Заседание РМО учителей физики уч. год Об оценивании задач по физике уровня С – выступление Хатеновской Е.В.
План работы : Организация и проведение занятий с уч-ся при подготовке к ГИА и ЕГЭ – Хатеновская Е.В. Как помочь ученику в процессе подготовки к ГИА и ЕГЭ (из опыта работы) – Бугаева М.А. Разбор заданий уровня С – Мазурова Л.К. Оценивание задач уровня С по ЕГЭ – Хатеновская – сообщение с курсов. Сообщение с областного семинара «Школа будущего» – Клоков Д.А. Сообщение с курсов – Малых А.Н. Открытый урок в профильном 11 А классе.
Об оценивании задач по физике уровня С Качественные задачи С1: Перечислены все законы, явления, даны их формулы. Объяснение верное. – 3 балла Ответ верный, но есть 1 недостаток – не указан один из законов или явлений, или не дана формула – 2 балла Не указаны 2 явления или закона, или рассуждения содержат логические ошибки – 1 балл Среди задач С1 встречаются задания с дополнительными условиями: начертить схему, ход лучей. Отсутствие схемы или рисунка – «-1 балл» Если правильна только схема (рисунок)и отсутствует решение – 1 балл.
Задания С2 – С6 Приведено правильное решение, все законы, уравнения, размерности, вводимые буквенные обозначения(кроме констант) – 3 балла Не описаны вводимые величины, но все остальное правильно или лишние записи не зачеркнуты или в математических вычислениях допущена ошибка – 2 балла Верные формулы законов, но нет решения или допущены ошибки – 1 балл
Изменения в этом году! Нет векторов над силами на рисунках – «-1 балл» При работе с графиками и таблицами – указывать какие данные и откуда берем. Согласно графику … в т. А … Если ученик решает задачу другим способом и решение верное, то эксперт оценивает полноту всех формул и законов – 3 балла Отсутствие математических преобразований между первоначальной системой и окончательным ответом – «-1 балл» Но допускается вербальное указание на проведение преобразований без их алгебраической записи
Если при решении ученик по условию задачи определяет не ту величину, то Если требовалось определить А/В, ученик нашел отношение В/А, то это не ошибка! Если ученик определил не ту величину, а другую, то можно считать это ошибкой с преобразованиями. Если подмена сводится к решению задачи из другого варианта –( списано) – 0 баллов.