Автор презентации: Трофимова Елена Иозасовна учитель математики МБОУ «Абазинская средняя общеобразовательная школа 50» г.Абаза, Республика Хакасия «Геометрия обладает двумя великими сокровищами. Первое – это теорема Пифагора…»
1.Проверка домашнего задания (4 жетона) 2.Повторение изученного материала (10 жетонов) 3.Решение задачи стр. 114, 6 (1) (5жетона) 4.Работа в группах. (6 жетонов) 5.Итог урока (подводится подсчет жетонов и выставление оценок)
1. Найти: С В А Дано: 8 см 6 см ? Проверка домашнего задания:
2. Дано: Найти: А B C D ? 12 см 13 см Проверка домашнего задания.
Пифагор Самосский ( гг. до н. э.) древнегреческий философ и математик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев. Историю жизни Пифагора трудно отделить от легенд, представляющих его в качестве совершенного мудреца и великого посвящённого во все таинства греков и варваров. Ещё Геродот называл его «величайшим эллинским мудрецом».
Школа была основана Пифагором в Кротоне (Южная Италия) и просуществовала до начала IV в. до н.э., хотя гонения на нее начались практически сразу после смерти Пифагора в 500 г. По сути, это была первая философская школа, религиозно-философское аристократическое братство; она имела большое влияние на греческие полисы Южной Италии и Сицилии. Союз отличался строгими обычаями и высокой нравственностью. Образ жизни пифагорейцев вошел в историю: как рассказывают легенды, учеников Школы всегда можно было узнать по их внешнему облику и благородному поведению. Пифагорейская школа положила начало математическим наукам. В пифагорейской школе начали развиваться астрономия и медицина.
Египетский треугольник – прямоугольный треугольник с соотношением сторон 3:4:5. Сумма указанных чисел (3+4+5=12) с древних времен использовалась как единица кратности при построении прямых углов с помощью веревки, размеченной узлами на 3/12 и 7/12 ее длины. Применялся египетский треугольник в архитектуре средних веков для построения схем пропорциональности.
Сформулируйте теорему Пифагора. Запишите формулировку в виде выражения. Вспомните и расскажите, о знаменитом ученом Пифагоре? Назовите, в каком веке ему пришлось жить? Какой треугольник можно назвать египетским?
стр (1) Дано: АВСД – ромб, АС = 6 см, ВД = 8 см. Найти: сторону ромба АВ - ? Решение: 1) По свойству диагоналей ромба, т.к. диагонали ромба точкой О делятся пополам значит АО = 3 см, ВО = 4 см, угол АОВ =90° прямой. 2) Из треугольника АОВ по теореме Пифагора следует АВ² = АО² + ВО² АВ² = АВ² = 25 АВ = 5 Ответ: сторона ромба АВ = 5 см.
группы Задание 1 Задание 2 Задание 3 1 группа группа группа группа302048
23-25 жетонов оценка «5» жетонов оценка «4» жетонов оценка «3»
Стр. 129 – 130 (вопросы 8- 10) 12. *Старинные задачи для сильных учащихся. Задача из первого учебника математики на Руси. Назывался этот учебник "Арифметика". Случился некоему человеку к стене лествицу прибрати, стены же тоя высота есть 125 стоп. И ведати хощет, колико стоп сея лествицы нижний конец от стены отстояти имать.
Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей. (Г. Галилей)
1. pifagor.jpghttp:// pifagor.jpg 2. santi/pic-8b.jpghttp:// santi/pic-8b.jpg 3. Graphics/Fancy-geometry-learn.gifhttp:// Graphics/Fancy-geometry-learn.gif / _7.jpghttp:// / _7.jpg /post _thumb.jpg 6.Учебник «Геометрия» 7-9 кл., Атанасян Л.С., -М.: Просвещение.