Аннотация проекта Название проекта: «Учебно- методический проект АрхитектураЭ ВМ. ». Предметная область : информатика Участники (возраст, класс): школьники 8-11 классов ( лет). Цель : Сформировать понятие: об архитектуре ЭВМ: внешняя и внутренняя; основные принципы работы ЭВМ; магистрально-модульный принцип построения; память; процессор; периферийные устройства Задачи: 1.создать условия для самостоятельного изучения, закрепления материала 2.оказать помощь учителям при проведении уроков информатики Описание: Проект состоит и из следующих тем : 1.Актуализация опорных знаний, умений, навыков 2.Архитектура ЭВМ. 3.Принципы Джона фон Неймана. 4.Память. 5.Магистрально- модульный принцип. 6.Процессор. 7.Программные средства ЭВМ. 8.Периферийные устройства Информационные технологии: Технические средства: Компьютер, подключенный к сети Интернет. Программное обеспечение: 1.Операционная система Windows 2000/XP/Vista/7. 2.Офисный пакет Microsoft Office XP/2003/2007/ Тестовая оболочка (правила пользования тестом) Ключевые слова: Архитектура ЭВМ.принципы Джона фон Неймана, память, магистрально- модульный принцип, процессор., программные средства ЭВМ, периферийные устройства Авторы: Мухаметшина Альфия Шакирзяновна, МОУ СОШ127 Приволжского района города Казани Республики Татарстан Дополнительная информация: сайт проекта %BC%D0%B5%D1%82%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%90%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B8%D0 %B8
Планирование проекта Актуальность и оригинальность проекта: в соответствии с новыми образовательными стандартами повышается требования к знаниям учащихся, обеспечение развития универсальных учебных действий,обеспечивающих умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию. Активное использование информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе формирует новую педагогическую технологию обучения. Наблюдения за учащимися показывает, что работая в компьютерных сетях актуализируется потребность учащихся быть членом социальной общности. Отмечаются улучшение грамотности и развитие речи детей через телекоммуникационное общение, повышение их интереса к учебе и как следствие общий рост успеваемости по предметам. Применение компьютеров в учебном процессе увеличивает объем информации, сообщаемой ученику на уроке, активизирует по сравнению с обычными уроками организацию познавательной деятельности учащихся. Компьютер обеспечивает хорошую наглядность в обучении любых предметов в школе. Возможно сопровождение урока не только путем показа хороших иллюстраций, но и привлекать звуковое сопровождение. Можно использовать на уроке материалы из сети Internet. Данный проект «Архитектура ЭВМ», Тема: «АрхитектураЭВМ», урок в лекционной форме, рассчитан на 4 часа. На уроках используется современные мультимедийные технологии, позволяющие обогатить урок не только схемами, но и рисунками, слайдами, видеороликами. Ожидаемые результаты: В ходе реализации проекта ожидается: 1.Оказание помощи в развитии самостоятельности, реализации потребностей и интересов учащихся; 2.повышение эффективности системы преподавания информатики 3.повышение качества образования по информатике путем дифференциации обучения. 4. Мы считаем что этот проект будет оправдан и полезен, так как при разработке этого проекта учитывались наглядности, использованы видеоматериалы, Программа проекта: Методические рекомендации для преподавателяМетодические рекомендации для преподавателя Образовательная среда проекта: тесты ( правила пользования тестом)тестыправила пользования тестом
Учебно-методические материалы 1.Актуализация опорных знаний, умений, навыковАктуализация опорных знаний, умений, навыков 2.Архитектура ЭВМ.Архитектура ЭВМ. 3.Принципы Джона фон Неймана.Принципы Джона фон Неймана. 4.Память.Память. 5.Магистрально- модульный принцип.Магистрально- модульный принцип 6.Процессор.Процессор. 7.Программные средства ЭВМ.Программные средства ЭВМ. 8.Периферийные устройства.Периферийные устройства. Проект в целомПроект в целом Дидактика Методический материал для учителя
Оценка и стандарты Направления деятельности: -поисковая (работа с материалами по истории возникновения архитектуры ЭВМ; творческая (разнообразие деятельности, развитие творческих способностей учащихся, расширение кругозора, развитие интереса в процессе деятельности, вовлечение детей в активный творческий процесс); исследовательская (исследование возникновения новых перефирийных устройств); дизайнерская (развитие эстетического и художественного вкуса в процессе работы над проектом).
Авторы Мухаметшина Альфия Шакирзяновна, учитель информатики и математики высшей квалификационной категории,, МОУ «Средняя общеобразовательная школа127» Приволжского района города Казани Республики Татарстан