Молочкова И.В.. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЕЕ ИСТОЧНИКИ, СТРУКТУРА И УСЛОВИЯ Л.Б. Ительсон 1. Письменно ответить на вопросы: В чем заключается психологическая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Advertisements

Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Технологии актуализации мотивационного потенциала.
Личностно ориентированная модель образования Учитель МОУ СОШ 1 Шмальц С.И.
Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Активные методы обучения на уроках немецкого языка Учитель немецкого языка Лащикова Ирина Ивановна МАОУ гимназия 32 6 ноября 2014 г.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Личностно – ориентированный урок: конструирование и диагностика Пятницкая школа Завуч: Смирнова С.Н.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Организация учебного процесса, использующего АМО, опирается на ряд принципов, к числу которых можно отнести принципы индивидуализации, гибкости, элективности,
Лазарева Ю.Н., преподаватель филиала ДИНО университета «Дубна»
Технология формирования критического мышления в преподавании дисциплин информационного цикла О.Н.Шилова, каф.ЭКСО РГПУ им.А.И.Герцена.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Балашов 2009 Выступление на районном методическом объединении учителей истории 15 января 2009 года.
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Основные идеи: - обращение к личности, ее саморазвитие - интегративная организация познавательного процесса - свободный творческий.
1 Технологии развития компетентности обучаемых в организации самостоятельной и учебной деятельности ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Выполнил: ст.гр.
"Мотивация учения - основное условие успешного обучения" Педагогический совет 3 от
Транксрипт:

Молочкова И.В.

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЕЕ ИСТОЧНИКИ, СТРУКТУРА И УСЛОВИЯ Л.Б. Ительсон 1. Письменно ответить на вопросы: В чем заключается психологическая сущность учения как специфически человеческого вида деятельности? Какова роль внешней и внутренней деятельности в процессе познания человеком окружающего мира? В чем заключается психологическая сущность процесса интериоризации в ходе освоения ребенком учебной деятельности? Каково соотношение первичного и вторичного учения в процессе становления структуры учебной деятельности?

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЕЕ ИСТОЧНИКИ, СТРУКТУРА И УСЛОВИЯ Л.Б. Ительсон 2. Составить сравнительную таблицу структур учебной деятельности по следующим критериям: педагогическая концепция основа научения педагогическая ситуация роль ученика функции ученика методы обучения учебные действия

Функции студентов в обучении (самооценка)

Соотношение методов обучения и учебных действий в учебной деятельности студентов

Мотивы учения студентов в вузе

Цели обучения студентов в вузе «Я учусь в вузе для того, чтобы…»

Группы целей обучения студентов в вузе

Психолого-педагогические условия повышения эффективности обучения с точки зрения студентов СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Связь учебных дисциплин с будущей профессией Гуманитаризация (культурология, эстетика, этика, политология, экономика, культура речи) Наглядность за счет приведения экспериментальных данных Связь обучения с жизнью Качественная производственная практика Взаимосвязь естественнонаучного и гуманитарного знания Развитие рефлексии Развитие мастерства публичного выступления

Психолого-педагогические условия повышения эффективности обучения с точки зрения студентов МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Исключение надиктовывания лекций («прошлый век») Интернет-конференции Компьютеризация процесса обучения Консультирование Совместная подготовка конференций Дискуссия, обсуждение Групповые формы работы Анализ дискуссий, коллоквиумов, тренингов, конференций, игр Практические занятия Факультативные занятия (по выбору студента) Проблемные задачи Повышение самостоятельности студента в обучении Творческие задания Эмоциональное заражение студентов Увлечение личным примером Пробуждение интереса

Психолого-педагогические условия повышения эффективности обучения с точки зрения студентов ОТНОШЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Заинтересованность Демократизм Сотрудничество Уважение Понимание Терпение Сопереживание (эмпатия) Поддерживающая помощь Индивидуальный контакт Эмоциональное заражение Понимание места преподаваемой дисциплины в системе других Создание положительной эмоциональной атмосферы «Преподаватель должен быть в первую очередь Человеком, а затем – носителем знаний»

Психолого-педагогические условия повышения эффективности обучения с точки зрения студентов ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ Осознанность целей обучения Осознание необходимости знаний Позитивный настрой на учебный предмет Стремление проявлять себя в дискуссиях Эмоциональная поддержка друг друга Стабильная подготовка к занятиям Ответственность Принятие преподавателя Уважение преподавателя Внутренняя мотивация Уважение к Личности Заинтересованность Эмоциональность Азарт Восторг Активная позиция Сосредоточенность Вовлеченность