История религий Издательство «Русское слово»
ИСТОРИЯ РЕЛИГИЙ под редакцией А.Н. Сахарова
КОНЦЕПЦИЯ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ «ИСТОРИЯ РЕЛИГИЙ» Привлечение специалистов из всех основных сфер религиоведения. Привлечение специалистов из всех основных сфер религиоведения. Расположение учебного материала в порядке, соответствующем роли и месту той или иной религии в истории и культуре народов России. Расположение учебного материала в порядке, соответствующем роли и месту той или иной религии в истории и культуре народов России. Комплексное освещение исторических, мировоззренческих, культурологических, и нравственных аспектов истории религий. Комплексное освещение исторических, мировоззренческих, культурологических, и нравственных аспектов истории религий. Общеобразовательный, светский характер курса Общеобразовательный, светский характер курса
ЗАКОН РФ «О СВОБОДЕ СОВЕСТИ И РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ 1. Признает «особую роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры» 2. Констатирует, что христианство, ислам, буддизм, иудаизм составляют «неотъемлемую часть исторического наследия народов России»
А.Н. Сахаров о религиях России
Издание подготовлено совместно с Министерством образования Республики Татарстан, Институтом российской истории РАН, Институтом истории им. Ш.Марджани АН РТ специалистами-историками и религиоведами, авторами исследований по истории религии и Церкви, сотрудниками ведущих научных учреждений страны Обсуждение учебного пособия «История религий» в Казани
СТРУКТУРА Христианство Христианство Ислам Ислам Иудаизм Иудаизм Буддизм Буддизм Православие Православие Католицизм Католицизм Протестантизм Протестантизм
СТРУКТУРА РАЗДЕЛОВ Зарождение религии Зарождение религии Вероучение и культ Вероучение и культ История развития История развития История в России История в России
История религии История культуры Религия в обществе История церковной организации История вероучения и культа
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА «ИСТОРИЯ РЕЛИГИЙ» знание основ вероучения религий, распространенных на территории нашей страны; знание основ вероучения религий, распространенных на территории нашей страны; знание основной терминологии и понятийного аппарата, относящихся к основным религиозным конфессиям; знание основной терминологии и понятийного аппарата, относящихся к основным религиозным конфессиям; умение самостоятельно формулировать свою позицию; умение самостоятельно формулировать свою позицию; приобретение навыков аналитического мышления в области изучаемого предмета; приобретение навыков аналитического мышления в области изучаемого предмета; воспитание толерантности, уважения прав и свобод сограждан, прав личности в духовной сфере; воспитание толерантности, уважения прав и свобод сограждан, прав личности в духовной сфере;
История религий Духовные традиции народов Урала
История христианства
Содержание учебного пособия (вариант 1)
Содержание учебного пособия (вариант 2)
УМК «История религий» Пособие для учителя Хрестоматия по истории религий
Программа 68 ч курса рассчитаны на 10 – 11 класс (1 урок в неделю) 10 класс (34 ч) Христианство 11 класс (34 ч) Ислам, Иудаизм, Буддизм
Оформление частей, разделов, параграфов
Особенности методического аппарата учебного пособия «История религий» Продуманное внутреннее оформление, наличие аппарата ориентировки. Продуманное внутреннее оформление, наличие аппарата ориентировки. Наличие основного и дополнительного текста. Наличие основного и дополнительного текста. Ударения в иноязычных терминах и в именах. Ударения в иноязычных терминах и в именах. Наглядность изложения учебного материала. Наглядность изложения учебного материала. Вопросы и задания различных уровней. Вопросы и задания различных уровней. Воспитывающий и развивающий характер учебного материала. Воспитывающий и развивающий характер учебного материала.
Методический аппарат учебного пособия «История религий» Вопросы и задания различного характера – репродуктивные, проблемно- поисковые, исследовательские. Вопросы и задания различного характера – репродуктивные, проблемно- поисковые, исследовательские. Широкие возможности для осуществления текущего, промежуточного и итогового контроля и самостоятельной работы учащихся. Широкие возможности для осуществления текущего, промежуточного и итогового контроля и самостоятельной работы учащихся.
Список дополнительной литературы
Иллюстративный ряд учебного пособия Святыни религий мира, предметы культа, важнейшие религиозные символы. Святыни религий мира, предметы культа, важнейшие религиозные символы. Подвижники благочестия, религиозные мыслители. Подвижники благочестия, религиозные мыслители. Памятники архитектуры и искусства. Памятники архитектуры и искусства. Жизнь верующих. Жизнь верующих. Иудей, молящийся в синагоге
Развитие УМК «История религий»: Учебно-методический комплект «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 4 – 5 класса:
В УМК входят: Программа; Рабочая программа; Книга для учителя; Рабочая тетрадь.
Учебно-методический комплект «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 4-5 класса успешно прошел федеральную экспертизу и получил гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ»
СОДЕРЖАНИЕ учебника для 5 класса Тема 1. Православие в Древней Руси Тема 1. Православие в Древней Руси Тема 2. Православие в Московской Руси Тема 2. Православие в Московской Руси Тема 3. Православие при царях и императорах России Тема 3. Православие при царях и императорах России Тема 4. От Советской России до современности Тема 4. От Советской России до современности Тема 5. Православие в традициях русского народа Тема 5. Православие в традициях русского народа Тема 6. Дом и семья в православии Тема 6. Дом и семья в православии Тема 7. История ислама в России Тема 7. История ислама в России Тема 8. Ислам в современной России Тема 8. Ислам в современной России Тема 9. Дом и семья в исламе Тема 9. Дом и семья в исламе Тема 10. Появление и развитие иудаизма в России Тема 10. Появление и развитие иудаизма в России Тема 11. Иудаизм в СССР и современной России Тема 11. Иудаизм в СССР и современной России Тема 12. Иудаизм в культуре и традициях еврейского народа Тема 12. Иудаизм в культуре и традициях еврейского народа Тема 13. Появление и развитие буддизма в России Тема 13. Появление и развитие буддизма в России Тема 14. Буддизм в СССР и современной России Тема 14. Буддизм в СССР и современной России Тема 15. Буддизм в культуре и традициях народов России Тема 15. Буддизм в культуре и традициях народов России
СОДЕРЖАНИЕ учебника для 5 класса
За дополнительной информацией, с вопросами и предложениями вы можете обращаться , Москва, ул. Тверская, д. 9/17, стр , Москва, ул. Тверская, д. 9/17, стр. 5. Информационно-методический и коммерческие отделы: Информационно-методический и коммерческие отделы: (499) , факс (499) (499) , факс (499) Отдел реализации: (495) Отдел реализации: (495) Факс (495) Факс (495) Склад: (495) Склад: (495) Дирекция и редакция: (495) Дирекция и редакция: (495) , Москва, ул. Тверская, д. 9/17, стр , Москва, ул. Тверская, д. 9/17, стр. 5. Информационно-методический и коммерческие отделы: Информационно-методический и коммерческие отделы: (499) , факс (499) (499) , факс (499) Отдел реализации: (495) Отдел реализации: (495) Факс (495) Факс (495) Склад: (495) Склад: (495) Дирекция и редакция: (495) Дирекция и редакция: (495)