ТОГБОУ «Сосновская школа-интернат» Учитель-логопед БолдыреваТ.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолог в школе. Работа школьного психолога традиционно организуется по следующим направлениям: коррекционно-развивающая работа - арт- терапия (сказкотерапия,
Advertisements

Использование элементов арт-терапии в работе с «трудными подростками» Автор проекта: Калинкина М.А.
Артпедагогика
Психолого-педагогическое сопровождение развития творческих способностей учащихся.
-Это раздел частной психотерапии (арттерапии), использующий в качестве основного приема психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект.
Идеальная цель: подготовка детей с отклонениями в развитии к полноценной жизни, их социализация, к умению реализовывать в жизни свою индивидуальность.
«Я – волшебник» Программа составлена в форме психологического тренинга и направлена на мобилизацию творческого потенциала учащихся пятых классов активизацию.
П. Центральный 2013 год. Цель: развитие эмоционально-волевой, познавательно-интеллектуальной, коммуникативной сфер личности ребенка 6-7 лет, формирование.
Кукла, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Апаназова Марина Николаевна, педагог- психолог МБДОУ 236 г. Кемерово.
Модель системы коррекции и развития эмоционально-волевой сферы учащихся с ЗПР «Cотвори солнце в себе» Учитель начальных классов высшей категории ГКОУ РО.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 23 «РОМАШКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РА ЙОНА МОДЕЛЬ.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НОРМАХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
Коррекционна я работа.. Психологическая коррекция – определенная форма психолого-педагогической деятельности по исправлению особенностей психического.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Транксрипт:

ТОГБОУ «Сосновская школа-интернат» Учитель-логопед БолдыреваТ.В.

1. Облегчает процесс учения и ребенку, и учителю. 2. Дает социально приемлемый выход агрессивности и другим негативным чувствам, которые, естественно, нередко возникают в процессе общения педагога с учащимися. 3. Дает возможность получить материал для интерпретации и диагностических заключений о воспитаннике. 4. Позволяет прорабатывать учебный материал с опорой на имеющийся духовный и душевный опыт педагога и воспитанника, что делает знания, умения и навыки личностно значимыми. 5. Помогает наладить отношения между учителем и учениками, создать наиболее благоприятные условия для ведения диалога, без чего нет продуктивного обучения. 6. Содействует сохранению целостности человеческой личности, воздействуя в первую очередь в процессе обучения на этическую, эстетическую, эмоциональную сферы личности. 7. Содействует адаптации личности в социуме, следовательно, самопознанию, самоопределению, самореализации через приобщение к плодам творчества всего 1. Облегчает процесс учения и ребенку, и учителю. 2. Дает социально приемлемый выход агрессивности и другим негативным чувствам, которые, естественно, нередко возникают в процессе общения педагога с учащимися. 3. Дает возможность получить материал для интерпретации и диагностических заключений о воспитаннике. 4. Позволяет прорабатывать учебный материал с опорой на имеющийся духовный и душевный опыт педагога и воспитанника, что делает знания, умения и навыки личностно значимыми. 5. Помогает наладить отношения между учителем и учениками, создать наиболее благоприятные условия для ведения диалога, без чего нет продуктивного обучения. 6. Содействует сохранению целостности человеческой личности, воздействуя в первую очередь в процессе обучения на этическую, эстетическую, эмоциональную сферы личности. 7. Содействует адаптации личности в социуме, следовательно, самопознанию, самоопределению, самореализации через приобщение к плодам творчества всего

Приёмы сказкотерапии: проигрывание эпизодов сказки, обсуждение поведения и мотивов действий персонажа, сочинение сказки, переписывание и дописывание сказок. Данные приёмы позволяют осуществить процесс образования связей между сказочными событиями и поведением в реальной жизни, процесс активизации ресурсов, потенциала личности, снятие эмоционального напряжения, изменения жизненной позиции и поведения человека в процессе общения с другими людьми.

Метод, оказывающий лечебное воздействие на психику ребёнка при помощи чтения книг. Самовыражение через творческое сочинение и писание любым стилем на заданную или свободную тему (дневники, письма, рассказ, стих).

Метод, позволяющий в игровой форме, с помощью кукол, безопасно для ребёнка, воссоздать, проиграть травмирующую ситуацию и снять травмирующий фактор. Куклотерапия используется в работе с детьми и основана на идентификации с образом любимого героя (сказки, мультфильма, игрушки). Используется данная методика при трудностях в развитии коммуникативной сферы, различных нарушениях поведения и т.д. Метод, позволяющий в игровой форме, с помощью кукол, безопасно для ребёнка, воссоздать, проиграть травмирующую ситуацию и снять травмирующий фактор. Куклотерапия используется в работе с детьми и основана на идентификации с образом любимого героя (сказки, мультфильма, игрушки). Используется данная методика при трудностях в развитии коммуникативной сферы, различных нарушениях поведения и т.д.

Решает психотерапевтические задачи."Лечебный" эффект достигается благодаря тому, что в процессе творческой деятельности создается атмосфера эмоциональной теплоты, доброжелательности, эмпатического общения, признания ценности личности другого человека, заботы о нем, его чувствах, переживаниях. Возникают ощущения психологического комфорта, защищенности, радости, успеха. В результате мобилизуется целебный потенциал эмоций.

Задача упражнений, игр и этюдов по театропедагогик е заключается в том, чтобы гармонизировать отношения ребенка с окружающим миром, овладевать навыками общения и коллективного творчества, развивать сферу чувств, соучастия, сопереживания, активизировать мыслительные процессы и познавательный интерес. Задача упражнений, игр и этюдов по театропедагогик е заключается в том, чтобы гармонизировать отношения ребенка с окружающим миром, овладевать навыками общения и коллективного творчества, развивать сферу чувств, соучастия, сопереживания, активизировать мыслительные процессы и познавательный интерес.

У НИВЕРСАЛЬНЫЙ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ МЕТОД, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В ЦЕЛЯХ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И НАПРАВЛЕННЫЙ НА УСТРАНЕНИЕ ИЛИ УМЕНЬШЕНИЕ НЕРВНО- ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НАРУШЕННЫХ ФУНКЦИЙ, КОМПЕНСАТОРНЫХ ФАКТОРОВ, ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБНОСТЕЙ К ИГРОВОЙ, УЧЕБНОЙ, ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫМИ ВИДАМИ ТВОРЧЕСТВА.

Взаимодействие строится таким образом, чтобы школьники учились корректному общению, сопереживанию, бережным взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Это способствует нравственному развитию личности, обеспечивает ориентацию в системе моральных норм, усвоение этики поведения. Складываются открытые, доверительные, доброжелательные отношения с учителем. Индивидуальная работа Арт-терапия позволяет получить сведения о развитии и индивидуальных особенностях ученика. Это корректный способ понаблюдать за ребенком, лучше узнать его интересы, ценности, увидеть внутренний мир, неповторимость, личностное своеобразие, а также выявить проблемы, подлежащие специальной коррекции. В процессе занятий легко проявляются характер межличностных отношений и реальное положение каждого в коллективе. Арт-терапия выявляет и внутренние, глубинные проблемы личности,обладая многосторонними диагностическими возможностями.

Систематические арт- педагогические занятия развивают у детей способности к эмоционально- положительной саморегуляции собственного поведения, формируют эмоциональную стабильность и положительную самооценку, потребность в творческом самовыражении. Они помогают в активизации адаптивных и компенсаторных процессов у воспитанников, способствуют разрешению их внутри психических конфликтов и служат восстановлению психического равновесия.

1. Копытин А. И. Основы арт-терапии. СПб., Лебедева Л.Д. Педагогические аспекты арт-терапии // Дидакт N 1. 3.Фигдор Г. Детская агрессивность // Начальная школа N 11/ Копытин А. И. Основы арт-терапии. СПб., Лебедева Л.Д. Педагогические аспекты арт-терапии // Дидакт N 1. 3.Фигдор Г. Детская агрессивность // Начальная школа N 11/12.