МАОУ «Лицей 14 им. А.М. Кузьмина» «Обучение диалогической речи на уроках английского языка» Тамбов-2013 Дузкрятченко Ирина Геннадьевна
Основными целями применения ИКТ на уроках английского языка являются: повышение мотивации к изучению языка; развитие речевой компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях; увеличение объема лингвистических знаний; расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка; развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.
Для успешного обучения навыкам спонтанной речи необходимо создать : речевую ситуацию мотивациюфункциональность
Типология речевых ситуаций Основные группы ситуаций реальныепроблемныеусловные
Функциональность – цель, которую мы преследуем при говорении: -передать информацию (сообщить, описать и т.д.); -запросить информацию; -извиниться; -пригласить кого-либо куда-либо; -предложить что-либо кому-либо; -(не) согласиться; -похвалить; -поругать; -сравнить; -противопоставить.
Мотивация -Целевая мотивация -Мотивация успеха -Страноведческая мотивация -Инструментальная мотивация -Эстетическая
Чтобы создать условную ситуацию и спровоцировать определенные высказывания, необходимо : -представить себе подобную ситуацию в реальном общении; - определить место и время данной ситуации; -определить партнеров по общению и их характеры; -определить цель общения; -довести эту информацию до учащихся; -с целью повышения мотивации и коммуникативности общения сделать так, чтобы партнеры не знали точно, что включает в себя роль другого, т.е. создать «информационный пробел».
Для успешного обучения навыкам неподготовленной речи необходимо создание таких условий как: -учет факторов успешного речевого взаимодействия; -создание позитивного коммуникативного климата; -соблюдение принципов организации речевого взаимодействия. -ориентация на обучение функциональным умениям и навыкам; -занятие преподавателем позиции равного партнера по общению; -использование способов обучения, направленных на более эффективное овладение коммуникацией; -подготовка и использование учебных материалов, учитывающих потребности обучаемых.
Проанализировав опыт применения ИКТ на уроках иностранного языка и во внеурочное время, можно сделать вывод: мультимедийные технологии ускоряют процесс обучения: способствуют резкому росту интереса учащихся к предмету; улучшают качество усвоения материала; позволяют индивидуализировать процесс обучения;
Благодарю за внимание!