3 поколения. Информационное обеспечение (ИО) представляло собой массивы (файлы) данных, структура которых определялась той программой, в которой они использовались. Программное обеспечение - специализированные прикладные программы, например, программа начисления заработной платы. Архитектура ИС - централизованная. Как правило, применялась пакетная обработка задач. Конечный пользователь не имел непосредственного контакта с ИС, вся предварительная обработка информации и ввод производились персоналом ИС.

Основные черты 2-го поколения ИС: Основу ИО составляет база данных, Программное обеспечение состоит из прикладных программ и СУБД. Технические средства: ЭВМ 3-4 поколения и ПЭВМ. Средства разработки ИС: процедурные языки программирования 3-4 поколения, расширенные языком работы с БД ( SQL, QBE). Архитектура ИС: наиболее популярны две разновидности: персональная локальная ИС, централизованная БД с сетевым доступом. Большим шагом вперед явилось развитие принципа "дружественного интерфейса" по отношению к пользователю (как к конечному, так и к разработчику ИС). Например, повсеместно применяется графический интерфейс, развитые системы помощи и подсказки пользователю, разнообразные инструменты для упрощения разработки ИС: системы быстрой разработки приложений (RAD- системы), средства автоматизированного проектирования ИС (CASE- средства).

В 60-е годы возникает идея комплексной автоматизации управления предприятиями и интеграции информационного обеспечения на основе баз данных. Реальностью автоматизированные системы управления стали в 70-е годы на базе ЭВМ 3-го поколения, которые позволили создавать вычислительные системы с распределенной терминальной сетью. Однако недостаточное быстродействие и надежность вычислительных машин, отсутствие гибких средств реализации информационных потребностей пользователей не смогли превратить ЭИС в инструмент коренного повышения эффективности управления предприятиями. III поколение ЭВМ

Структура ЭВМ

80-годы отмечены внедрением персональных ЭВМ в практику работы управленческих работников, созданием широкого набора автоматизированных рабочих мест (АРМов) на базе языков 4-го поколения (4GL), позволяющих с помощью генераторов запросов, отчетов, экранных форм, диалога быстро разрабатывать удобные для пользователей приложения. Однако рассредоточение ЭИС в виде АРМов, локальная («островная») автоматизация не способствовали интеграции управленческих функций и, как следствие, существенному повышению эффективности управления предприятием. С конца 80-х гг. в истории развития ЭВМ наступила пора пятого поколения машин IV поколение ЭВМ V поколение ЭВМ

Для 90-х годов характерно развитие телекоммуникационных средств, которое привело к созданию гибких локальных и глобальных вычислительных сетей, предопределивших возможность разработки и внедрения корпоративных ЭИС (КЭИС). КЭИС объединяют возможности систем комплексной автоматизации управления 70-х годов и локальной автоматизации 80 - годов. Наличие гибких средств связывания управленческих работников в процессе хозяйственной деятельности, возможность коллективной работы, как непосредственных исполнителей хозяйственных операций, так и менеджеров, принимающих управленческие решения, позволяют во многом пересмотреть принципы управления предприятиями или проводить кардинальный реинжиниринг бизнес-процессов.