Внутреннее предпринимательство в бизнесе (управление на принципах предпринимательства)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Advertisements

* Если воспользоваться моделями компетентности применительно к самим характеристикам менеджера по персоналу, то из всего изложенного выше ясно, что это.
ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ Проблемы связанные с оценкой и реализацией ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ.
Психолог: Зонова В.Ю.. Менеджмент- по-русски «управление». Менеджмент – это умение добиться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
РАЗВИВАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВ 1. Человек 1. Человек 2. Организация 2. Организация 3. Эгрегор 3. Эгрегор 4. Развитие 4. Развитие.
Менеджмент и менеджер
Поток 933 Абросимова Е.А.. ОРГАНИЗАЦИЯ- ЭТО: Внутренняя упорядоченность, взаимодействие частей целого, их полная согласованность, то есть организация,
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Реализация стратегии. Управление стратегическими изменениями Тема 12.
Тема 1. Теоретические особенности подходов и методов принятия управленческих решений –Характеристика современных подходов в менеджменте –Методы осуществления.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Особенности стратегического управления СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ.
Ваше Решение1 HR СИСТЕМА ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА.
Внутренняя среда организации. Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное.
Стратегический маркетинг – компетенция успешного руководителя Наталья Ряхова Руководитель консалтинговой компании RNCompany.
Качанюк Анастасия КЭ. управленческий процесс, при котором руководители определяют долгосрочные перспективы развития организации; управления персоналом,
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Транксрипт:

Внутреннее предпринимательство в бизнесе (управление на принципах предпринимательства)

Базовые характеристики предпринимательства: Наличие высокой степени риска деятельности; Хозяйствующий субъект принимает на себя все доходы и убытки от данной деятельности; Необходимость комбинирования различных факторов производства; Необходимость разрушения сложившегося экономического равновесия; Необходимость гибкого реагирования на изменения в экономической и общественной ситуации; Наличие высокой степени проникновения в экономику. Предприниматель может действовать в любой отрасли экономики и сфере деятельности общества.

Внутреннее и внешнее предпринимательство На современном этапе понимание сущности предпринимательства расширяется до уровня как «внешнего (или бизнеса), так и внутреннего (интрапренерства) предпринимательства» Базовые характеристики предпринимательства в макроэкономическом, широком понимании закладываются в основу микроэкономической, внутренней деятельности организации и принимают форму интрапренерства.

Внутреннее предпринимательство Интрапренерство представляется как один из способов управления компанией, где внутренний предприниматель «превращается в менеджера» (Миллер А.Е.). Интрапренертсво: – создание в рамках крупных корпораций самостоятельных предпринимательских команд на независимой основе – создание «атмосферы свободного духа» для удержания в рамках корпорации самых инициативных групп специалистов – внутренний предприниматель превращается в рискующего менеджера

Предпринимательская функция управления Общепринятые функции менеджмента дополняются функцией предпринимательства, которая представляет собой деятельность, направленную на оперативное реагирование на изменения внешней среды (рынков, законодательной и общественной ситуации) посредством трансформации существующей или создания новой наилучшей комбинации факторов производства.

Уровни реализации предпринимательской функции среди управленцев Внешнее предпринимательство (особый вид самостоятельной, относительно автономной управленческой деятельности) Интрапренерство - внутрифирменное предпринимательство – выполнение предпринимательской функции наряду с классическими функциями управления (менеджер самостоятельно определяет в рамках своей функциональной области стратегию, разрушает сложившееся равновесие в организации для стимулирования ее дальнейшего развития, комбинирует ресурсы, самостоятельно принимает решение в соответствие со сложившейся ситуацией и т.д.) Управление на принципах предпринимательства (осуществление классических функций управления на принципах и сущностных чертах предпринимательства: высокая степень самостоятельности и привнесения новых элементов творчества и инноваций в управление)

Роль УП в развитии предпринимательства Развивать у управленцев и сотрудников навыки, умения и таланты для эффективной предпринимательской деятельности Формировать предпринимательский тип управления и развития компании, уход от административного управления Создавать условия для развития предпринимательской деятельности, поддерживать предпринимательскую инициативу

Управленческий персонал (определение) К управленческому персоналу целесообразно относить такой персонал, который в рамках своей деятельности реализует функции управления различными процессами, объектами и явлениями, и, который имеет требуемые навыки, умения и таланты именно для эффективной управленческой деятельности. При этом такой персонал может быть включен, либо не включен в иерархию управления организацией.

Признаки управленческого персонала Отнесение персонала организации к управленческому должно строиться на комбинации следующих признаков: - функциональные - выполнение функций менеджмента; - личностные – разнообразные таланты, умения и навыки; - организационные – место в иерархии управления.

Группы критериев оценки управленцев: критерии, характеризующие профессиональные качества управленца, назовем их критерии «профессионального менеджера»; критерии, позволяющие оценить способность двигаться во внешней сфере, или критерии «управленца-предпринимателя»; критерии, характеризующие уровень амбиций.

Профессиональный менеджер: способности менеджера управлять другими людьми (подчиненными), знания основных технологий современного менеджмента, знания соответствующей сферы деятельности. Данная группа критериев позволяет оценить менеджера: как он действует внутри организации, как он организует свою деятельность и деятельность других людей.

Управленец-предприниматель стратегическое видение управленца, способности действовать в неопределенной ситуации, способности и умения создавать новые сферы деятельности, новые схемы (системы) организации деятельности и т.д. Данная группа критериев позволяет увидеть управленца как «игрока более широкого пространства», где встречаются конкуренты, партнеры, другие внешние субъекты деятельности, позволяет увидеть и определить способность управленца менять ситуацию в условиях неопределенности, вносить свои коррективы, строить свою стратегию и ее реализовывать.

Уровень развития амбиций и мотивации Понимание термина «амбиции» соответствует его переводу с английского языка: «большая уверенность в том, что добьешься чего-то; решимость стать успешным, богатым, сильным». Для оценки амбиций и мотивации важно оценить: отношение к деятельности (мотивация); ролевую модель, позиционирование себя.

Отношение к деятельности отражает доминирующую ориентацию человека: на результат – мотивация по типу «деятель», «двигатель»; на удовлетворительное отношение руководителя (в ситуации конкурса - жюри) – мотивация по типу «карьерист»; на работу над собой (увлечение, хобби) – мотивация по типу «игрок»; на процесс, заинтересованность в содержательном движении – мотивация по типу «методист».

Классификация ролевых моделей управленцев (уровни развития менеджеров): Ролевая модель отражает амбиции человека, его стремление к чему-либо, проявляемую при этом настойчивость. Можно выделить 4 уровня менеджеров: пассивный исполнитель – действует и мыслит в рамках своего отдела, проекта, выполняет предписанные задачи; активный исполнитель – присутствует стремление знать больше и активно действовать для достижения поставленных ему задач, целей; менеджер – партнер – как правило, участник управленческой команды, отвечающий за свою сферу деятельности (функциональный менеджер) – активный деятель, закрывающий свою часть работы по достижению совместных целей; менеджер - предприниматель (управленец) – имеет стратегическое видение, видит «картинку целиком», стремится ее изменить для достижения своих, самостоятельно выработанных предпринимательских целей.