Литература и изобразительное искусство Бочкарёва Т.Н., учитель истории МАОУ «Лицей 62»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 41 8 класс. План урока. 1.Литература. 2.Живопись. 3.Скульптура. 4.Архитектура.
Advertisements

Литература и изобразительное искусство Ученик МАОУ СОШ 62 Сафаров Омар.
Составим таблицу. Область художественной культуры Деятель Достижение Литература.
Русская живопись второй половины XIX века решала те же общественные вопросы, что и литература. В ней ведущим стало направление критического реализма.
Живопись второй половины 19 века Федотова Людмила Ивановна МКОУ Белоярская СОШ, Красноярский край.
Живопись второй половины 19 века Пастушок Алексей, 9 А.
Культура во второй половине 19 в.. Образование - рост начальных учебных заведений (ЦПШ, земские школы и др.) - создание воскресных школ для рабочих -
« Серебряный век» русской культуры Юдина Т.Д. учитель истории высшей категории МОУ СОШ 26 х. Красный кут Октябрьского района Ростовской Обл.
Литература второй половины XIX века была единственной возможностью для многих писателей высказать своё мнение. Основным художественным направлением того.
Основным художественным направлением второй половины XIX в. Стал критический реализм.
Русская культура второй половины XIX века Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Першина О.Н. МКОУ «Дубневская СОШ» Ступинского района.
История Контрольная работа. 1. Найдите в списке фамилии писателей и поэтов второй половины 18 века? 1.Ф.М. Достоевский 2.А.С. Пушкин 3.Н.А. Некрасов 4.С.А.
Художники - передвижники Над слайдом работали: Деминова Е, Алымова Т, Ржаницина А..
Литература и изобразительное искусство Вторая половина XIX в.
РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX века. Во второй половине XIX века ведущим жанром живописи становится критический реализм Критический реализм – художественный.
Критический реализм в изобразительном искусстве России.
В.Г.Перов ( ) - российский живописец, жанрист, портретист. Один из организаторов Товарищества передвижников, выдающийся мастер жанровой картины.
Культура России во второй половине XIX века Подготовила Студентка группы 1 БУ Кабардинцева Ольга Проверил учитель истории: Рябова Наталия Александровна.
Архитектура второй половины XIX века Кракау (Балтийский вокзал) Месмахер (архив Государственного совета) Псевдорусский стиль Шервуд (Исторический музей)
Автор: Михеев Петр Павлович, учитель истории МОУ Лицей 2.
Транксрипт:

Литература и изобразительное искусство Бочкарёва Т.Н., учитель истории МАОУ «Лицей 62»

План урока. 1.Литература. 2.Живопись. 3.Скульптура. 4.Архитектура.

Задание на урок. Чем объяснить взлет русской культуры во 2-й половине 19 века?

Во 2-й пол.19 в. русская литература сохранила свои ведущие позиции. Основным художественным направлением стал критический реализм. Особенно сильно он проявился в творчестве М.Е.Салтыкова-Щедри на. В его произведениях все человеческие пороки доведены до предела В произведениях Ф.М.Дос- тоевского показаны унижение, бесправие и трагедия,«маленькой личности». Литература (р.т.1) В.Перов. Портрет Ф.М.Достоевского.

Литература 1. Что такое критический реализм Художественный стили, сочетающий остроту постановки коренных социальных проблем, широту исторического охвата с живописным изображением конкретных жизненных явлений. 2. Писатели были поглощены происходившей на их глазах исторической драмой, вызванной сменой одного жизненного уклада другим.

Писатель используя пси- хологический анализ показывает, как подав- ление личности доводит ее до преступление, но его симпатии на стороне бесконечно добрых людей, а не бунтарей. В творчестве Л.Н.Толстого выносится беспощадный приговор морали, ценностям и устоям существующего общес- тва, раскрываются сло- жнейшие психологичес- кие нюансы человечес-кой души. Эту линию развил в своих пьесах А.П.Чехов. Литература. И.Репин. Л.Н.Толстой на отдыхе в лесу.

В романах И.С.Тургенева предпринята попытка показать обобщенный портрет «героя нашего времени». Симпатизируя революционерам автор, опасается, что разру шение старого общества становится для них са- моцелью. Эта же тема была с особой остротой раскрыта в романе Ф.Достоевского «Бесы». Н.А.Некрасов ставший од- ним из духовных вождей молодежи раскрыл в своем творчестве тему народной жизни. Литература (р.т.1) И.С.Тургенев. Карандашный рисунок Полины Виардо.

Основным направлением русской живописи 2-й пол. 19 в.стал критический реализм. В полотнах В.Г.Перова показаны неприглядные стороны российской действительности - деградация духовенства, чванство и пустота высших сословий, невежество забитых нуждой народных масс. В1863 г. группа выпускников АХ отказалась писать картины на темы скандинавского эпоса, заявив что в русской действительности есть более достойные темы. В 1870 г.они создали Товарищество передвижных художественных выставок. Живопись. В.Перов. Чаепитие в Мытищах.

Теоретиком «передвижников» стал И.Н.Крамской, со- здавший целую галерею портретов деятелей русской культуры. В товарищество вошли - Н.Ге, А.Саврасов,, И.Шишкин, бр.Маковские, В.Перов,И.Репин, В.Суриков, В.Васнецов и др. Вершиной реализма стало творчество И.Репина и В.Сурикова. Их работы пронизанные социальным протестом и создают обобщенный образ русского народа. В картинах исторической тематики, авторы выбирали переломные моменты русской истории и наиболее яркие личности. Живопись. И.Крамской Неизвестная.

Живопись 1. Кто такие передвижники? Кто туда входил? ( ) 2. Кто был руководителем и теоретиком передвижников? (р.т.4). 3. Чьё творчество считается вершиной реализма в русской живописи? (р.т.3) 4. Какие художники-передвижники работали в историческом жанре? 5. Какие художники-передвижники работали в жанре пейзажа? Приведите примеры их творчества.

К жанру русского фольклора обратился В.Васнецов. Его картины проникнуты духом народных сказок, религиозными исканиями и философскими размы- шлениями об исторической судьбе русского народа. В работах И.Шишкина, А.Куинджи, А.Саврасова, И.Ле- витана объектом внимания становится русский пейзаж, красота и могущество родной природы. Живопись. И.Шишкин. Утро в сосновом лесу.

В сер.19 в.были созданы яркие скульптурные па мятники. М.Антокольский, примы- кавший к передвижникам, проявлял огромный интерес к русской истории. Украшением его творчества стали скульптурные портреты И.Грозного, Петра I, Ярослава Мудрого, Ермака. М.Микешин создал в Нов- городе величественный памятник- «Тысячелетие России». Скульптура. М.Микешин. Тысячелетие России.

Он был создан на на- родные деньги и от- крыт в 1862 г. Опыт подписки на со- оружение монумен- тов был признан удачным, и в 1880 г. в Москве был открыт памятник А.С. Пушкину, отлитый по проекту известного скульптора А.Опе кушина. Скульптура. А.Опекушин. Памятник А.С.Пушкину.

Скульптура? 1. Назовите имена наиболее известных скульпторов 2/2 19 века? 2. Какие скульптурные произведения ими были созданы?

В архитектуре на смену классицизму пришла эклектика. Ар- хитекторы искали новые формы в со- четании элементов готики, ренессанса, барокко и др.стилей. Широко распростра- няется так называе- мый «неорусский стиль»-здания укра- шаются шатрами, ба шенками, «узорочь- ем» и т.д. Архитектура. А.Семенов.В.Шервуд. Здание Исторического музея.

В этом стиле построены здания Исторического музея(Семенов, Шервуд),Городской думы (Чичагов), Верхних торговых рядов. новые строительные материалы привели к тому, что на первый план вышли идеи рациональной архитектуры - техническая и функциональная целесообразность. Архитектура. А.Померанцев. Верхние торговые ряды(здание ГУМ).

Архитектура. 1. Какие 2 новых стиля пришли на смену классицизма в архитектуре 2/2 19 века? 1) эклектика («эклегейн» фр. - выбирать, избирать), сочетавшая элементы барокко, готики, Возрождения и др. стилей. 2) Русско-византийский стиль («неорусский» или «псевдорусский» стиль) 2. Назовите характерные черты так называемого псевдорусского стиля? (р.т.2) 1) маленькие окошки 3-го этажа 2) крыши-башенки, украшенный конёк напоминает боярские хоромы, «кирпичная вышивка, мраморные полотенца», Верхние торговые ряды (ГУМ) – А.Н. Померанцев, Здание Московской городской думы (Д.Н. Чичагов), здание исторического музея в Москве (Семёнов, Шервуд)