Тема: «Ролики про шарики» Основы монтажа и специфика их применения в роликах на движке Докладчик: Серков Алексей
О чём это я : Основы видеомонтажа. Базовые знания без которых ничего не получится. Основы видеомонтажа. Базовые знания без которых ничего не получится. Основы организации процесса производства роликов на движке. Основы организации процесса производства роликов на движке.
Что такое видеомонтаж? Монтаж-процесс "сборки" ролика или фильма из отдельных элементов. В данном случае речь о монтаже изображения, как способах позволяющих стыковать кадры так, что бы зритель воспринимал стыки комфортно и правильно понимал происходящее на экране. Монтаж-процесс "сборки" ролика или фильма из отдельных элементов. В данном случае речь о монтаже изображения, как способах позволяющих стыковать кадры так, что бы зритель воспринимал стыки комфортно и правильно понимал происходящее на экране.
Терминология Понятие кадра Понятие кадра Сочетание композиции, света, цвета называется "кадр". Сочетание композиции, света, цвета называется "кадр". Понятие плана Понятие плана С момента «включения камеры» - начинается план. Пока камера работает-увеличивается длина плана. С момента «включения камеры» - начинается план. Пока камера работает-увеличивается длина плана. С выключением камеры - план заканчивается. С выключением камеры - план заканчивается.
Понятие крупности плана Деталь. Глаз человека. Деталь. Глаз человека. Крупный план. Лицо человека. Крупный план. Лицо человека. 1-й средний план. Человек по пояс. 1-й средний план. Человек по пояс. 2-й средний план. Человек по середину бедра. 2-й средний план. Человек по середину бедра. Общий план. Человек в полный рост. Общий план. Человек в полный рост. Дальний план. Человек занимает незначительную площадь кадра. Дальний план. Человек занимает незначительную площадь кадра.
Базовые принципы монтажа Базовые принципы монтажа Базовый принцип. Понятие «монтируется» Базовый принцип. Понятие «монтируется» Мозг "достраивает" движение между кадрами. Если при смене планов, мозгу не удаётся "достроить" такого рода движение, то говорят, что "планы монтируются".
Монтаж по крупности наиболее хорошо воспринимается стык между планами, находящимися на приведенной выше шкале крупности, через один. наиболее хорошо воспринимается стык между планами, находящимися на приведенной выше шкале крупности, через один. Исключения: крупный план монтируется с деталью, общий план с дальним. Исключения: крупный план монтируется с деталью, общий план с дальним.
Монтаж по ориентации пространстве Камера снимающая два взаимодействующие объекта, должна находиться строго по одну сторону от линии Камера снимающая два взаимодействующие объекта, должна находиться строго по одну сторону от линии их взаимодействия. их взаимодействия. Линия взаимодействия - это воображаемая линия, проходящая через оба объекта. Линия взаимодействия - это воображаемая линия, проходящая через оба объекта.
Монтаж по ориентации в пространстве
Монтаж по фазе движения При смене плана, должно продолжаться начатое в предыдущем кадре движение примерно с того же момента, где оно было прервано сменой плана. При смене плана, должно продолжаться начатое в предыдущем кадре движение примерно с того же момента, где оно было прервано сменой плана. Если движение быстрое, необходимо следующий план начать с чуть более раннего момента движения, чем того, на котором движение было прервано сменой плана. Если движение быстрое, необходимо следующий план начать с чуть более раннего момента движения, чем того, на котором движение было прервано сменой плана.
Монтаж по композиции смещение центра внимания по горизонтали при переходе от кадра к кадру не должно превышать одной трети ширины экрана. смещение центра внимания по горизонтали при переходе от кадра к кадру не должно превышать одной трети ширины экрана.
Организация работы и взаимодействия при изготовлении роликов. Распределение ответственности. Утверждается сюжет и сценарий ролика у заказчика Утверждается сюжет и сценарий ролика у заказчика Утверждается раскадровка ролика у заказчика Утверждается раскадровка ролика у заказчика Утверждается аниматик ролика у заказчика Утверждается аниматик ролика у заказчика Моделинг, анимация, экспорт в игру под контролем арт-директора и лид-аниматора. Моделинг, анимация, экспорт в игру под контролем арт-директора и лид-аниматора. Приёмка готового ролика арт-директором и лид- аниматором Приёмка готового ролика арт-директором и лид- аниматором Приёмка готового ролика заказчиком Приёмка готового ролика заказчиком
Раскадровка
Организация работы и взаимодействия при изготовлении роликов. Распределение ответственности. Утверждается сюжет и сценарий ролика у заказчика Утверждается сюжет и сценарий ролика у заказчика Утверждается раскадровка ролика у заказчика Утверждается раскадровка ролика у заказчика Утверждается аниматик ролика у заказчика Утверждается аниматик ролика у заказчика Моделинг, анимация, экспорт в игру под контролем арт-директора и лид-аниматора. Моделинг, анимация, экспорт в игру под контролем арт-директора и лид-аниматора. Приёмка готового ролика арт-директором и лид-аниматором Приёмка готового ролика арт-директором и лид-аниматором Приёмка готового ролика заказчиком Приёмка готового ролика заказчиком
Аниматик
Организация работы и взаимодействия при изготовлении роликов. Распределение ответственности. Утверждается сюжет и сценарий ролика у заказчика Утверждается сюжет и сценарий ролика у заказчика Утверждается раскадровка ролика у заказчика Утверждается раскадровка ролика у заказчика Утверждается аниматик ролика у заказчика Утверждается аниматик ролика у заказчика Моделинг, анимация, экспорт в игру под контролем арт-директора и лид-аниматора. Моделинг, анимация, экспорт в игру под контролем арт-директора и лид-аниматора. Приёмка готового ролика арт-директором и лид- аниматором Приёмка готового ролика арт-директором и лид- аниматором Приёмка готового ролика заказчиком Приёмка готового ролика заказчиком
Рекомендуемая литература А.Г. Соколов М «Монтаж изображения(простейшие принципы)». А.Г. Соколов М «Монтаж изображения(простейшие принципы)». В.Рапков В.Пекелис ВЦСПС профиздат «Азбука кинолюбителя» В.Рапков В.Пекелис ВЦСПС профиздат «Азбука кинолюбителя» Рейцс К М.«искусство» «Техника киномонтажа». Рейцс К М.«искусство» «Техника киномонтажа». Фелонов Л. – 1982 М. изд.ВГИК «Современные формы монтажа». Фелонов Л. – 1982 М. изд.ВГИК «Современные формы монтажа».
Примеры
Примеры
Примеры
Примеры
Примеры
Примеры
Примеры
Задавайте вопросы