Знание о профессиях на рынке труда Мнение сверстников Структура выбора профессии Е.А. Климова Мнение семьи Позиция учителей, психологов Уровень притязаний.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Моя дорога в будущее… Труд есть единственно доступное человеку на земле и единственное достойное его счастье К. Д. Ушинский.
Advertisements

1 а. Ухаживать за животными 1 б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)
Диагностика профессиональных наклонностей учащихся.
ТЫ И ТВОЙ ВЫБОР ПРОФЕССИИ. Если Вы не знаете в какую гавань держите путь, То ни один ветер не будет для Вас попутным Сенека Если Вы не знаете в какую.
Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е.А.Климова В каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выберите только один вид и в соответствующей.
Интересы и склонности в выборе профессии. 12 урок Когда не удовлетворяют потребности, жить трудно; когда не получают пищу интересы или их нет, жить скучно.
Вам будет предложен перечень вопросов, имеющих два варианта ответа. Определите, какому из вариантов вы отдаете предпочтение, и отметьте это в бланке ответов.
1 Новикова Анна Алексеевна Учитель математики МОУ Барсучанская сош Октябрь 2010 года.
КАРТАИНТЕРЕСОВКАРТАИНТЕРЕСОВКАРТАИНТЕРЕСОВКАРТАИНТЕРЕСОВ Мне нравится… Сентябрь, 2012 г. г.Чайковский, НОЦ.
ЗДОРОВЬЕ И ВЫБОР ПРОФЕССИИ Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто. Сократ.
Деятельность в социально- гуманитарной сфере и профессиональный выбор План уроков. 1. Общественные потребности и мир профессий. 2. Профессиональные требования.
Способности Наличие учебных заведений в городе Советы родителей Мнение друзей Престиж профессии Востребованность профессии.
Классификация профессий. По предмету труда выделяют 5 типов профессий Человек - человек Человек - человек Человек – художественный Человек – художественный.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ - ОСНОВА ЖИЗНЕННОГО УСПЕХА Деловая игра для родителей.
Сфера профессиональных предпочтений. Цель: помочь учащимся выявить свои склонности к различным видам человеческой деятельности.Цель: помочь учащимся выявить.
«Не допустить ошибку при выборе профессии». Это не мое. Это не для меня.
Я выбираю профессию. Цели работы: 1. Исследование профессиональной ориентации и факторов, влияющих на выбор профессии на примере учащихся 9-11 классов.
Мир профессий. Классификация по Е.А. Климову Человек – человек Человек – техника Человек – художественный образ Человек – знаковая система Человек – природа.
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
Классный час Интересы и склонности
Транксрипт:

Знание о профессиях на рынке труда Мнение сверстников Структура выбора профессии Е.А. Климова Мнение семьи Позиция учителей, психологов Уровень притязаний и самооценки Личный профессиональный план Способности Способности, здоровье Склонности, интересы

Карта интересов Инструкция Если вы очень бы хотели заняться тем, что предлагается в утверждении, то поставьте - «++». Если просто нравится или хотели бы - «+». Если просто знаете, сомневаетесь - «0». Если не нравится, не хотели бы – «-». Если очень не нравится – «- -».

1а. Ухаживать за животными. 1б. Обслуживать машины, приборы… 2а. Помогать больным, лечить их. 2б. Составлять таблицы, программы… 3а. Следить за качеством плакатов, дисков… 3б. Следить за состоянием, развитием растений. 4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань..) 4б. Рекламировать, продавать товары. 5а. Обсуждать научно-популярные книги. 5б. Обсуждать книги, кино, пьесы. 6а. Выращивать молодняк животных. 6б. Третировать товарищей в том, что они безответственны. 7а.. Копировать рисунки, изображения. 7б. Управлять каким – либо грузовым транспортом. 8а. Отыскивать сведения, проводить экскурсии 8б. Оформлять, участвовать концерте, пьесе. 9а. Ремонтировать вещи, жилище. 9б. Искать и исправлять ошибки в текстах… 10а. Лечить животных. 10б. Выполнять вычисления, расчеты. 11а. Выводить новые сорта растений. 11б. Проектировать новые виды промышленных изделий.. 12а. Разбирать споры, ссоры между людьми. 12б. Разбираться в чертежах, схемах 13а. Изучать работу кружков худ. самодеятельности. 13б. Наблюдать и изучать жизнь микробов. 14а. Обслуживать медицинские приборы. 14б. Разбираться в устройстве электроприборов, ремонтировать их.. 15а. Составлять отчеты о наблюдаемых явлениях. 15б. Художественно описывать события. 16а. Постоянно общаться с большим количеством людей.. 16б. Лечить больных. 17а. Красить, расписывать изделия. 17б. Осуществлять монтаж зданий, изделий… 18а. Работать на клавишных машинах, телетайпе. 18б. Изготовлять по чертежам детали. 19а. Интересоваться достижениями в архитектуре. 19б. Читать книги, смотреть фильмы о работе милиции. 20а. Заниматься иностранным языком. 20б. Заниматься спортом, смотреть передачи о спорте.

1а1б2а2б3а 3б4а4б5а5б 6а6б7а 7б8а8б 9а9б 10а10б 11а11б12а12б13а 13б14а14б15а15б 16а16б17а 17б18а18б 19а19б 20а20б

1 Человек – природа 2 Человек – техника 3 Человек – человек 4 Человек – знаковые системы 5 Человек – художественные образы Номер столбика, в котором оказалось наибольшее количество плюсов, указывает на ваше предпочтение того или иного вида труда. Если предпочтительными оказались два вида труда, то речь идет о смежных профессиях. Сейчас часто встречаются люди, которые имеют несколько профессий.

Карта профессиональных склонностей Инструкция Закончите высказывания, выбрав один из вариантов – «а», «б», или «в» - отметив соответствующую букву в бланке напротив номера вопроса.

1. Мне хотелось бы в своей проф. деятельности: а. Общаться с людьми; б. Что-нибудь делать своими руками; в. Снимать фильмы, рисовать, выступать на сцене 2. В книге или в фильме меня привлекает: а. Мастерство писателя, режиссера; б. Сюжет, действие героя; в. Информация, которая пригодится в жизни. 3. Меня больше обрадует Нобелевская премия: а. В области науки; б. За общественную деятельность; в. В области искусства. 4. Я скорее соглашусь стать: а. Управляющим банка; б. Главным инженером на производстве; в. Начальником экспедиции. 5. Будущее людей определяет: а. Достижение науки; б. Развитие производства; в. Взаимопонимание между людьми. 6. На месте директора школы я прежде займусь: а. Ее благоустройством; б. Созданием дружного коллектива; в. Разработкой новых технологий обучения. 7. На технической выставке меня привлекает: а. Внешний вид экспонатов; б. Их внутреннее устройство; в. Их практическое применение. 8. В людях я ценю прежде всего: а. Мужество, смелость, выносливость; б. Дружелюбие, чуткость, отзывчивость; в. Ответственность, честность, аккуратность. 9. В свободное от работы время я буду: а. Писать стихи, или рисовать; б. Ставить различные опыты; в. Тренироваться. 10. В заграничных поездках меня больше привлечет: а. Экстремальный туризм; б. Деловое общение; в. Возможность знакомства с историей, культурой. 11. Мне интереснее беседовать: а. О машине нового типа; б. О новой научной теории; в. О человеческих взаимоотношениях. 12. Из трех кружков я бы выбрал: а. Технический; б. Художественно- прикладной; в. Спортивный. 13. В школе больше внимания следует уделять: а. Взаимопониманию между учителями и учениками; б. Занятиям спортом; в. Укреплению дисциплины. 14. Я с большим вниманием смотрю: а. Научно-популярные фильмы; б. Программы о культуре и искусстве; в. Спортивные программы.

15. Мне было бы интереснее работать: а. С машинами, механизмами; б. С объектами природы; в. С детьми. 16. Школа в первую очередь должна: а. Давать знания и умения; б. Учить общению с другими людьми; в. Обучать навыкам работы. 17. Каждый человек должен: а. Вести здоровый образ жизни; б. Иметь возможность заниматься творчеством; в. Иметь удобные бытовые условия. 18. Для благополучия общества необходимо: а. Защита интересов и прав граждан; б. Забота о материальном благополучии людей; в. Наука и технический прогресс. 19. Мне больше всего нравятся уроки: а. Физкультуры; б. Математики; в. Труда. 20. Мне интереснее было бы: а. Планировать производство продукции; б. Изготавливать изделия; в. Заниматься сбытом продукции. 21. Я предпочитаю читать статьи: а. О выдающихся ученых и их открытиях; б. О творчестве художников и музыкантов; в. Об интересных изобретениях. 22. Свободное время я охотнее провожу: а. Делая что – нибудь по хозяйству; б. С книгой; в. На выставках и концертах. 23. Большой интерес у меня вызовет сообщение: а. О художественной выставке; б. О ситуации на фондовых биржах; в. О научном открытии. 24. Я предпочитаю работать: а. В помещении, где много людей; б. В необычных условиях; в. В обычном кабинете.