А РТ - ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ШКОЛЕ Современному учителю необходимо не только максимально учитывать индивидуальные особенности каждого школьника, но и использовать доступные средства для его коррекции и адаптации в социуме. Сегодня детям необходимо образование, приближенное к жизни, пронизанное знанием жизненных реалий, социальных проблем, основанное на опыте самостоятельной практической, исследовательской, творческой деятельности.
П ОЗИТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ АРТ - ТЕРАПИИ арт-терапия создает положительный эмоциональный настрой в группе; способствуер развитию коммуникативных навыков ребенка; укрепляет культурную идентичность, помогает преодолению языкового барьера; дает возможность ребенку выражать свои чувства в социально приемлемой форме; развивает чувство внутреннего контроля; способствует творческому самовыражению. развитию воображения. практических навыков изобразительной деятельности; повышает адаптационные способности ребенка; снижает негативные эмоциональные состояния и их проявления.
М ЕТОДЫ АРТ - ТЕРАПИИ Изобразительная деятельность Лепка Конструирование и моделирование одежды Оригами
П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ АРТ - ТЕРАПИИ. П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ АРТ - ТЕРАПИИ. Развивающая функцию; Воспитательная функция; Терапевтическая функция; Коррекционная функция; Диагностическая функция.
А РТ - ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ журнального фотоколлажа; создания композиций; монотипии; рисования по кругу.
М АТЕРИАЛЫ. глина, тесто, пластилин, краски, простой карандаш, фломастеры большие кисти, большие листы бумаги.
М ОДЕЛЬ АРТ - ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. Оптимальное число участников группы – от 5 до 15 человек.
С ТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ. О СНОВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ 1 этап. Настрой. 2 этап. Актуализация визуальных, аудиальных, кинестетических ощущений 3 этап. Индивидуальная изобразительная работа( разработка темы). 4 этап. Этап вербализации(актуализация вербальной и невербальной коммуникации). 5 этап. Коллективная работа (театрализация, ритуальная драматизация). 6 этап. Заключительный. Рефлексивный анализ.
Т ЕМА : « В ОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ » Приоритетные цели : знакомство с изобразительными материалами, их свойствами, овладение техникой работы «рисование пальцами». развитие коммуникативных навыков в процессе совместной творческой деятельности.
М АТЕРИАЛЫ : большой лист плотной белой бумаги размером 60/50, листы белой бумаги формата А4, специальный набор красок, безвредных для организма ребенка, баночки с водой.
Э ТАПЫ : Настрой, Индивидуальная работа, Коллективная работа или работа в парах Вербализации.