Елецких Т. В.. Способность конкурировать зависит от многих факторов, в том числе от : ресурсов территории, c остояния и перспектив развития инфраструктуры,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Елецких Т. В.. Маркетинговый подход к развитию территории - современный инструмент повышения конкурентоспособности региона и мультипликатор развития отраслей.
Advertisements

СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
ЗАО «Межрегиональный маркетинговый центр «Оренбург-Москва» Штандортный маркетинг как основа продвижения региона Склонюк Вячеслав Иванович.
Деятельность некоммерческих организаций по развитию международного бизнес сотрудничества(на примере Республики Карелия) Выступает: Заместитель директора.
Ассоциация экспортеров Узбекистана Идея создания Ассоциации экспортеров Узбекистана: Концепция и Цели.
Вятская торгово-промышленная палата и ОАО «Корпорация развития Кировской области» тесно взаимодействуют в различных сферах деятельности: Создание и развитие.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Кластерный подход в развитии инновационной экономики региона Ноябрь 2009 года.
Дальневосточный строительный кластер как инструмент реализации Федеральной программы развития Дальнего Востока и Байкальского региона г. Хабаровск, 2012.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Выполнила студентка 2 курса технологического факультета Потапова Надежда.
Маркетинг персонала. «Маркетинг персонала – вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами.
Что же представляет собой территориальный маркетинг?... маркетинг в интересах территории, ее внутренних субъектов, а также внешних субъектов, во внимании.
Маркетинговое обеспечение деятельности органов власти, на примере города Рязани МЦ « Контакт » г. Рязань, 2010 г.
Интернет-Каталог предприятий г.Южно-Сахалинска: инструмент развития торговли и привлечения инвестиций Конференция «Региональное электронное правительство:
Агентство по Продвижению Инвестиций и Торговли «Открытый Кыргызстан» Министерство экономического регулирования, 11 ноября 2010г. Open KG Investment and.
Университеты как ресурс инновационного развития региона К.М. Южанинов Томский государственный университет.
Основные направления деятельности Союза Российских Пивоваров на гг. А.О.Артемьев Заместитель Председателя Совета Союза Президент ОАО «Пивоваренная.
Стратегический план города Княгинин В. Н. научный руководитель ЦСР «Северо-Запад» Конференция «Березники: стратегический план развития города» 7 апреля.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Транксрипт:

Елецких Т. В.

Способность конкурировать зависит от многих факторов, в том числе от : ресурсов территории, c остояния и перспектив развития инфраструктуры, сильных и слабых сторон экономических агентов, качества жизни населения, благоприятных экономических условий и других условий, которые ассоциируются с ценностью территории как места для проживания населения, так и размещения бизнеса. ю территории - современный инструмент повышения конкурентоспособности региона и мультипликатор развития отраслей Маркетинговый подход к развитию территории - современный инструмент повышения конкурентоспособности региона и мультипликатор развития отраслей

целенаправленная деятельность, направленная на социально - экономическое развитие и включающая определение / создание и продвижение ресурсов и преимуществ территории для привлечения и удовлетворение потребностей целевых рынков. Главная цель маркетинга территорий - усиление позиций данной территории в международной конкурентной борьбе.

формирование и улучшение имиджа территории, рост ее престижа, деловой и социальной конкурентоспособности; привлечение на территорию общегосударственных и иных внешних по отношению к территории заказов; расширение участия территории и ее субъектов в реализации международных и региональных программ; стимулирование приобретения и использования собственных ресурсов территории за ее пределами к ее выгоде и в ее интересах; повышение привлекательности инвестиций

К ресурсам территории, привлекающим целевые рынки, относят : географическое положение, население, качество жизни и инфраструктура, способность работать с высокими технологиями, сырьевые ресурсы, местные товары, уровень деловой активности, уровень развития инфраструктуры поддержки бизнеса : консалтинговых и информационных услуг, финансово - кредитной поддержки, рекламного рынка, аудита, public relations и т. д. Ассортимент и качество этого продукта, а точнее, комплекса продуктов определяются запросами как внутренних ( внутритерриториальных ), так и внешних ( в том числе потенциальных ) потребителей ресурсов, благ, возможностей территории.

1 ЭТАП : ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ. Предполагает объективную оценку ее стратегических преимуществ и выбор соответствующей стратегии маркетинга 2 ЭТАП : ПРОДВИЖЕНИЕ. Предполагает работу с конкретными целевыми группами

1. Стратегическое планирование SWOT-анализ Определение приоритетов Определение стратегических задач 2. Планирование маркетинговой стратегии Определение задач маркетинга в соответствии со стратегией города Определение целевой аудитории… Выбор маркетинговой стратегии 3. Маркетинговые исследования Социологические исследования Анализ рейтингов Анализ заинтересованных сторон

SWOT анализ туристической Латвии (пример, но не образец)

Стратегия работы с имиджем территории зависит от состоянии ее имиджа и целей его изменения. Состояние имиджа : Положительный имидж Слабо выраженный имидж Излишне традиционный имидж Противоречивый имидж Смешанный имидж Негативный образ Чрезмерно привлекательный имидж Ведущие инструменты маркетинга имиджа - коммуникационные мероприятия, демонстрирующие открытость территории для контактов и позволяющие внешним субъектам лучше узнать ее, удостовериться в существенности имеющихся у нее преимуществ.

архитектура ; история ; природа и климат ; географическое положение ; национальный колорит ; знаменитые горожане ; ремесленные традиции, предприятия, язык, кухня ; вымышленные знаменитости ; творческие коллективы ; менталитет, привычки, таланты ; местные традиции досуга, местные праздники ; новые идеи для развития.

В основном данной стратегии мероприятия, направленные на повышение притягательности данной территории как для проживания, так и посещения туристами. Территории развивают особые черты, гарантирующие конкурентные преимущества в соперничестве территорий. Для туристов это, чаще всего, - историко - архитектурные объекты. Для человека - благоустройство береговых линий, создание пешеходных, музейных, исторических или торговых зон, развития архитектуры, культуры, спорта

Функционирование инфраструктуры территории характеризуют такие составляющие как : обеспечение личной безопасности и охрана общественного порядка ; состояние и эксплуатация жилищного ( в том числе гостиничного ) фонда ; состояние дорог, транспортное обслуживание ; водо -, газо -, тепло -, электроснабжение ; уборка мусора ; наличие парков, благоустройство ; наличие и развитие школ, детских дошкольных учреждений ; Для бизнеса это - налоговые стимулы, возможности приобретения или аренды земли и компонентов инфраструктуры и т. п. Перспективность территории определяется созданием новых и развитием старых производств ; динамикой производственной и рыночной инфраструктуры, коммуникаций ; уровнем занятости и ее структурой ; уровнем благосостояния ; динамикой инвестиций ; развитием высшего и послевузовского образования.

Территории, характеризуемые разным состоянием дел, проблемами и потребностями в сфере занятости, выбирают разные стратегии в зависимости от того, в какой группе населения в большей степени заинтересован конкретный регион. Территории с высоким уровнем безработицы и дешевой рабочей силой могут выдвигать это как аргумент для привлечения инвестором, предпринимателей. Если рабочих рук не хватает, а рабочих мест в избытке, то территории, стремясь заполучить новые кадры, могут подчеркивать, рекламировать положительные возможности для проживания и перспективы роста, высокую заработную плату, возможность выбора профессии и т. п. Возможен и адресный маркетинг, нацеленный на привлечение на территорию людей конкретных профессий, определенных уровней квалификации.

Работа с целевыми группами: маркетинговая коммуникация Параметры информационного воздействия Выбор методов коммуникации Выбор информационных каналов Работа с горожанами Волонтерство НКО-ресурс Стимулирование лидерства Агенты влияния Работа с бизнесом Фандрайзинг Механизмы государственно-частного партнерства Синдицированное продвижение Работа с администрацией Постановка задач подразделениям администрации Переход от отраслевого принципа к проектному Мониторинг и оценка реализации программы

органы власти, общественные организации, ассоциации ; торгово - промышленные палаты, центры поддержки предпринимательства, выставочные центры, ярмарки ; транснациональные корпорации и другие многотерриториальные субъекты бизнеса ; разнообразные межтерриториальные сетевые организационные структуры ; средства массовой информации и коммуникации ; учреждения профессионального образования.

маркетинговая служба как подразделение администрации главы территориального образования ; маркетинговая служба как структура, одним из учредителей которых является территориальная власть, с соответствующими отношениями патронажа ; независимая рыночная структура, выполняющая заказы органа территориального управления. Каналы продвижения : СМИ, интернет ресурс ; Горожане Местный бизнес

публикация в отечественных и зарубежных СМИ материалов о регионе, его экспортных возможностях ; разработка и организация представления региона в сети Интернет ( в том числе создание сайта на иностранном языке ); подготовка компакт - диска, содержащего презентационные материалы о предприятиях - экспортерах, их сильных сторонах ; разработка своеобразного « инвестиционного паспорта » в виде обширной базы данных о существующих инвестиционных площадях ; осуществление крупной рекламной кампании ( с последующим переводом ее в русло постоянно возобновляемых усилий ) для информационного обеспечения иностранных инвесторов пакетом предложений по наиболее интересным региональным проектам ; организация и участие в тематических конференциях, форумах, совещаниях по обмену опытом решения социально - экономических проблем региона, в том числе с участием и при содействии международных ассоциаций делового сотрудничества ; участие и организация специализированных выставок - ярмарок ; деятельность по прямой рассылке предложений о сотрудничестве и перспективных региональных проектах ; проведение PR- кампаний ; предоставление информационных услуг потенциальным покупателям продукции региона

Город Мышкин. На 6-7 тысяч жителей в нем приходится уже порядка 85 тысяч, а планируется до сотни тысяч туристов в год - по 15 на каждого жителя. Если бы это был город с населением Парижа, можно было бы считать, что Мышкин догнал Париж по туристической привлекательности. Только вот габариты разные. И Париж складывался многими столетиями, а здесь целенаправленная работа началась только лет десять назад. И она уже дает такие результаты. Открыты музеи мыши, валенка, утюга … Теперь в городе хотят поставить памятник ни много ни мало герою романа « Идиот » князю Льву Мышкину. Представьте, учитывая мировой интерес к Достоевскому, какую аудиторию может получить город !!!

Миссия : развитие и усиление существующего экономического потенциала и привлечение новых бизнесов через партнерство и региональное сотрудничество. Партнеры : Власти Бизнесы Банки Университет Колледж Коммунальные предприятия

1. Привлечение инвестиций в целевые кластеры региона : Стимулирование частных инвестиций для развития бизнеса в кластерах, в которых регион имеет конкурентные преимущества. 2. Максимизация экономической ценности привлечения новых бизнесов через стимулирование партнерских отношений местных и новых бизнесов, увеличивая тем самым их экономические результаты

3. Содействие трансферу высоких технологий и инноваций в производство и коммерциализации научных достижений Сотрудничество с университетами, исследовательскими центрами, предприятиями и инвесторами по созданию новых, основанных на современных технологиях, бизнесов и занятости 4. Маркетинг конкурентных преимуществ Позиционирование территории как лучшего места для размещения бизнесов

Привлечь внимание ключевых отраслей к развитию региона Использовать партнерство для удержания и расширения местных бизнесов с высоким мультиплицирующим эффектом Усилить отношения и коммуникации со структурами, работающими в ключевых индустриях и имеющих вклад в регион Содействовать трансферу высоких технологий в производство, коммерциализация исследований Осуществлять поддержку созданию « силиконовой долины » Данные приоритеты будут обеспечены через : - предоставление высококачественных услуг, и - развития сотрудничества и коммуникаций инвесторов и местных партнеров