Районное методическое объединение учителей немецкого языка Мастер – класс Frühling, Frühling, hab dich lieb... урок отработки умений и рефлексии учитель немецкого языка I квалификационной категории Петрова Юлия Константиновна
Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить в четыре группы: 1).Уроки «открытия» нового знания; 2).Уроки отработки умений и рефлексии; 3).Уроки общеметодологической направленности; 4).Уроки развивающего контроля.
Уроки отработки умений и рефлексии имеют следующую структуру: 1).Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. 2).Этап актуализации и пробного учебного действия. 3).Этап локализации индивидуальных затруднений. 4).Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. 5).Этап реализации построенного проекта. 6).Этап обобщения затруднений во внешней речи. 7).Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. 8).Этап включения в систему знаний и повторения. 9).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Исходя из функций рефлексии, предлагается следующая классификация: рефлексия настроения и эмоционального состояния рефлексия деятельности рефлексия содержания учебного материала
Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.
Этап актуализации и пробного учебного действия. Augabe 1 der Winter, die Sonne scheint, es ist kalt, der Mai, keine Blätter, es ist warm, schwimmen, erste Frühlingsblumen,der April, das Weihnachten, die Frühlingsferien, der Dezember, es schneit, kleine grüne Blätter, der März, Schi laufen, es taut, der Frühling
Этап локализации индивидуальных затруднений. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.
Этап реализации построенного проекта. Этап обобщения затруднений во внешней речи. Die Vögel fliegen aus warmen Ländern zurück nach Hause. Sie singen ihre Frühlingslieder. Die Sonne scheint hell. Der Schnee taut. An den Bäumen sind kleine grüne Blätter. Es ist warm. Es gibt schon die ersten Frühlingsblumen. Es ist nicht mehr kalt. Aber im Wald liegt noch Schnee.
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Этап включения в систему знаний и повторения.
Рефлексия «Сказочное дерево»