Урок истории средних веков в 6 классе Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ- компетентности»
Шадрина Вероника Викторовна Учитель истории МОУ СОШ 94 г. Новосибирска
Всемирная история 6 класс Рабочее планирование Рабочее планирование Рабочее планирование Рабочее планирование Ход урока Ход урока Ход урока Ход урока
Тема урока « Культура стран Арабского халифата » Тема урока « Культура стран Арабского халифата » Цели урока Цели урока Формирование интереса к культуре стран Арабского халифата Формирование интереса к культуре стран Арабского халифата Формирование уважительного отношения к культуре народов Востока Формирование уважительного отношения к культуре народов Востока Развитие критического мышления Развитие критического мышления
Задачи урока: Задачи урока: Выяснить, какой вклад внесли народы Арабского халифата в развитие мировой культуры Выяснить, какой вклад внесли народы Арабского халифата в развитие мировой культуры Продолжить развитие умения анализировать произведения искусства Продолжить развитие умения анализировать произведения искусства Воспитать толерантное отношение, терпимость к культуре других стран Воспитать толерантное отношение, терпимость к культуре других стран
Этапы урока Организационный момент Организационный момент Организационный момент Организационный момент Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Изучение нового материала Закрепление полученных знаний Закрепление полученных знаний Закрепление полученных знаний Закрепление полученных знаний Итог урока, оценивание Итог урока, оценивание Итог урока, оценивание Итог урока, оценивание
Культура стран халифата Восточные сказки – основа многих современных наук?
« Кто отправляется в путь ради науки, перед тем открываются двери рая » (арабская пословица) « Кто отправляется в путь ради науки, перед тем открываются двери рая » (арабская пословица)
Оборудование урока ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: Карта «Арабы в VI-XI веках» Карта «Арабы в VI-XI веках» Компьютерные слайды, термины и понятия урока на экране Компьютерные слайды, термины и понятия урока на экране Иллюстрации в учебнике Иллюстрации в учебнике ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД: ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД: Книга «1000 и одна ночь» Книга «1000 и одна ночь» УЧЕБНО-ИЕТОДИЧЕСКИЙ РЯД: УЧЕБНО-ИЕТОДИЧЕСКИЙ РЯД:
МЕЧЕТЬ (от арабского «масджид» - место поклонения) – мусульманский храм СУННА – собрание рассказов об изречениях и поступках Мухаммеда МЕДРЕСЕ – высшая мусульманская школа
ХАРУН ар-РАШИД (768 – 809) «Дом мудрости» в Багдаде – хранилище рукописей, где переводили и переписывали книги
Авиценна (Ибн Сина) Парацельс Гиппократ Дж. Фракасторо Адреас Визалий Уильям Гарвей Клавдий Гален Амбуаз Паре Н.И. Пирогов С.П. Боткин
« К СЛОВАМ РАЗУМНЫМ ТЫ ИЩИ ПУТИ, ВЕСЬ МИР ПРОЙДИ, ЧТОБ ЗНАНЬЯ ОБРЕСТИ » Фирдоуси
АРХИТЕКТУРА АЛЬГАМБРА – дворец эмира в испанском городе Гранада МИНАРЕТ – высокая башня при здании мечети АРАБЕСКИ – сложный геометрический узор из пересекающихся и переплетающихся линий ЗАПРЕЩЕНО изображение людей и животных в украшении зданий
ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ХАЛИФАТА АРАБСКИЕ ЦИФРЫ, СИСТЕМА СЧЕТА, ЗНАНИЕ АСТРОНОМИИ СОЧИНЕНИЕ АВИЦЕННЫ О ДИАГНОСТИКЕ БОЛЕЗНЕЙ ОСОБЕННОСТИ АРХИТЕКТУРЫ – АРАБСКИЙ СТИЛЬ ТРУДЫ АНТИЧНЫХ УЧЕНЫХ И ПИСАТЕЛЕЙ БОЛЕЕ СОВЕРШЕН- НЫЕ КАРТЫ, КОМПАС, ГЛОБУС
Оборудование урока УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РЯД: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РЯД: 1. Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних веков».6 класс.Изд.: «Просвещение» Учебное электронное издание «История средних веков». Москва, ООО «Кордис & Медиа» 3. Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия» Уроки истории 6 класс – иллюстративный материал ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: Компьютерные слайды, основные понятия и термины урока на экране, иллюстрации в учебнике Компьютерные слайды, основные понятия и термины урока на экране, иллюстрации в учебнике ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД: ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД: Книга «1000 и одна ночь» Книга «1000 и одна ночь»