Метапредметность –средство формирования метознаний и присвоения их ученикам. Выступление на школьном методическом семинаре Амелина И.В., учитель английского языка высшей кв.кат. МБОУ «Баграмовская СОШ»
Цель метапредметности Выстраивание системы образования на основе глубокого анализа существующих парадигм.
Целостное восприятие мира 4. Самостоятельное творчество 3. Метопредметность как средство представления сфер применения полученных знаний и умений 2. Метознания как интеграция образного и теоретического 1. Знания из различных областей ( в единстве) как знаковая система познания мира Дифференцированные образныу представления, накомленные ребенком с помощью близкого окружения (семья и педагоги)
Метапредметность способствует: развитию чувства собственного достоинства; снижению уровня агрессивности; повышению уровня рефлексии и самосознания росту познавательной активности; изменению мотивов поведения; развитию эмпатии; гуманизации системы отношений с миром и самим собой; повышению уровня понимания и приятия другого человека; переструктурированию интересов в сторону их социализации; развитию умения прогнозировать и планировать свою жизнь на более длительный период; личностному росту; росту креативности.
Метапредметные результаты- универсальные способы деятельности - познавательные, коммуникативные - способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию. Универсальные способы деятельности осваиваются обучающимися на базе одного или всех учебных предметов и применяются учащимися, как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Метапредметные компетентности: Видеть и выделять проблему: Задавать вопросы; Уметь наблюдать; Работать с понятиями; Отделять главное от второстепенного; Анализировать; Обобщать; Делать выводы и умозаключения Принимать решения; Организовывать собственную учебную деятельность; Взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками; Использовать различные средства информации.
Задания и упражнения: Посмотри на мир другими глазами; Закончи рассказ; Расскажи рассказ от имени другого человека; Задай вопросы; Найди загаданное слово; Опиши событие; Охарактеризуй предмет; Сравни; Найди различия; Проанализируй и выдели главное.